В США создали «ожиревшие» манекены для краш-тестов
Американская фирма Humanetics, занимающаяся созданием оборудования для краш-тестов, спроектировала новую серию нестандартных манекенов, которые имитируют людей с избыточным весом. Пока инженеры компании сделали две новые модели: «тучного мужчину» весом 123 килограмма (на 48 кг больше стандартной модели) и «пожилую женщину 70 лет» — также с лишним весом.
В Международном центре автомобильной медицины при Мичиганском университете настаивают, что такие манекены нужны уже давно: население становится старше и крупнее, что подтверждается и статистическими выкладками. «Я много лет назад говорил инженерам, что манекены вовсе не похожи на моих пациентов», — рассказывает основатель центра доктор медицины Стюарт Вонг. По его словам, физическое состояние и размер человека влияют на травмы, которые он получает в аварии.
Как показало исследование 2013 года, проведенное в Университете Беркли, вероятность смерти в аварии для тучных водителей на 78% выше, чем для людей с нормальным весом. Например, при фронтальном ударе они часто подныривают под поясную лямку ремня. В результате травмы нижних конечностей происходят чаще, а их тяжесть выше. А когда такой пострадавший оказывается у медиков, ожирение затрудняет лечение. И таких пациентов, по словам Вонга, сейчас большинство.
Обширная база данных Мичиганского университета, содержащая сотни тысяч томографических снимков пациентов, позволила инженерам Humanetics создать реалистичные манекены. Так, у «тучного мужчины» индекс массы тела BMI (соотношение веса к квадрату роста) составляет 35, у «пожилой женщины» — 29. По стандартам Центров по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), тучным считается человек с BMI выше 30.
Обводы туловища и грудной клетки «пожилого» манекена сделали заметно обвисшими: их поведение при краш-тесте будет иным, чем у по-военному подтянутых манекенов обычного образца. По словам доктора Вонга, по мере старения риск травм грудной клетки значительно вырастает: в 80 лет он примерно в 15 раз выше, чем в 20.
«Раньше вряд ли задумывались о том, что люди будут водить машины и в 80 лет. Но мы должны с этим считаться: население стареет, и нам следует выпускать испытательное оборудование с учетом этих изменений», — говорит руководитель фирмы Humanetics Крис О’Коннор. По мнению эксперта, в будущем автопроизводителям нужно будет не просто согласовывать момент раскрытия надувных подушек и срабатывания преднатяжителей ремней безопасности, но и гибко менять силу их срабатывания в зависимости от возраста седоков. Правда, как автомобиль «узнает» о возрасте водителя и пассажиров, пока не уточняется.