В Японии представлен кей-кар для женщин — Daihatsu Move Canbus
Какой должна быть женская машина? Маркетологи японской фирмы Daihatsu рассудили так: необходимы яркий дизайн, многофункциональный салон и множество облегчающих жизнь систем. В соответствии с этими принципами на свет появился микровэн Daihatsu Move Canbus. Причем под именем Canbus подразумевается вовсе не CAN-шина, а замысловатое сокращение фразы «Can do anything» (могу делать все) и слова «bus» (автобус).
Новая модель создана на базе хэтчбека Daihatsu Move и тоже относится к племени кей-каров, то есть машинок длиной не более 3,4 м с мотором объемом до 660 «кубиков» мощностью до 64 л.с. Обратная сторона этих жестких ограничений — уменьшенная в полтора—два раза сумма налога по сравнению с полноценными автомобилями. Кузов со скругленными углами, сдвижными задними дверьми и улыбкой решетки радиатора спроектирован заново, а двухцветной окраской Canbus неуловимо напоминает старые микроавтобусы Volkswagen эпохи хиппи.
Малая длина микровэна компенсируется высотой кузова — 1655 мм, почти как у кроссоверов вроде Kia Sportage. Поэтому посадка в салоне вертикальная, а если пожертвовать багажником и отодвинуть задние сиденья до упора назад, то для пассажиров галерки образуется поистине лимузинный простор: расстояние между рядами достигает 835 мм! Настроение создает веселенькая расцветка интерьера, а еще девушкам должно приглянуться обилие всевозможных ниш, кармашков и ящичков для мелочевки. Под задними сиденьями установлены выдвижные лотки, которые можно использовать как тайники, а в выдвинутом виде — в качестве подставок для пакетов из супермаркета.
Что касается облегчающих жизнь систем, то прекрасный пол должен оценить камеры кругового обзора, адаптивные светодиодные фары, автоматическое торможение, бесключевой доступ, продвинутую мультимедиасистему, а также панорамную крышу. Правда, почти все перечисленное предлагается за доплату.
Напоследок — о технике. Как правило, японские кей-кары оснащаются флегматичным атмосферником либо более заводным турбомотором. Но для женского микровэна предусмотрен только первый вариант: 660-кубовая «тройка» развивает 52 л.с. и работает в паре с вариатором. Привод — передний или полный с муфтой подключения задней оси.
В Японии Daihatsu Move Canbus уже поступил в продажу, цены — от 11700 до 16400 долларов. Создатели прочат машинке большое будущее и надеются продавать по 60 тысяч экземпляров в год. Это значит, что Canbus должен попасть в топ-25 японского рынка! Например, базовый Move в прошлом году нашел 109 тысяч покупателей и оказался на пятом месте рейтинга. Неужели японские девушки действительно настолько нуждаются в подобном «специальном» автомобиле?