Внедорожник SCG Boot — от создателей гиперкара
В прошлом году американская компания Scuderia Cameron Glickenhaus (SCG) получила от властей удостоверение мелкосерийного производителя автомобилей. Теперь фирма может ежегодно выпускать на американской земле до 325 машин «под ключ» (turnkeys). Куда столько? Ведь за дорожными гиперкарами SCG 003S ценой под 2,5 миллиона долларов, мягко говоря, очередь не выстраивается. Оказывается, «массовыми» должны стать машины совсем другого типажа.
Пока опубликованы только компьютерные рендеры и фото шасси машины под названием SCG Boot. «Ботинок»? Да, модель названа в честь гоночного багги Baja Boot, построенного знаменитой в былые времена фирмой Hurst Performance Products. В 1967 году было сделано две 450-сильные машины, которые инженер Вик Хики спроектировал для участия во внедорожной гонке Mexican 1000, — впоследствии соревнования такого типа окрестили бахами. На одном из багги в гонках участвовал актер Стив Маккуин — именно эту машину создатель фирмы SCG, страстный автоколлекционер Джеймс Кэмерон, приобрел семь лет назад на аукционе. Как выяснилось, чтобы дать уникуму новую жизнь.
Оригинальное багги Baja Boot
Машина проекта SCG Boot напоминает старый Ботинок внешне и компоновкой — по крайней мере, на данной стадии работ. В базе расположен мотор GM V8 5.0, который, по словам разработчиков, можно будет заказать с турбонаддувом и в различных степенях форсировки. Коробка передач — автоматическая: фирма подчеркивает, что «механику» отвергли как непопулярную у заказчиков. Подвески с ходом по 500 мм повторяют ралли-рейдовые. Привод полный, с жестким подключением переднего моста.
Но речь идет не о бескомпромиссном гоночном снаряде, хотя фирма и собирается участвовать с «ботинком» в Дакаре и бахах. У «гражданской» версии будет как минимум система кондиционирования, а вариантов кузова — два на выбор: четырехдверный Expedition и двухдверный, известный пока под прозвищем Стив. Причем посадка водителя и в том и в другом случае центральная.
О проходимости внедорожника SCG Boot говорят амбиции фирмы: специально подготовленная машина станет участницей рекордного заезда на вулкан Охос-дель-Саладо в чилийских Андах. Нынешний рекорд высоты, на которую поднялся автомобиль собственным ходом, был установлен в 2007 году там же на внедорожнике Suzuki Samurai и равен 6688 м. А фирма SCG собирается заехать на самую вершину вулкана — 6887 м над уровнем моря. Кроме того, в планах компании еще один амбициозный проект: рейд от Нью-Йорка до Парижа с переездом по льду Берингова пролива.
Если такие впечатляющие начинания материализуются, это станет неплохой рекламой для серийного внедорожника SCG Boot, который, по обещаниям, поступит в продажу примерно через два года по цене от 100 тысяч долларов.