Водородные автобусы Toyota выйдут на маршруты в Токио

Первым заказчиком водородных автобусов Toyota FC Bus (Fuel Cell Bus) станет Транспортное бюро при правительстве Токио: уже в начале следующего года на городские маршруты выйдут два таких экземпляра. А к началу Олимпийских игр 2020 года Toyota планирует поставить 100 водородных автобусов — преимущественно в токийскую агломерацию.

Начинка модели FC Bus представляет собой две силовые установки от серийного водородомобиля Toyota Mirai, адаптированные для автобуса. Это два электрохимических генератора мощностью 114 кВт каждый, никель-металлгидридная батарея и два электромотора постоянного тока мощностью по 113 кВт (154 л.с.). Их пиковый крутящий момент составляет 335 Нм. Водород под давлением до 700 бар хранится в десяти баллонах на крыше автобуса, их общая емкость — 600 литров.

Важным преимуществом водородного автобуса тойотовцы считают то, что его топливные ячейки могут стать источником аварийного питания для электроприборов в случае стихийного бедствия, например землетрясения. Сообщается, что компания работает и над другими водородными автобусами, а также домашними источниками питания и даже вилочными погрузчиками с такой силовой установкой.

Рекомендованные статьи