Volkswagen Golf GTI: новая топ-версия и эксперименты

В эти дни на берегу австрийского озера Вёртер-Зе проходит ежегодный, уже тридцать седьмой по счету «фестиваль GTI», посвященный автомобилям Volkswagen Golf GTI. И по сложившейся традиции здесь дебютировали сразу несколько новых вариантов легендарного хот-хэтча. Один из них представила сама компания Volkswagen — это новая топ-версия Golf GTI TCR, которая пока имеет статус концепта, но к концу года встанет на конвейер и поступит в продажу.

Гоночный Volkswagen Golf GTI TCR

Приставка TCR дана в честь одноименной гоночной серии, однако с участвующими в ней болидами Golf GTI TCR у нового хэтчбека очень мало общего. Трековые машины имеют значительно расширенные колесные арки, огромное антикрыло, аскетичный салон, мотор мощностью 345 л.с. и секвентальную коробку передач. Представленный же на фестивале дорожный Golf GTI TCR гораздо скромнее.

Турбомотор 2.0 TSI форсирован до 290 л.с. и 370 Нм, хотя даже версия GTI Clubsport S двухлетней давности имела более серьезный заряд (310 л.с., 380 Нм). Впрочем, для лучшего охлаждения двигателю добавили два дополнительных радиатора. Коробка передач — семиступенчатый «робот» DSG, а канонический передний привод (по традиции Golf GTI не бывает полноприводным) дополнен самоблокирующимся дифференциалом.

По умолчанию максималка ограничена на отметке 250 км/ч, но за доплату электронный ошейник можно удалить - и Golf GTI TCR сможет набрать 264 км/ч. Это тоже не рекорд, ведь Clubsport S разгонялся до 265 км/ч. Время ускорения до «сотни» Volkswagen пока не приводит, однако ориентироваться стоит на 5,8—6,0 с.

За доплату для версии GTI TCR предложат 19-дюймовые колеса вместо штатных 18-дюймовых, адаптивные амортизаторы и выпускную систему Akrapovic. А визуальные отличия от стандартного 230-сильного GTI предусматривают иные бамперы, накладки на порогах, развитый диффузор сзади и оригинальную обивку сидений.

Еще две премьеры к фестивалю подготовили молодые сотрудники двух фольксвагеновских заводов, хотя их творения больше похожи на продукцию тюнинг-ателье. Молодежная команда головного завода в Вольфсбурге представила Volkswagen Golf GTI Next Level, у которого турбомотор 2.0 TSI с новыми поршнями, турбокомпрессором и интеркулером форсирован до 411 л.с. Он по-прежнему приводит только передние колеса через семиступенчатый «робот» DSG.

Другие особенности машины — регулируемая подвеска, развлекательная система с большим экраном в багажнике (для ее размещения пришлось удалить задний диван), контрастная отделка интерьера и необычная окраска кузова.

А сборная завода в Цвиккау привезла на шоу отнюдь не GTI, а универсал Volkswagen Golf Variant TGI GMotion. Он оснащен метановым двигателем 1.5 TGI (131 л.с.), «роботом» и полноприводной трансмиссией — сам Volkswagen такую комбинацию пока не предлагает. Также в арсенале — регулируемая подвеска, 20-дюймовые колеса, кросс-обвес от версии Alltrack, четырехпоршневые передние тормозные механизмы и яркая отделка.

Volkswagen Golf Variant TGI GMotion

Обе «студенческие» машины лишь ни к чему не обязывающий полет фантазии, который помогает молодым специалистам отрабатывать навыки создания автомобиля, так что о серийном воплощении этих двух Гольфов можно не мечтать.

Рекомендованные статьи