Volkswagen займется райдшерингом и намерен потеснить Uber
Концерн Volkswagen в рамках новой программы преобразований «Together – Strategy 2025» займется мобильными сервисами. Для этого в Берлине учредили дочернюю компанию Moia. Сейчас команда состоит из 50 человек, но к концу 2017 года ее планируется серьезно расширить. «Мы рассчитываем занять одну из ведущих позиций на рынке мобильности и доказать, что успешный проект такого рода возможен за пределами Кремниевой долины», — сказал руководитель новоявленной компании Оле Хармс.
По мнению стратегов концерна Volkswagen, бизнес-модель автомобильной промышленности скоро изменится. В крупных городах уже прослеживается тенденция к отказу от владения собственным автомобилем в пользу аренды. Поэтому новые решения в этой области — одно из важнейших направлений развития немецкой компании. К слову, подобный план уже озвучили концерны PSA, Daimler, Toyota и многие другие.
В первую очередь фирма Moia займется сервисами интернет-такcи наподобие компании Uber. Задачу облегчает тот факт, что Volkswagen владеет долей одного из крупнейших игроков этого рынка — компании Gett. Вторая область работы Moia — райдшеринг, то есть создание сервиса, позволяющего добираться на попутных машинах. Внедрение первого пилотного проекта должно начаться в 2017 году.