Volvo S60/V60 Polestar: меньше объем, больше мощность
Шведская компания Polestar с 2009 года занимается тюнингом автомобилей Volvo: в ассортименте есть элементы подвески, кузовные детали, колеса, а главное — собственные программы-управления, повышающие отдачу двигателей. Единственными машинами, прошедшими комплексную доработку, были седан Volvo S60 и универсал V60. Прошлым летом ателье Polestar перешло под крыло компании Volvo и основным направлением развития было объявлено как раз увеличение ассортимента «готовых» автомобилей: Polestar должен стать аналогом суббрендов AMG, quattro и M у «большой немецкой тройки». Но первая ласточка оказалась скромнее, чем мы ожидали: на свет появились обновленные Volvo S60 и V60 с приставкой Polestar.
Поводом для модернизации стало… прекращение производства рядных «шестерок», которые и брались за основу для модификации Polestar. На смену трехлитровому турбомотору пришла самая мощная версия двухлитровой «четверки» модульного семейства Drive-E, оснащенная турбокомпрессором и приводным нагнетателем. Стандартный мотор на версии T6 развивает 306 л.с. и 400 Нм. Специалисты подразделения Polestar установили более производительные турбокомпрессор и топливный насос, иные шатуны, распредвалы и впускной коллектор, а также заменили «софт». Результат — 367 л.с. и 470 Нм. Прежний трехлитровый мотор в версии Polestar уступал в мощности (350 л.с.), но был более тяговитым (500 Нм). Вместо шестиступенчатого «автомата» — восьмиступенчатый с новой программой управления.
Снаряженная масса после замены двигателя снизилась всего на 20 кг, однако гораздо важнее, что нагрузка на переднюю ось уменьшилась на 24 кг — машины с «четверками» должны стать более драйверскими, нежели прежние версии с «шестерками». Время разгона до «сотни» уменьшилось на 0,2 с — седан S60 делает это за 4,7 с, универсал V60 — за 4,8 с. Максимальная скорость ограничена (250 км/ч).
Остальные доработки прежние, но скорректированные с учетом нового мотора: это на 80% более жесткие пружины, амортизаторы Öhlins, распорка между стойками передней подвески и усиленные тормоза.
Что дальше? Действительно «заряженных» машин пока можно не ждать, ведь в распоряжении инженеров Polestar есть только двухлитровый мотор Drive-E, пределы форсировки которого уже не за горами. Вскоре должны появиться модели XC90 и S90 в исполнении Polestar, в том числе с гибридной силовой установкой, но потолок мощности — примерно 450 л.с. А в ближайших планах шведов — двукратное увеличение объема продаж автомобилей с шильдиком Polestar (до 1500 экземпляров в год) и расширение географии продаж (с 13 до 47 стран).