Возрожденный Stratos будет иметь механическую коробку передач
Реинкарнация спорткара Lancia Stratos впервые состоялась в 2010 году силами Михаэля Штошека, владельца немецкой компании по производству автокомпонентов Brose, и Паоло Гареллы, возглавлявшего тогда отделение спецпроектов фирмы Pininfarina. Представленный девять лет назад концепт-кар на агрегатах модели Ferrari 430 Scuderia был тепло принят публикой, но проект остановился по вине компании Ferrari, которая наотрез отказалась поставлять донорские шасси и силовые агрегаты для мелкосерийного выпуска Стратосов.
Вторая жизнь у проекта началась год назад: Паоло Гарелла и его новоиспеченная компания Manifattura Automobili Torino (MAT) объявили о выпуске серии из 25 автомобилей под названием New Stratos (использование марки Lancia запрещено). Тогда суперкар опять показали на автосалоне в Женеве, но с тех пор новостей о машине не было. Начинание снова заглохло? Как бы не так! Гарелла готовится к женевской выставке — и у него есть о чем рассказать.
На стенде будут выставлены первые клиентские Стратосы: машина под номером 001 впоследствии отправится заказчику из Германии, а вторая уйдет в США. Причем автомобили будут иметь не роботизированную коробку передач, как у прежних прототипов, а классическую «механику»!
Как и было задумано, New Stratos базируется на основе купе Ferrari 430 Scuderia. Итальянская компания так и не согласилась поставлять агрегаты, поэтому для постройки машин клиенты должны предоставить донорский автомобиль. В итоге получившийся Stratos имеет укороченную на 200 мм колесную базу, форсированный атмосферник V8 (540 л.с. вместо исходных 510) и, конечно же, оригинальный углепластиковый кузов. Сухая масса машины — 1250 кг. Однако исходная Scuderia никогда не предлагалась с «механикой»: версии с тремя педалями были только у базовой модели Ferrari F430. Увы, происхождение коробки передач компания MAT не уточняет.
Кстати, год назад Паоло Гарелла обещал сделать Стратосы в трековой версии GT и «приподнятой» Safari (оригинальная Lancia Stratos участвовала в ралли), но сейчас о них никто не вспоминает. А обычное купе обойдется заказчику в 500 тысяч евро, и это не считая цены донорского Ferrari. Компания все еще готова принять заказ, то есть обещанный тираж из 25 машин еще не выбран.