Выживший: вездеход Suzuki e-Survivor с портальными мостами
Компания Suzuki славится своими внедорожниками: несмотря на крохотный размер, полноприводники Samurai и Jimny — это настоящие «проходимцы» с рамой, неразрезными мостами и понижающей передачей. Но выживут ли такие машины в эпоху электромобилей и беспилотников? В фирме решили пофантазировать на тему внедорожника будущего и подготовили к грядущему автосалону в Токио концепт-кар Suzuki e-Survivor. Он тоже построен вокруг лонжеронной рамы, а мосты, судя по фотографиям, — портальной конструкции.
Дизайнеры явно вдохновлялись образом армейских внедорожников Suzuki серии LJ семидесятых годов: у них подсмотрены решетка с вертикальными прутьями на передке, простейший кузов без крыши и чисто символические крылья.
Фотографий салона пока нет. А на рисунках — спартанский интерьер с пластиковым полом и сиденьями-ковшами с пятиточечными ремнями. Впрочем, оснащение электроникой здесь по последней моде. Под лобовым стеклом — огромный монитор, в центре передней панели — «хрустальный шар», способный работать в режиме креномера, плюс еще один экран в ступице руля. Судя по рисункам, на асфальтовых дорогах Suzuki e-Survivor должен переходить в автопилотный режим: тогда селектор на центральном тоннеле и аналоговый спидометр убираются, а фоновая подсветка становится зеленой.
«Выживший» внедорожник — электромобиль. Каждое колесо приводится отдельным электромотором, смонтированным внутри моста. Звучит слишком фантастически? Между тем независимое управление тягой на каждом колесе позволит вытворять на бездорожье удивительные вещи. И японцы пофантазировали на эту тему: водитель может независимо контролировать тягу левых и правых колес подрулевыми лепестками и также независимо притормаживать колеса каждого борта при помощи кнопок на руле. А мгновенные показатели тяги на каждом из колес выводятся на мониторчик в ступице руля.
Но все это пока лишь фантазии. Велика вероятность, что на стенде токийского автосалона Suzuki e-Survivor предстанет в виде макета без начинки. А полностью действующий прототип могут вообще не построить. Зато одновременно с концептом в Токио обещают показать серийный внедорожник Suzuki Jimny нового поколения. Ждать осталось недолго!