Яндекс представил мультимедийную платформу для автомобилей
Российский интернет-гигант Яндекс разработал платформу Яндекс.Авто для автомобильных мультимедиасистем, которая, по сути, представляет собой аналог систем Apple CarPlay и Android Auto. Платформа включает целый комплекс сервисов и технологий для автомобиля. Предусмотрена как работа со смартфоном, так и без него: в первом случае для связи с интернет-сервисами используется встроенный модем, во втором трафик пойдет через подключенный телефон.
Для водителя Яндекс.Авто выглядит как интерфейс-оболочка, в которую встроена фирменная навигация, разнообразные интерактивные виджеты, управление аудиосистемой и система распознавания голосовых команд. Платформа поддерживает головные устройства на операционных системах Android и Linux.
Ранее продукты Яндекса уже устанавливались в мультимедиасистемы автомобилей Toyota и Honda, но это была только программа-навигатор. Теперь же, по словам руководителя лаборатории автомобильных решений Андрея Василевского, компания ориентирована исключительно на интеграцию собственной платформы в фирменные медиасистемы уже с завода.
Этой осенью Яндекс.Авто начнут устанавливать на автомобили Toyota (Camry и RAV4), Jaguar и Land Rover для российского рынка, хотя в британских машинах функционал системы сокращенный: работать она сможет только с подключенным смартфоном. Уже подписаны соглашения с компаниями Ford и Honda, а также с АвтоВАЗом и КАМАЗом. Ведутся переговоры с фирмами Renault и Nissan. Не исключено, что в дальнейшем владельцы машин смогут самостоятельно устанавливать платформу на головные устройства.
А что же ВАЗ, объявивший недавно о создании собственной телематической платформы Lada Connect? Василевский пояснил, что она не исключает использования яндексовского продукта и в компании думают над интеграцией двух систем. Платформа Яндекс.Авто позволяет изменить интерфейс в фирменном стиле того или иного производителя, а также добавлять дополнительные опции: например, чтобы сообщать водителю о необходимости посетить сервис.
По плану Яндекс будет зарабатывать на лицензионных отчислениях с автопроизводителей, а в будущем рассчитывает и на выход со своей системой на зарубежные рынки.