Зачем Ford объединился с онлайн-сервисом Lyft?
Компания Ford объявила об объединении усилий по развитию беспилотных автомобильных технологий с онлайн-сервисом по заказу такси Lyft, популярным в ряде городов США. По плану при заказе автомобиля через мобильное приложение фирмы Lyft перевозчики уже скоро будут подавать машины с автоматическим управлением.
Lyft — это своего рода народное такси в США, аналог работающих в России сервисов BeepCar или BlaBlaCar. На вызовы приезжают простые водители на личных машинах, которые не прочь взять попутчиков на собственном маршруте. Онлайн-сервис дает возможность водителям и пассажирам поставить оценки друг другу в конце поездки. Тот, кто имеет низкий рейтинг в базе, как правило, в скором времени из нее удаляется. У сервиса Lyft есть своя фишка: работающие в нем водители украшают свои автомобили отличительным знаком в виде пушистых розовых усов на передке или аналогичным светодиодным аксессуаром под лобовым стеклом. В самой компании это украшение называют carstache: сочетание слов car («автомобиль») и mustache («усы»).
Логотип компании стал эффективным маркетинговым ходом, ведь во время запуска проекта в 2012 году изображения усов были крайне популярны у пользователей социальных сетей. Например, молодежь, воспользовавшись услугами водителей Lyft, могла сделать забавные селфи с розовыми усами и выложить их в Сеть. Популярность и узнаваемость бренда тогда выросла стремительно. Недавно количество ежедневно перевозимых пассажиров превысило миллион.
В отличии от компании Uber основатели сервиса Lyft не набирают профессиональных водителей и не провозглашают свой бизнес альтернативой такси, а девиз компании — «Ваш друг с машиной». По состоянию на январь 2016 года стартап сумел привлечь более двух миллиардов долларов инвестиций и обзавестись именитыми партнерами. Например, среди инвесторов числится концерн General Motors.
Что касается союза с Фордом, то он призван ускорить разработку автопилота для «гражданских» машин, хотя конкретные сроки запуска проекта партнеры пока не оговаривают. Известно, что Ford предоставит фирме Lyft свои беспилотные прототипы для испытаний. Хотя сажать в умный транспорт пассажиров не планируют до тех пор, пока тесты не покажут результаты, отвечающие нормам безопасности. Впоследствии беспилотные машины будут работать на общих основаниях с рядовыми водителями. В Форде надеются, что это поможет людям привыкнуть к беспилотникам и убедиться в безопасности такого рода перевозок. В конечном итоге клиенты сервиса Lyft не должны почувствовать разницу в комфорте и безопасности между поездкой на беспилотном автомобиле и машине с реальным водителем.
Испытания беспилотных автомобилей Ford идут не первый год
В ближайшее время компания Ford будет работать над созданием онлайн-платформы, которая могла бы быстро соединиться со службой Lyft и отправить беспилотный автомобиль на вызов. Также в фирме выбирают, с каких городов США начать испытания машин. Ранее Ford обещал, что выпустит беспилотные автомобили в продажу к 2021 году.