«Заряженный» Volkswagen Golf и варианты гибридного будущего
На берегу австрийского озера Вёртер-Зе в эти дни проводится ежегодный фестиваль, посвященный автомобилям Volkswagen Golf GTI. Сам производитель на этот раз привез сюда предсерийный прототип «горячего» хэтчбека Volkswagen up! GTI, который должен стать идеологическим наследником самого первого «заряженного» Гольфа. Но не обошлось и без традиционных шоу-каров, коих в этом году собралось сразу три. Причем все они могут похвастать не только пестрой окраской и необычным декором, но и разными взглядами на будущее «горячего» Гольфа.
Хэтчбек Volkswagen Golf GTE Performance Concept подготовлен инженерами компании и создан на основе серийной версии GTE, которая оснащается турбомотором 1.4 TSI и электродвигателем. Но если совокупная отдача донора составляет 204 л.с. и 350 Нм, то концепт выдает 272 л.с. и 450 Нм! Хотя о том, как именно удалось получить такую прибавку, создатели пока умалчивают. Исходный переднеприводный Golf GTE может разогнаться до 100 км/ч за 7,6 с, а шоу-кар должен оказаться заметно динамичнее. Заявленный пробег на чистом электричестве — те же 50 км, что и у базовой модели.
Второй шоу-кар подготовила команда молодых сотрудников головного завода в Вольфсбурге, причем на постройку ушло всего девять месяцев. Трехдверный Golf GTI First Decade ознаменовал десятилетие участия самой компании Volkswagen в австрийском фестивале. Стандартная турбочетверка 2.0 TSI форсирована до 410 л.с. и по-прежнему приводит передние колеса, а вдобавок на задней оси установлен скромный 48-вольтовый электромотор мощностью всего 16 л.с. По задумке в чисто электрическом режиме хэтчбек передвигается в пробках или во время парковки, а еще электродвигатель должен помогать бензиновому в первые секунды разгона. При динамичной езде толку от «электричества» нет, зато во время торможений электромотор работает в режиме генератора и подзаряжает расположенную в багажнике пару батарей.
Наконец, концепт Volkswagen Golf GTE Estate impulsE создан сборной командой с заводов в Цвиккау, Хемнице и Дрездене. В этой машине кузов универсал совмещен с гибридной силовой установкой от версии GTE (она продается только в виде хэтчбека). Кроме того, емкость тягового аккумулятора увеличена с 8,8 до 16,8 кВт∙ч, то есть пробег на чистом электричестве должен вырасти почти вдвое: с учетом возросшей массы — примерно до 90—95 км.
Пока что все три Гольфа имеют статус шоу-каров. Но намек ясен: будущие «заряженные» Гольфы должны стать гибридами. Вопрос лишь в том, какую именно концепцию в итоге выберут в Вольфсбурге. А какой из этих автомобилей больше понравился вам?