Представлен Volkswagen up! GTI — доступный хот-хэтч для Европы
К ежегодному фестивалю GTI, который проходит на берегу австрийского озера Вёртер-Зе, компания Volkswagen обычно готовит разнообразные «пасхалки» в виде необычных концептов или спецверсий «заряженного» Гольфа. Но в этом году звездой мероприятия станет совсем другой автомобиль — Volkswagen up! GTI, который разработчики преподносят как идеологического наследника самого первого Гольфа с приставкой GTI.
Volkswagen Golf GTI первого поколения
Тот хэтчбек образца 1976 года лишь немногим крупнее Апа: длина — 3725 мм вместо 3600 мм у нынешней модели, колесная база почти одинаковая (2400 и 2407 мм). Родоначальник всех хот-хэтчей оснащался мотором 1.6 с впрыском топлива (110 л.с., 137 Нм), весил 880 кг, разгонялся до 100 км/ч за десять секунд (поздние версии укладывались в девять) и набирал 182 км/ч. Для семидесятых отличные показатели! А благодаря сравнительно невысокой цене Golf GTI стал хитом как в Германии, так и за ее пределами. Но нынешнюю модель седьмого поколения уже сложно назвать доступной, поэтому для «молодых и горячих» Volkswagen разработал хэтчбек up! GTI.
Под его капотом установлен трехцилиндровый турбомотор 1.0 TSI от серийного Апа, но мощность увеличена с 90 до 115 л.с., а крутящий момент достигает 200 Нм. В паре с ним работает шестиступенчатая «механика». И хотя новый хэтчбек существенно тяжелее первого Гольфа (минимум 997 кг), по динамическим показателям он его превосходит: максимальная скорость — 197 км/ч, разгон до «сотни» занимает 8,8 с. По современным меркам показатели не самые выдающиеся, но огонька добавляет перенастроенная подвеска с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом: как говорят создатели, по ощущениям up! GTI будет напоминать карт.
Среди особенностей «заряженной» версии — измененные бамперы, 17-дюймовые колеса, спойлер на багажной двери и традиционный GTI-декор в виде красных полосок на решетке радиатора и корме. А в салоне — каноническая для фольксвагеновских моделей GTI клетчатая обивка сидений, пухлый руль и декоративные вставки. С помощью специального приложения можно вывести на экран подключенного смартфона дополнительные шкалы, например с данными о температуре охлаждающей жидкости.
Пока что Volkswagen up! GTI носит статус прототипа, но на самом деле это полностью готовая к производству машина, которая выйдет на рынок в начале 2018 года. Хэтчбеки будут предлагать как с тремя, так и с пятью дверьми. Нам же остается только завидовать европейским покупателям: в России ни Volkswagen up!, ни его двойники под марками Skoda и Seat не продаются.