Автодром Санкт-Петербург и народное мини-ралли

Фото: Илья Федоров

Когда в Северной столице наступили действительно теплые деньки, на автодроме в Шушарах провели первое мини-ралли. На самом деле, это уже не новый формат для питерской гоночной трассы: подобное соревнование здесь проводилось и в прошлом году. Тогда оно сразу пришлось по вкусу поклонникам скорости, ведь всего за один день они получили возможность стартовать на трех разных конфигурациях трассы! А дополнительную «перчинку» мини-ралли придавало то, что в зачет соревнующимся шли времена всех трех спецучастков: права на ошибку, которое существует в спринтах, здесь просто нет.

В отличие от других мини-ралли, на автодроме можно было обойтись без штурмана. На фото – BMW 330 Ильи Васильева из зачета Спорт 3300

В этот раз организаторы предложили 49 участникам такое разнообразие зачетов, что кое-где призы даже остались не разыгранными. Например, для стандартных машин было предусмотрено три класса, а разделение шло по принципу удельной мощности – соотношению лошадиных сил к массе автомобиля. Отдельные призы были предусмотрены и для представительниц слабого пола – для них была учреждена категория Леди.

В самом доступном классе Стандарт 110 собралось 13 участников, четверо из которых были также заявлены в юниорский зачет 18-. Техника тут была самая разнообразная: на трассу вышел даже Rover Mini 1987 года выпуска. Причем, несмотря на скромный объем двигателя в 1300 «кубиков», Антон Мочалов объехал несколько более современных машин с куда большей мощностью! Лучшим в Стандарте 110 стал Антон Ветродуев на хэтчбеке Opel Astra, намного опередивший Григория Малыгина на Калине и Юрия Бельченко на Фиесте. Правда, после финиша автомобиль победителя вызвал немало споров: после работ над экстерьером он стал похож на своего «злого» собрата – Opel Astra OPC, которому нет места в маломощном классе. Однако строгий технический комиссар всех успокоил – машина Ветродуева прошла проверку на соответствие регламенту.

Rover Mini Антона Мочалова

Все три участника зачета Стандарт 150 уверенно опередили единственного представителя Стандарта 190, Станислава Степанова – правда, тот выступал на кроссовере Skoda Yeti. А вот борьба за победу в «150-й» категории оказалась очень плотной: Сергею Афанасьеву на Renault Clio RS не хватило всего 0,6 секунды, чтобы обогнать раллиста Максима Белюкова, пилотировавшего двухлитровый хэтчбек Ford Fiesta ST.

Победитель прошлогоднего ралли Санкт-Петербург в зачете 2000Н Максим Белюков пропустил зимний сезон. Однако его первый выезд на ралли, пусть и в формате «мини», доказал, что Максим по-прежнему в форме

В спортивных классах не было ограничений на использование шин, а разделение шло по приведенному объему двигателя в кубических сантиметрах – 1600, 2000, 3300 и 4000. В «младшей» категории стартовало 13 участников, причем шесть из них также были заявлены в зачет 18-. Молодежь не подкачала: третьим в 1600 стал юниор Артем Фридман на ВАЗ-2114. «Серебо» записал на свой счет Андрей Алексеев на тольяттинской «тринашке». Ну а победитель, как часто теперь шутят завсегдатаи соревнований, был известен еще до старта – Евгений Дмитриев на ВАЗ-2108 вновь не оставил шансов соперникам. Мало того, его время оказалось третьим в условном «абсолюте» – опередить Дмитриева сумели только два пилота на турбированных Mitsubishi, которые мощнее «восьмерки» в три с лишним раза!

В зачете 2000 третье время показал Станислав Барановский на Лансере, вернувшийся на гоночные трассы после ощутимого перерыва. Куда более интересный автомобиль был у серебряного призера соревнований, Сергея Гамаскина – он стартовал на Ладе Калине, оснащенной твинскрольной турбиной IHI VF38. Ну а первое место занял Павел Кричевский, сын обладателя Кубка России по кольцевым гонкам Василия Кричевского. И оружие у него было соответствующее – «боевая» Honda Civic.

Станислав Барановский в поиске зацепа

Более мощный класс 3300 собрал пилотов на разномастной технике: были тут и два «горячих» хэтчбека Seat Leon Cupra, и столько же BMW M3, и один Opel Astra OPC, и три фольксвагеновских Гольфа. Победителем стал Евгений Письмаров на Сеате, а гонщики на немецких автомобилях заняли оставшиеся ступени пьедестала. Второй – Сергей Коновалов на Астре, а третий – Александр Соловьев на редком для наших краев хэтчбеке Volkswagen Golf R.

Евгений Письмаров

В самом мощном классе 4000 компанию гонщикам на Mitsubishi и Subaru составил завсегдатай любительских соревнований Игорь Жемеркин, выступавший на раритетном хэтчбеке Lancia Delta HF Integrale. Третье место в полноприводной категории занял Олег Гримзе на мощном Evo VIII. Ну а «золото» разыграли между собой Максим Луценко и Сергей Чудаков, делившие между собой один автомобиль – Lancer десятой эволюции. В этом споре сильнее оказался Чудаков.

К асфальтовым победам этого Mitsubishi под управлением Сергея Чудакова и Максима Луценко в Питере уже привыкли

Отдельно были награждены зачеты Леди и 18-. В первом из них «бронзу» заработала Анна Замаруева (Seat Leon Cupra), «серебро» – Нина Добрецова (ВАЗ-2109), а «золото» выиграла Мария Семенова (Honda Civic). Ну а среди юниоров тройку призеров составили Артем Фридман, показавший 16-е время в «абсолюте», Иван Чеглаков и Антон Волков – все они выступали на машинах тольяттинского производства.

Для достижения успеха Артем Фридман использовал не только асфальтовое полотно, но и обочины

Гоночная весна на Автодроме Санкт-Петербург набирает обороты: в ближайшие выходные в Шушарах впервые состоятся соревнования по ралли-кроссу. Ну а следующее мини-ралли пройдет 8 мая в рамках летнего чемпионата IronRacer.

 

Рекомендованные статьи