ЗАЗогонки: новый сезон открыт!
Прошлой зимой мы уже рассказывали о таком любопытном явлении в российском автоспорте, как гонки на Запорожцах. Но время берет свое: все меньше и меньше остается в строю «ушастых» и «горбатых», на которых можно выступать в любительских спринтах. Понимая это, организаторы серии соревнований под общим названием «ЗАЗогонки» пошли в этом сезоне на эксперимент. Теперь в дополнение к Запорожцам к участию в турнире допускается любая советская техника с приводом на заднюю ось — с отдельным зачетом, разумеется.
Самый аутентичный автомобиль соревнований вывел на старт Алексей Мартемьянов
Также было принято решение о расширении календаря: в нем остались традиционные гонки во Владимире и Санкт-Петербурге, зато количество этапов в столичном регионе подросло с одного аж до пяти! Такой обширный выбор, конечно, не мог не сказаться на численности участников (на открытии сезона наполняемость спортивного канала именно ЗАЗиками упала, по сравнению с обычной, примерно на четверть), зато оставшиеся «вакантные» места на стартовой решетке заполнили владельцы Москвичей.
Первая гонка «запорожского» сезона состоялась в начале зимы на столичной РаллиКроссАрене, а вторая прошла на закольцованной снежной трассе вблизи подмосковного города Жуковский. На сражение с секундомером всем участникам отводилось по четыре попытки, а в итоговый протокол шел результат лучшей из них.
Борьба в Жуковском оказалась очень плотной: лидер менялся почти после каждой попытки! Сначала лучшее время показал Алексей Мартемьянов, затем пальма первенства перешла к Александру Василенко. Однако последнее слово осталось все же за Василием Тюфтеевым, который улучшал свой результат после каждого заезда и в итоге выиграл с отрывом 0,588 секунды. Такая точность оказалась возможной благодаря системе электронного хронометража, использовавшейся в гонке.
Маленькая хитрость — дозагрузка управляемых колес
Стоить также отметить уверенную езду Екатерины Климовой, заметно прибавившей в межсезонье и расположившейся в середине турнирной таблицы из 16 участников. А что же лидеры прошлого сезона? После третьей попытки петербуржец Александр Прусаков опережал москвича Вячеслава Брюсова на 0,015 секунды, но занимали они на тот момент непривычно низкие для себя шестое и седьмое места. А затем случилось неожиданное…
Добро пожаловать в сугроб? Как бы не так — феноменальная проходимость Запорожца прощает даже такие ошибки
В связке быстрых поворотов Артем Маслов зацепил снежный бруствер, после чего его Запорожец опрокинулся на крышу. В течение нескольких минут с помощью друзей-соперников автомобиль был поставлен на колеса, а вся колонна двинулась дальше по дистанции. В то же время, зная о перевернутом автомобиле, на помощь Маслову поспешил владелец трассы. Однако поехал он навстречу движению! Результат не заставил себя ждать: столкновение, вырванное переднее колесо у Тойоты и еще больше искореженный «боевой конь» Брюсова. Но, даже несмотря на это, Вячеслав в заключительной попытке на поврежденном автомобиле смог показать третий результат — впереди оказались только Александр Василенко и Василий Тюфтеев.
В стане Москвичей тем временем шла своя борьба. Вернее, не так — борьба была только за второе место, и в ней Павел Надеев все же обошел Виктора Журлова. А первенствовал в гонке Егор Власов, которому помогли и большой опыт, и практически моментальное гашение скорости с помощью брустверов на некоторых торможениях.
Юношеский максимализм Артема Маслова оставил его в протоколе первым с конца
Одинокая Волга Олега Горшколепова, несомненно, украсила соревнование: зрителям было интересно наблюдать, как самый габаритный автомобиль уверенно проходит связки быстрых поворотов. Да и время столичный пилот показал очень неплохое — третье среди всех участников состязаний: обогнать Олега сумели лишь два пилота на Москвичах.
Впереди участников «ЗАЗогонок» ждет очень насыщенный период — по два соревнования в январе и феврале. Тогда и посмотрим, кто кого!