МАДИ-2018, или Профессиональные любители ралли
В мире российского любительского ралли победа в этом соревновании ценится особо. Ведь многие именитые пилоты, пришедшие в профессиональный спорт из непрофессионального, любят вспомнить молодость и приезжают побороться за победу в ралли МАДИ вместе со студентами и выпускниками Московского автодорожного института. В этом году на старте крупнейшей гонки в столичном регионе собралось почти семь десятков экипажей, причем больше трети из них всерьез готовилось побороться за золото!
Первыми на ралли МАДИ по традиции стартуют победители предыдущего года. А открывал соревнования и.о. ректора Московского автомобильно-дорожного государственного университета Геннадий Кустарев
Обеспечить равные условия для всех участников в современных любительских ралли невозможно из-за развития средств навигации и связи, и именно поэтому 19-е по счету ралли МАДИ было организовано с уклоном в водительскую составляющую. Большинство дополнительных соревнований (ДС) составили таким образом, что решающими на них были быстрый пилот и хороший «гражданский» автомобиль. И только на трех допах первую скрипку в экипаже играл штурман и его оборудование.
Петербуржский (№67) и таганрогский (№39) подходы к любительскому ралли
В этом году участникам предстояло состязаться на более компактной дистанции (294 километра вместо обычных четырехсот), но на большем количестве дополнительных соревнований — их было десять вместо привычных шести—семи. Ну а борьба с секундомером началась на институтском автополигоне. На нем были подготовлены два дополнительных соревнования — слалом на площадке и полукилометровое кольцо спринта, которое проходилось дважды.
Пилот этой Волги Олег Горшколепов признался, что он начал подготовку к старту на… историческом ралли Монте-Карло 2020 года!
Первым лидером ралли стал Антон Петухов на Infiniti FX35, при этом в десятке лучших оказался Максим Пикулев на… заднеприводном ИЖ-2126! Но буквально через три минуты, когда стартовал второй ДС, результаты приобрели более привычный вид. На два первых места выбрались субаристы Виктор Сергеев и Артем Юрин, которые и продолжили борьбу за победу до самого финиша. А еще на спринте удивило шестое место Александра Касмынина на ВАЗ-2106: он проиграл только двум лидерам на куда более совершенной технике, а также чемпиону России по картингу Ивану Чубарову, кольцевику Виталию Ларионову и раллисту Сергею Судареву.
Для выступления в ралли МАДИ Артем Юрин специально приобрел этот автомобиль!
Третий ДС на расстановку сил не повлиял. Хотя стоит отметить четвертое время экипажа Максима и Кристины Никулиных: самый юный штурман соревнования уверенно справилась со своей работой, набрав всего два штрафных балла. После повторного прохождения этого допа сменился лидер абсолюта: экипаж Артема Юрина и Романа Пенькова на одну секунду опередил Виктора Сергеева и Алексея Горелова. Ну а на третьем месте расположился экипаж дебютантов любительских ралли, Ивана и Евгения Чубаровых.
Владивосток — Тула. Экипаж Марата Яруллина и Антона Золотова стал лучшим в номинации «Иногородний участник»
Первый «штурманский» участок принес неожиданные результаты. Нулевой штраф на финиш привезли сразу три экипажа на абсолютно разной технике: Иван Зубков/Алексей Вольнов (Ford Scorpio), Иван Лариков/Андрей Рейснер (Hyundai Creta) и Георгий Арутинов/Алексей Рыбаков (Москвич-2141). Лидеры же, показав лишь 28-й и восьмой результаты, снова поменялись местами: теперь пелотон с трехсекундным преимуществом возглавили Виктор Сергеев и Алексей Горелов.
Ferrari? Нет, Tagaz Aquila PS511! Андрей Серебряков и Антон Ковбель заняли на этом редком спорткаре 61-е место в абсолюте
О плотности борьбы на дистанции говорит тот факт, что на шестом и седьмом ДС штрафное время три секунды и менее получили больше трех десятков дуэтов! Естественно, что значительных перемен в общей классификации не произошло. А еще во время проведения этих допов случилось досадное недоразумение, стоившее десятков драгоценных секунд нескольким экипажам. Сотрудники ДПС на автомобиле с номером «о 4348 50 RUS», удостоверившись в наличии у судей согласований с администрациями районов проведения ралли, двинулись по осевой линии загородной дороги на скорости 40—50 км/ч с включенными красно-синими маячками. Естественно, что полицейская машина собрала за собой «паровоз» из участников, которые должны были ехать по этому маршруту с расчетной скоростью 73 км/ч. После прохождения финишного створа соревнующиеся, недовольные действиями сотрудников ДПС, попросили тех объяснить их действия, ведь ПДД никто не нарушал. «Чтобы не гоняли», — ответили сотрудники полиции и уехали…
Зима, лед, задний привод — и приз «За волю к победе» для экипажа петербуржцев Екатерины Ефремовой и Сергея Миролюбова
Тем временем соревнование перевалило за свой экватор — участникам оставалось преодолеть два «штурманских» и финальный «водительский» спецучасток. После довольно простого восьмого ДС пара лидеров отъехала уже на добрые 50 секунд от обладателей третьего и четвертого мест чемпионов России по ралли Владимира Кабанова и Бориса Костырко и победителей предыдущего ралли МАДИ Сергея Кананадзе и Александра Подшивалова. А вот после самого сложного штурманского допа порядок в первой пятерке сильно изменился. Не обратив внимания на явно указанный в дорожной книге ориентир, потерял почти три минуты тандем Артема Юрина и Романа Пенькова. Эта оплошность отбросила их в начало второго десятка, а Виктор Сергеев и Александр Горелов остались без конкурентов в споре за победу. Москвичам нужно было не растерять своего минутного запаса на ДС-10, с чем они прекрасно справились.
Ну а что же победители прошлого года? Сергей Кананадзе и Александр Подшивалов умудрились заблудиться на последнем перегоне: не заметив знак, указывающий направление главной дороги, они опоздали на финишный пункт контроля времени на шесть минут! Благодаря этим событиям на второе место вышел экипаж Евгения Минаева и Ивана Сурикова, всю гонку выбиравшийся с семнадцатого места, на котором их Volkswagen Tiguan очутился после ДС-2.
В 2010 году Алла Захарина была на ралли МАДИ главным судьей, а восемь лет спустя она привела своего водителя, Андрея Сергеева, на третье место абсолюта
Третьими в абсолюте и лучшими в зачете «Выпускник МАДИ» стали многоопытные москвичи Андрей Сергеев и Алла Захарина на Subaru, начинавшие гонку в третьем десятке. Ну а в категории «Студент МАДИ» впервые победил экипаж кольцевиков — петербуржца Всеволода Гагена и тольяттинца Владислава Устюгова, которые ровно провели соревнование и все время находились в начале второго десятка общего зачета.
19-е традиционное любительское ралли МАДИ
Москва, 8 декабря
Стартовало 68 экипажей, классифицировано 66
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Штрафные баллы |
---|---|---|---|---|
1 | В. Сергеев/А. Горелов | Москва | Subaru WRX STI | 456 |
2 | Е. Минаев/И. Суриков | Москва/Красногорск | Volkswagen Tiguan | 532 |
3 | А. Сергеев/А. Захарина | Москва | Subaru Impreza | 555 |
4 | С. Ермолаев/И. Шарапова | Москва | Kia Rio | 557 |
5 | А. Кудрин/Б. Кудрин | Москва | Лада Калина | 557 |
6 | М. Яруллин/А. Золотов | Владивосток/Тула | Volvo XC90 | 559 |
7 | В. Кабанов/Б. Костырко | Москва | Renault Sandero | 560 |
8 | С. Мозговая/Е. Сальников | Москва | BMW 118d | 577 |
9 | А. Ломанов/Е. Винке | Москва | Москвич-214145 | 607 |
10 | В. Ларионов/А. Сумин | Москва | Porsche Macan | 613 |