Совершеннолетнее ралли: самым популярным столичным соревнованиям стукнуло 18!

Фото: Ольга Шубенкова | Роман Мостаков

В начале декабря мы с друзьями едем на ралли! Так вот уже 18 лет говорят студенты и выпускники Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), ведь приуроченная ко Дню рождения ВУЗа гонка проводится без перерывов аж с 2000 года.

Дистанция для ралли МАДИ каждый год выбирается разная — и она может кардинально отличаться по концепции от предыдущих соревнований. В 2017-м в маршрут включили дороги Волоколамского и Лотошинского районов Московской области, чтобы на них определить не только самого безошибочного штурмана, но и быстрейшего из водителей. Ведь даже в субботнюю оттепель 9 декабря некоторые дорожки так и не поддались переменчивой погоде, сохранив снежно-ледовое покрытие.

Раллисты Матвей Козлов и Оксана Кузьмич «зажгли» даже на минивэне Volkswagen Caddy!

Составлением дистанции для неофициального дня встречи выпускников занимался Никита Гудков — не только наш коллега-журналист, но и один из отцов-основателей первых ралли МАДИ. Причем его пятнадцатилетний перерыв на организаторском поприще не помешал создать красивую и динамичную трассу, которая, по признанию большинства участников, стала лучшей за последние годы.

Побороться за традиционно солидный призовой фонд решились 82 экипажа, в том числе дальние гости из Ростова-на-Дону и Саратова. В который год подряд «явка» на МАДИ стала рекордом года для дорожных ралли в Центральном регионе. Любопытно, что среди заявившихся было три десятка экипажей выпускников автомобильного ВУЗа и восемь студенческих дуэтов. А из «звездных» участников можно было отметить двух мастеров спорта международного класса: Алексей Кузьмич стартовал на серийном хэтчбеке Ford Fiesta, а Игорь Коновалов — на раллийной «восьмерке».

Подготовленный для ралли ВАЗ-21083 Игоря Коновалова и Сергея Ушанова в родной стихии

Как известно, выигрывают любительские ралли штурманы, а проигрывает экипаж. Почему так? Необходимо сохранять внимание и не терять концентрацию на протяжении всей 400-километровой дистанции не столько из-за возможных ловушек организатора, припрятавшего на маршруте «загадки» для штурманов, сколько из-за желания быть впереди всех остальных на финише. Дистанция же нынешней гонки была «закручена» по максимуму и давала участникам расслабиться только на первом дорожном секторе после старта от главного входа в МАДИ и на последних двух километрах перед финишем.

Штурманы в дорожных ралли весьма изобретательны при установке расчетного оборудования. Главное — не запутать себя самого!

Изюминками маршрута стали слалом на территории комплекса стадиона Спартак, который выиграл экипаж Виктора Сергеева и Алексея Горелова (Subaru Impreza), и снежно-ледовый режимный участок со сложно выполнимой средней скоростью. Тут первенствовали выпускники МАДИ Сергей Меркушев и Максим Топорков на ВАЗ-21099 — единственный экипаж, получивший ноль штрафных баллов.

Сергей Меркушев всегда едет на грани. А его штурман Максим Топорков — уже за гранью!

Борьбу за победу на первой части дистанции велась между добрым десятком экипажей: до перерыва разброс результатов между первым и десятым местом составлял лишь около 20 секунд. Но к ночи ситуация изменилась: некоторые дуэты, отлично проехавшие первую часть, расслабились, решив, что дело сделано — и тут же за это поплатились! Камнем преткновения для многих стал хитро спрятанный судейский пункт, невидимый с дороги. Именно здесь попрощались с надеждой на третью подряд корону победителя ралли МАДИ Дмитрий Легейда и Леонид Форафонтов. Опытный экипаж кольцевиков Всеволода Гагена и Владислава Устюгова, пропустив этот судейский пункт, очутился на 17-й строчке абсолюта. А другой представитель РСКГ, Виталий Ларионов, на одном из дополнительных соревнований улетел с дороги в поле ― пострадал при этом, к счастью, только бампер.

Кольцевики Всеволод Гаген и Владислав Устюгов выбрали своим оружием Ладу Гранту

Ну а в соревновании штурманов в их умении ориентироваться по дорожной книге преуспел экипаж Сергея Кананадзе и Александра Подшивалова. Применение собственноручно разработанного программного обеспечения для планшетных компьютеров, позволяющего считывать отставание от норматива в режиме реального времени, помогло Александру точно в срок привести своего пилота к большинству финишных отметок на дополнительных соревнованиях. Задача действительно сложная, ведь места расположения финишей в дорожной книге не указывались и штурману нужно было очень строго следить за графиком движения.

Обычно «потерявшиеся» экипажи садятся на хвост другим участникам. И в результате получается вот такой паровоз!

На втором месте итогового протокола оказались выпускники МАДИ Андрей Исаев и Трофим Чикин, побеждавшие на этих соревнованиях еще в 2003 и 2006 годах. Причем Трофим, как представитель «старой школы», до сих пор использует для расчета графика движения только калькулятор! И тем более удивителен их результат, если учесть, что показан он был после значительного перерыва в выступлениях на любительских состязаниях.

Александр Баландин и Александр Гусев «дают угла» на слаломе у стадиона Спартак

Замкнули тройку призеров прошлогодний руководитель гонки на ралли МАДИ Сергей Ермолаев и очаровательная Ирина Шарапова на Kia Rio. Несмотря на колоссальный опыт и вычислительную мощь компьютера, им все же не хватило каких-то семи секунд до серебра.

Высокое итоговое седьмое место занял лучший студенческий экипаж в составе Юрия Чебурова и Игоря Русакова, выступавший на… микроавтобусе Mercedes-Benz Viano! За это достижение ребята получили комплект шин от одного из партнеров ралли.

Великолепная шестерка абсолюта и первый проректор МАДИ Олег Судоргин (слева)

Правда, подведение результатов в день соревнования затянулось в этот раз необычайно сильно: призеры получили свои награды уже после двух часов ночи. Значит, организаторам ралли МАДИ есть над чем поработать, чтобы в 2018 году стать еще ближе к идеалу.

18-е традиционное любительское ралли МАДИ
Москва, 9 декабря
Стартовало 82 экипажа, классифицировано 62
Абсолютный зачет:

Место Экипаж Город Автомобиль Результат
1 С.Кананадзе/А.Подшивалов Москва/Люберцы Toyota RAV4 138,4
2 А.Исаев/Т.Чикин Москва Volkswagen Golf 6 177,4
3 С.Ермолаев/И.Шарапова Москва Kia Rio 184,6
4 Е.Минаев/И.Суриков Москва/Красногорск Volkswagen Tiguan 204,6
5 А.Юрин/Р.Пеньков Москва Land Rover Freelander 2 222,7
6 А.Филин/Ю.Хохлов Зеленоградский/Москва ВАЗ-21093 276,5
7 Ю.Чебуров/И.Русаков Москва Mercedes Benz V230 319,9
8 Е.Яковлева/О.Жажкова Москва Volkswagen Polo 529,0
9 М.Яруллин/Е.Полькина Москва/Владивосток Volvo XC90 788,1
10 А.Петухов/Е.Елисеева Дзержинский/Москва Chevrolet Tahoe 879,3

Рекомендованные статьи