Как Запорожцы и Москвичи с «интуристами» встречались

Фото: Роман Литвиненко

Третьи в нынешнем сезоне ЗАЗогонки — зимние любительские состязания на классической технике отечественного производства — оказались куда представительнее, чем предыдущие. На подмосковной трассе возле деревни Старосырово компанию столичных завсегдатаев разбавили гости из Твери и Рязани, Воронежа и Старого Оскола. Причем некоторые из них добирались до места соревнований своим ходом!

Лидер столичной команды «Бигман гараж» Александр Василенко на новой для всех трассе

Четырехкилометровая дорожка под Подольском таила в себе немало сюрпризов. Основную сложность для владельцев раритетов представлял первый сектор трассы, на котором имелись шедшие почти подряд повороты с отрицательным уклоном и ледовым покрытием. Несмотря на наличие нескольких ознакомительных кругов, в первой зачетной попытке отсиживаться в сугробах различной глубины пришлось сразу 14 участникам из 36 вышедших на старт! Это ставило под угрозу выполнение расписания соревнования, ведь выручать всех застрявших пришлось Роману Андрееву, единственному обладателю полноприводного ЛуАЗа.

В первой попытке Егор Власов не дал скучать фотографам

Однако сложность трассы не помешала сохранить хладнокровие лидеру сезона Василию Тюфтееву, который показал лучшее время среди двадцати зазоводов с первой попытки, опередив на солидные семь секунд серебряного призера. Со слов победителя, выиграть третий этап кряду ему помогла правильно подобранная гражданская шипованная резина марки Continental.

Василий Тюфтеев — победитель всех этапов этого сезона

А вот обладатели второго и третьего мест на подиуме финишировали с разницей менее секунды. Серебро в итоге завоевал Вячеслав Брюсов, громивший конкурентов в прошлом сезоне на технически идеально подготовленном Запорожце. Но нынче москвич пересел на куда более «замученную» технику — и второе место на этапе стало пока для него лучшим достижением в этом году.

Дополнил подиум Алексей Мартемьянов, который вырвал третье место у опытных Яныка Адамсона и Александра Василенко во второй попытке. К слову, в случае вылета при ее прохождении участникам приходилось откапываться из сугробов без посторонней помощи. Такое решение позволило в разы ускорить прохождение дистанции каналом автомобилей и завершить соревновательную часть засветло.

После завершения сражений с секундомером в Старосырово состоялась внезачетная гонка с масс-стартом и возможностью контактной борьбы

В зачете Москвичей в спор за победу в Старосырово вступило девять пилотов. И если первое время прогнозируемо показал опытный Егор Власов (хоть это и удалось фавориту только со второй попытки), то следующая тройка уложилась в полторы секунды. Четвертое и самое обидное место досталось постоянному участнику кольцевых соревнований Moscow Classic Grand Prix Виктору Журлову, который решил побороться за подиумы и в зимних соревнованиях. Победитель первой гонки сезона Павел Надеев с каждым последующим этапом опускается на одну позицию, хотя и сохраняет лидерство в общем зачете турнира. А вот на второе место в Старосырово с ходу заехал дебютант сезона Николай Еремин, показавший свое лучшее время в первой попытке.

Виктор Журлов выводит свой Москвич на старт и зимой, и летом

Разнообразил течение гонки уже традиционный зачет «ЗАЗ-спорт», в котором петербуржец Александр Прусаков наконец-то представил единомышленникам своего боевого коня — ЗАЗ-968 (на заглавном фото), подготовленный по правилам «боевых» ралли. Правда, ехал петербуржец вполсилы, не вмешиваясь в схватку одноклассников на более простой технике.

Салон супер-Запорожца Александра Прусакова

А еще на снежно-ледовую трассу впервые вышли участники зачета Интурист, в который заявились один Audi и два Volvo родом из прошлого века. Тут вне конкуренции оказался Павел Сухоручкин на полноприводной «немке», опередивший лучшего из владельцев шведской техники, Александра Кузнецова, на шесть с лишним секунд. Ну а если бы в ЗАЗогонках был абсолютный зачет, то две первые строчки в нем ожидаемо заняли бы «интуристы», третьим стал бы Егор Власов на Москвиче, а лучший среди пилотов Запорожцев, Василий Тюфтеев, замкнул бы первую четверку!

Хорошей новостью для организаторов соревнований стало наличие желающих арендовать отечественную раритетную технику. Но чтобы общее количество участников ЗАЗогонок приблизилось к заветной полусотне, их устроителям надо решить главную проблему — каким-то образом увеличить темп проведения мероприятия.

Рекомендованные статьи