20-е ралли МАДИ: кто кого — чемпионы, выпускники или студенты?

Фото: Ольга Грачева | Роман Литвиненко | Роман Мостаков

В гоночное межсезонье в столице по традиции прошло любительское ралли МАДИ, которое проводится без перерыва с 2000 года. На старт юбилейных, 20-х по счету, соревнований прибыло 83 экипажа, в том числе гости из Санкт-Петербурга, Белгорода, Смоленска, Брянска, Пензы и Минска. Разнообразие техники и участников поражало воображение. Представьте, что в одном пелотоне стартуют мастер спорта международного класса Алексей Васильев и первокурсники МАДИ, лишь пару месяцев назад узнавшие, что такое ралли. А пущей представительности нынешнему составу участников добавили такие известные спортсмены, как обладатель Кубка мира по ралли-рейдам Константин Жильцов, «моноприводный» чемпион России по ралли Владимир Кабанов, призер Дакара Алексей Кузьмич, кольцевики Виталий Ларионов и Всеволод Гаген, раллисты Сергей Сударев и Артем Юрин, гонщица-многостаночница Татьяна Елисеева…

В любительских ралли можно стартовать и на Porsche, и на Запорожце. При этом Евгений Таньков и Екатерина Климова, которые делят руль этого «968-го» в ЗАЗогонках, оказались далеко не последними

Торжественный старт, как и в прошлые годы, был дан у главного входа в Московский автомобильно-дорожный технический университет. А вот теплая погода нынешнего декабря, увы, оставила участников без привычного для ралли МАДИ снега. Старожилы вспомнили, что прошлый раз по сухому асфальту эти соревнования проходили в далеком 2006 году! Тем не менее в начале дистанции были грунтовые дороги, которые с утра оказались покрыты коварным тонким слоем льда.

Первым испытанием для участников стал спринт на университетском автополигоне. Меняющиеся погодные условия позволили последним стартующим экипажам показать результаты в первой десятке, но лучшее время все равно осталось за Алексеем Васильевым и его мощной раллийной Импрезой под номером 3. Основные соперники Алексея и его многоопытного штурмана Бориса Костырко также выступали на автомобилях Subaru. Однако и победители прошлогодних соревнований, Виктор Сергеев с Алексеем Гореловым, и чемпион 2011 года Артем Юрин с Романом Пеньковым осторожничали на льду, показав в абсолюте только 31-е и девятое времена соответственно.

Алексей Васильев не выступал в соревнованиях любительского уровня с середины 90-х, когда москвич участвовал в «Гонках на выживание»

Особо стоит отметить экипаж Сергея Симонова и Ирины Сергеевой, который выступал на заднеприводной Ладе-2105 ВФТС — точной копии легендарного раллийного автомобиля, созданной по чертежам фабрики Стасиса Брундзы. Москвичи показали на спринте одинаковое время с Сергеем Сударевым на Калине и уступили лишь одну секунду Владимиру Кабанову на подготовленном раллийном хэтчбеке Renault Sandero.

Сергей Симонов не только реставратор автомобилей, но и весьма быстрый пилот

Следующее дополнительное соревнование (ДС) проходило по голому льду на грунтовой дороге, и на нем скорость не являлась решающим фактором. Здесь свое умение и знание математики показывал штурман, который должен рассчитать график движения с точностью до секунды. Тут отличились Олег Марков с Иваном Алябушевым на BMW. Также «выстрелил» экипаж Сергея Кананадзе и Александра Подшивалова на кроссовере Toyota RAV4, который прочно занял второе место в абсолюте. И это неспроста, ведь Александр является создателем специализированной штурманской программы, которую использует подавляющее большинство участников ретроралли.

Артем Юрин всегда радует фотографов эффектными кадрами

Но в самый разгар соревнования случился форс-мажор. В Дмитровском районе неизвестные люди со словами «Это наша дорога» и с угрозами в адрес судей перекрыли своими автомобилями движение по дороге общего пользования. К сожалению, имея на руках согласования маршрута от всех местных органов власти и ГИБДД, участники оказались беззащитны перед произволом граждан, грозившихся предъявить то депутатские корочки, то удостоверения сотрудников органов, но так и побоявшихся представиться. В результате два ДС пришлось отменить, а участников направить в объезд по альтернативной дороге.

Поскольку в ралли МАДИ участвовало немало дебютантов, то на следующем ориентировании был задан довольно большой временной норматив для его выполнения. Так что тут картина в лидирующей группе не изменилась: все опытные экипажи получили нулевое штрафное время. А вот многим новичкам пришлось потрудиться, чтобы найти финиш, — пусть и получив за опоздание максимально возможные шестьсот секунд.

Экипажи Максима Кадакова и Вадима Гитлина на двух «21-х» Волгах тренировались в Подмосковье перед стартом в историческом ралли Монте-Карло

Различные комбинации крутых поворотов на дороге в почти что заповедном лесу — так можно было охарактеризовать ДС, получивший название «Сказка». И хотя на нем был задан довольно «бодрый» временной норматив в рамках Правил дорожного движения, ситуация в стане лидеров кардинально не поменялась. Первое место по-прежнему удерживали Алексей Васильев и Борис Костырко, второе — Сергей Кананадзе и Александр Подшивалов. На третью строчку поднялись Артем Юрин и Роман Пеньков, а в десяти секундах позади них расположился семейный экипаж Александра и Бориса Кудриных на Ладе Калине.

Быстротечный декабрьский день сменился сумерками, которые ознаменовали собой начало самой сложной части дистанции, состоявшей из трех ДС. Здесь в борьбу за подиум включились еще два «полноприводных» экипажа — Евгений Минаев с Иваном Суриковым и Антон Петухов с Екатериной Елисеевой, которые отодвинули дуэт Кудриных на шестое место.

Идея ралли МАДИ 2019 года заключалась в том, чтобы борьба за призы продолжалась до последних метров дистанции. Поэтому венчал соревнования спринт на автодроме в Лотошино, по ровному асфальту которого участникам предстояло промчать два круга в ночи. Посмотреть на это зрелище собралась едва ли не треть жителей подмосковного райцентра! На радость публике участники не жалели ни себя, ни своих машин. Благодаря отчаянному финишному спурту Виталий Ларионов на Porsche перебрался в абсолюте с 26-го на 11-е место. Но куда более впечатляющий результат показал Александр Кудрин на вазовской Калине, который проиграл турбированным «полноприводникам» с двух километров всего три секунды! Наградой за это для пилота скромной моноприводной Лады стала третья ступенька абсолютного подиума.

Григорий Арапов и Егор Грачев поднялись на 12-е место абсолюта и стали лучшими в номинации «Ретро из СССР»

Лучшее время на спринте в Лотошино показали выпускники МАДИ Артем Юрин и Роман Пеньков — благодаря этому они переместились с третьей строчки в общем зачете на вторую. Ну а обладателями золота с небольшим отрывом стали Алексей Васильев и Борис Костырко, которые сумели удержать лидерство от старта до самого финиша. В то же время лучшим штурманом соревнований стал выпускник факультета «Автомобильный транспорт» Роман Пеньков, набравший всего восемь секунд штрафного времени на всех «нескоростных» ДС.

Подиум зачета «Выпускник МАДИ». В середине — победители соревнований в абсолюте Алексей Васильев и Борис Костырко, справа — Артем Юрин и Роман Пеньков, слева — Антон Петухов и Екатерина Елисеева

А вот в отдельном студенческом зачете судьи зафиксировали неожиданный результат. Кольцевик Всеволод Гаген (Лада Веста Спорт), взявший в напарницы первокурсницу Надежду Шелиханову, только второй. А главным возмутителем спокойствия стал Артем Лысенко (Лада Калина Спорт), который также стартовал с новичком любительских ралли, Татьяной Стреловой. Третьими на подиум взошли пятикурсники факультета «Автомобильный транспорт» Сергей Базавлук и Назар Туржанский (Volkswagen Golf).

Всеволоду Гагену нужно было финишировать как можно быстрее: петербуржец торопился на 24-часовую картинговую гонку в Дубае

Прошло меньше недели после окончания 20-го любительского ралли МАДИ, а его участники уже с нетерпением ждут следующего соревнования. Оно запланировано на 5 декабря 2020-го — года девяностолетия университета, в котором многие современные гонщики подцепили «вирус автоспорта»!

20-е традиционное любительское ралли МАДИ
Москва, 7 декабря
Стартовало 83 экипажа, классифицировано 82
Абсолютный зачет:

Место Экипаж Город Автомобиль Штрафные баллы
1 А. Васильев/Б. Костырко Москва Subaru Impreza 1339
2 А. Юрин/Р. Пеньков Москва Subaru Impreza 1368
3 А. Кудрин/Б. Кудрин Москва Лада Калина 1414
4 А. Петухов/Е. Елисеева Дзержинский/Москва Infiniti FX35 1430
5 С. Кананадзе/А. Подшивалов Москва/Люберцы Toyota RAV4 1431
6 Е. Минаев/И. Суриков Москва/Красногорск Volkswagen Tiguan 1443
7 В. Сергеев/А. Горелов Москва Subaru WRX STI 1455
8 А. Синявский/В. Попов Москва Renault Duster 1455
9 И. Маренков/А. Корнеев Губкин/Белгород Mitsubishi Lancer Evo X 1461
10 Е. Большаков/С. Демчук Москва BMW X6 1482

Рекомендованные статьи