Запорожцы, на старт! Рассказываем о самых демократичных гонках в стране

Фото: Роман Литвиненко

Автомобильный спорт — это, в первую очередь, энтузиазм и желание, и лишь потом деньги. В этом еще раз убеждают Зазогонки — состязания на Запорожцах, которые вот уже несколько лет культивируются сразу в нескольких регионах России.

Зародились соревнования на самых доступных заднеприводных машинах советского производства, ЗАЗ-968, в 2004 году под Санкт-Петербургом — они проводились зимой на льду замерзших озер. Постепенно об этих стартах узнавало все большее количество людей, и в 2013-м уже владимирский ЗАЗ-клуб провел у себя первую такую гонку, собравшую полтора десятка автомобилей. Ну а в настоящее время Зазогонки — это сообщество в соцсетях и три зимних этапа в Москве, Владимире и Санкт-Петербурге, на которые участники приезжают своим ходом.

Открывавший серию столичный этап был проведен при форс-мажорных обстоятельствах. Из-за теплой зимы за три дня до гонки организаторам серии пришлось менять трассу возле Жуковского на площадку в Москве. Тем не менее, на старт прибыли 34 участника — и не только из столицы и области, но и из Питера, Владимира и Калуги. Всем им предстояло сразиться на 800-метровой асфальтово-снежно-ледовой дистанции — и в формате тайм-атак показать лучшее время, имея на это три попытки.

Особенностью гонок на Запорожцах является минимальный свод правил, которые благодаря своему либерализму делают соревнование очень дружественным для участников. Например, здесь позволено брать на дистанцию пассажиров, меняться автомобилями или выступать на одной машине нескольким водителям.

Техника у участников имеет различную степень подготовки — от автомобилей, взятых «от забора» с порядочными очагами коррозии на кузове до машин с идеально подогнанными заводскими агрегатами или заменой двигателя, трансмиссии и подвески. В отдельный зачет выделяются Запорожцы с шипованными покрышками и вазовскими двигателями. Однако результаты столичных соревнований показали, что основной вклад в результат на скользком покрытии все же делает водитель. На голову быстрее остальных в абсолютном зачете оказался Вячеслав Брюсов на стандартном и немного ржавом ЗАЗ-968 — москвич привез ближайшему конкуренту больше секунды! Причем этот результат был показан с первой попытки — в дальнейшем Вячеслав берег машину, ведь на ней он отваживается выступать даже в 400-километровом любительском ралли МАДИ!

Вячеслав Брюсов

Серебро завоевал петербуржец Александр Прусаков — завсегдатай «боевых» ралли в северо-западном регионе. Ну а самый грозный с виду Запорожец с вазовским двигателем проиграл машине победителя более семи секунд! Это еще раз доказывает пользу выступлений на технике начального уровня для поднятия собственного мастерства.

А еще компанию любителям запорожских машин в Москве составили владельцы ЛуАЗов, родственных с ЗАЗами по двигателю. Лучшим водителем на вездеходе родом из Луцка стал Алексей Мартемьянов. Однако и он проиграл лучшему времени абсолюта две с лишним секунды, хотя полноприводная техника позволяла срезать заснеженные повороты без потери времени.

Следующий сбор поклонников автоспорта и машин Запорожского автозавода запланирован на февраль — он состоится на владимирской земле. И если у вас в гараже застоялся такой «конь», то приезжайте! Ведь участникам Зазогонок для подготовки к соревнованиям достаточно просто содержать технику в порядке и — тогда путь к борьбе и адреналину будет открыт.

Рекомендованные статьи