Два прокола в пользу чемпиона: второй этап серии Indycar принес победу Скотту Диксону

Фото: indycar.com | команды-участницы

Второй этап серии Indycar прошел на мильном овале в Финиксе, который вернулся в календарь самого популярного американского формульного турнира после 11-летнего перерыва. Гонки на подобных трассах довольно сильно отличаются от заездов на классических автодромах. На овалах куда чаще появляются автомобили безопасности, а соревнования временами превращаются в лотерею. Ведь на коротких овалах очень непросто угадать с лучшим моментом для дозаправки и смены шин, а преимущество, как правило, получают те, кто заезжает к механикам сразу после открытия пит-лейна во время появления желтых флагов.

Автодром Phoenix International Raceway расположен в полупустынной местности штата Аризона

В Финиксе участникам предстояло проехать 250 кругов, причем половину из них – при искусственном освещении. И уже в квалификации, результаты которой определяются на овалах по среднему арифметическому от двух зачетных кругов, стало ясно, что пилоты на болидах с моторами Chevrolet имеют заметное преимущество в скорости. Настолько заметное, что в итоге им удалось занять на старте первые десять позиций!

Старт гонки проходил при лучах заходящего солнца. В первых рядах – сплошь пилоты Chevrolet!

Обладателем поула стал бразилец Элио Кастроневес, а его партнер по команде Penske и победитель первого этапа этого сезона Хуан-Пабло Монтойя показал третий результат. Ну а на второй позиции расположился бразилец Тони Канаан из команды Чипа Ганасси, сделавший лучшую квалификационную тройку полностью южноамериканской. Россиянин Михаил Алешин получил право стартовать 13-м, оказавшись одним из лучших среди тех, кто выступал на болидах с моторами и аэродинамическими элементами от Хонды.

Обладателю поула Элио Кастроневесу в самой гонке не повезло: он финишировал только одиннадцатым

На старте гонки первой шестерке долго удавалось сохранять позиции: только на 23-м круге Хуан-Пабло Монтойя смог опередить Тони Канаана, а на сороковом – Элио Кастроневеса. Правда, последнее произошло лишь после того, как бразилец был вынужден снизить скорость из-за прокола шины. Вскоре лидирующий Монтойя добрался до круговых – и почти тут же на трассе появился первый пейс-кар: итальянец Лука Филиппи, потеряв управление, едва не протаранил одного из соперников. В этот момент многие отправились на дозаправку, однако Монтойя остался лидером, а на второе место перебрался действующий чемпион Индикара Скотт Диксон.

Победа в Финиксе стала для Скотта Диксона 39-й в «индикаровской» карьере

После рестарта Монтойя уверенно лидировал до 97-го круга, на котором у него тоже оказалось проколотым колесо. Колумбиец в итоге потерял два круга и лидерство в гонке, которую возглавил Скотт Диксон. И хотя в дальнейшем появления автомобилей безопасности (всего их было шесть!) не раз перекраивали пелотон, новозеландец не потерял пальму первенства до самого финиша, подтвердив свои притязания на очередной титул.

Лучшим из пилотов, использующих силовую установку Honda, стал американец Грэм Рейхол, финишировавший пятым

Однако победы в Финиксе оказалось недостаточно для недостаточно для того, чтобы Диксон возглавил чемпионат. По итогам двух этапов на первую строчку выбрался француз Симон Пажено, который, как и в Сент-Питерсберге, финишировал вторым. Ну а обладателем «бронзы» в Финиксе стал еще один представитель Team Penske Уилл Пауэр, который из-за травмы пропустил первую гонку сезона. Несмотря на проблемы из-за прокола шины, сумел пробиться на девятое место и Хуан-Пабло Монтойя, который в итоге расположился на третьей позиции в чемпионате.

Сам себе командир: пилот собственной команды Эд Карпентер сошел на 196 круге из-за собственной ошибки

Отдельно стоит остановиться на гонке в исполнении Михаила Алешина. Россиянин, стартовав тринадцатым, в начале заезда постепенно улучшал свое положение. Первую сотню кругов москвич разменял уже на седьмой позиции, и у болельщиков появилась надежда на прорыв Михаила в первую пятерку. Увы, в дальнейшем удача отвернулась от 28-летнего москвича: Алешин провел свой пит-стоп незадолго до того, как на трассе появился пейс-кар. После этого Михаил совершил новый прорыв с 16-го до одиннадцатого места, но все испортили проблемы при очередном заезде в боксы, из-за которых болид россиянина развернуло при въезде на пит-лейн…

Камнем преткновения для Михаила Алешина в Финиксе стали пит-стопы

В итоге Алешин закончил гонку на 17-й позиции, отстав от победителя на два круга. Впрочем, несмотря на относительную неудачу в Финиксе, россиянин после двух этапов расположился на восьмой позиции в личном зачете – ведь очки в Индикаре начисляются всем финишировавшим.

В апреле чемпионат Indycar продолжит набирать обороты: уже через две недели состоится «курортная» гонка на городской трассе в Лонг-Бич, а еще через семь дней, 24 апреля, формульную серию примет автодром в Barber Motorsports Park в Алабаме.

Чемпионат Indycar
Положение в личном зачете после второго этапа

Место Гонщик Страна Двигатель Очки
1 Симон Пажено Франция Chevrolet 83
2 Скотт Диксон Новая Зеландия Chevrolet 79
3 Хуан-Пабло Монтойя Колумбия Chevrolet 74
4 Райан Хантер-Рей США Honda 56
5 Тони Канаан Бразилия Chevrolet 54
6 Элио Кастроневес Бразилия Chevrolet 53
7 Грэм Рейхол США Honda 44
8 Михаил Алешин Россия Honda 43
9 Такумо Сато Япония Honda 43
10 Макс Чилтон Великобритания Chevrolet 39
 
Все - шасси Dallara DW12

Рекомендованные статьи