Непогода едва не сорвала гонку «супер-мастерской» серии по картингу, в которой выступало 15 россиян
Снег с дождем и нулевая температура – с такой погодой пришлось столкнуться участникам первого этапа международного турнира по картингу WSK Super Master Series. И ведь дело было в минувший уик-энд не где-нибудь в наших краях, а в солнечной Италии! В результате организаторы гонки на 1256-метровой трассе «Семь озер» в провинции Павия были вынуждены отменить почти все субботние старты по соображениям безопасности. Из-за непогоды соревновательная программа сократилась почти вдвое, а после пятничной квалификации спортсмены, минуя стадию отборочных заездов, сразу приступили к воскресным «полуфиналам». Благо, что небесная канцелярия в последний день смилостивилась – воздух прогрелся аж до плюс двух градусов, а дождь перестал испытывать картингистов на прочность…
Турниры от промоутерской компании WSK традиционно пользуются большой популярностью среди картингистов. Вот и гонка в Кастелетто-ди-Брандуццо собрала под свои знамена больше двухсот спортсменов со всего мира, включая полтора десятка россиян. Правда, в отличие от недавнего Зимнего Кубка в той же Италии, никому из наших пилотов так и не удалось пробиться на пьедестал. Быстрейшим из россиян в финальных заездах стал Павел Буланцев, финишировавший шестым в молодежном бескоробочном классе OK Junior. Однако уже после финиша судьи «наградили» москвича пятисекундным штрафом за нарушенную геометрию переднего бампера, и Буланцев откатился на десятую строчку, передав место в шестерке лучших своему коллеге по коллективу SMP Racing, тольяттинцу Ивану Швецову.
Очки в WSK Super Master Series начисляются по двухступенчатой схеме: сначала ими награждаются 12 лучших гонщиков в «полуфиналах», а затем – 15 лучших финалистов. Максимальная сумма баллов на первом этапе – это 80 баллов: тридцать из них можно заработать в предфинальной, а пятьдесят – в решающей гонке. Поэтому приведенное ниже промежуточное положение в четырехэтапной серии отнюдь не отражает порядок финиша спортсменов в финальных заездах.
Только марокканскому юниору Сами Тауфику удалось в этот день выполнить программу-максимум в бескоробочных классах: пилот из Африки, который был заметен и на предыдущих гонках в Италии, наконец-то сумел воплотить свою скорость в победы. В других зачетах имена триумфаторов предфиналов и финалов оказались разными. В 125-кубовом классе OK на высшую ступень пьедестала взошел Никлас Нильсен, однако осечка датчанина в первой воскресной гонке вывела в лидеры турнира более стабильного испанца Педро Хильтбранда. Ну а в самом массовом детском классе Mini (72 участника!) победители предфиналов так и не смогли удержать за спиной в решающем заезде итальянца Франческо Пицци – так что именно хозяин трассы оккупировал первую строчку в промежуточном протоколе WSK Super Masters Series.
К слову, в состязаниях самых юных неплохие шансы на успех имел и наш Никита Бедрин, финишировавший третьим в своем предфинале. Однако решающая гонка для белгородца не задалась – уже на первом круге россиянин откатился в самый хвост пелотона, закончив заезд лишь 25-м…
На особом положении в Кастелетто-ди-Брандуццо были участники на 45-сильных картах с коробками передач: 46 спортсменов соревновались совместно, однако зачет у них был раздельным. Финальный заезд выиграл француз Антони Аббасс, представлявший самый быстрый класс KZ, а в категории KZ2 (машины в ней на пять килограммов тяжелее, а подрулевые «лепестки» КПП запрещены) максимальный урожай очков собрал голландец Стан Пекс. Российских спортсменов в этих зачетах не было – да и вряд ли они смогли бы вставить свое слово в спор пилотов фирменных команд-производителей шасси, имеющих за плечами не только «заводскую» поддержку, но и многолетний опыт выступлений на итальянских трассах.
Соревнования на картодроме «Семь озер» положили начало своеобразному гоночному марафону в Апеннинах: уже в эти выходные дни на трассе в Лонато пройдут заезды престижного Трофея Маргутти, а в следующий уик-энд в Сарно продолжится «супер-мастерская» серия от компании WSK. Может быть, в этих гонках россияне будут более удачливы?
WSK Super Master Series
Положение после первого этапа
Класс Mini
Место | Пилот | Страна | Шасси/двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Франческо Пицци | Италия | Energy/IAME | 70 |
2 | Леонардо Кальони | Италия | Evokart/TM | 60 |
3 | Роман Станек | Чехия | Energy/IAME | 35 |
… | ||||
10 | Никита Бедрин | Россия | Energy/TM | 10 |
15 | Дмитрий Игнатов | Россия | Energy/TM | 8 |
26 | Кирилл Смаль | Россия | Energy/IAME | 1 |
Класс OK Junior
Место | Пилот | Страна | Шасси/двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Сами Тауфик | Марокко | FA Kart/Vortex | 80 |
2 | Тимоти Песселон | Франция | FA Kart/Vortex | 40 |
3 | Давид Видалес | Испания | Energy/TM | 40 |
… | ||||
8 | Павел Буланцев | Россия | Tony Kart/Vortex | 14 |
11 | Иван Швецов | Россия | Tony Kart/Vortex | 13 |
21 | Дмитрий Богданов | Россия | FA Kart/Vortex | 3 |
Класс OK
Место | Пилот | Страна | Шасси/двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Педро Хильтбранд | Испания | CRG/Parilla | 60 |
2 | Никлас Нильсен | Дания | Tony Kart/Vortex | 56 |
3 | Жан-Батист Симменауер | Франция | Tony Kart/Vortex | 23 |
… | ||||
8 | Александр Смоляр | Россия | Tony Kart/Vortex | 13 |
Класс KZ2
Место | Пилот | Страна | Шасси/двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Стан Пекс | Нидерланды | CRG/Vortex | 80 |
2 | Джакомо Поллини | Италия | CRG/TM | 50 |
3 | "Алекс" | Италия | Energy/TM | 50 |
Класс KZ
Место | Пилот | Страна | Шасси/двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Антони Аббасс | Франция | Sodikart/TM | 70 |
2 | Паоло де Конто | Италия | CRG/Maxter | 50 |
3 | Бас Ламмерс | Нидерланды | Sodikart/TM | 50 |