Победив в Бахрейне, Нико Росберг уверенно возглавляет зачет чемпионата мира
Если бы отчет о Гран При Бахрейна поручили писать Борису Акунину, без детектива не обошлось бы. Как известно, дальние и очень дальние родственники знаменитого Эраста Фандорина живут во множестве стран под самыми разными фамилиями: тут и Дорины, и фон Дорны, и ван Дорны, и, разумеется, Вандорны. Случайно ли Стоффель Вандорн в момент, когда его вызвали на гонку, находился именно в Японии, с которой легендарный литературный персонаж был связан столькими сюжетными узами? А чем объясняется удивительная принципиальность врачей FIA, отказавшихся производить повторную проверку здоровья Фернандо Алонсо? Почему они не пошли навстречу и самому рвавшемуся в бой гонщику, и его команде?
Но к персонам, привлекающим наибольшее внимание, на старте вечерней гонки в Бахрейне молодой бельгиец все-таки не относился. Mercedes и Ferrari должны были еще раз предъявить свои аргументы в споре за лидерство в Формуле-1. В Австралии гонщики Маурицио Арривабене были, по крайней мере, не слабее – пусть в итоге Скудерия и промахнулась с гоночной стратегией. А как здорово тогда им удался старт! Увы, в Бахрейне еще до старта алая дружина поредела наполовину. Себастьяна Феттеля машина подвела уже на прогревочном круге – выпустив облако дыма, болид остановился на трассе. Между прочим, когда пелотон отправлялся на прогревочный круг, несколько мгновений не могла тронуться с места другая машина – Mercedes Нико Росберга. Тогда показалось, что заминка не предвещает Росбергу удачи. Примета не сработала – после старта Нико вышел вперед. Льюис Хэмилтон оказался в очень выгодном положении – не просто занимал поул-позицию, у него еще и сзади никто не стоял, место Феттеля было пусто. Но Хэмилтон старт проиграл все равно, до первого поворота отстав от Росберга.
На этот раз королями старта показали себя гонщики Уильямса – особенно Валттери Боттас. В повороте он почти поравнялся с Хэмилтоном – но чемпион жестко оттеснил его на внутренний радиус. Деваться финскому пилоту было некуда – разве что резко тормозить (чему вряд ли обрадовались бы соперники сзади). Mercedes и Williams довольно жестко столкнулись и, потеряв время, продолжили гонку. Оба пилота проявили излишнюю неуступчивость и нерасчетливость. Гоночный инцидент, так? Нет, не так, судьи посчитали иначе.
Кими Райкконену не удалось повторить трюк двухнедельной давности с отличным началом гонки – более того, на старте он провалился на пятое место. Но как уверенно он принялся отыгрываться! Обойдя Риккьярдо и Боттаса, к седьмому кругу Райкконен был уже третьим. За ним так же неумолимо проходил соперников Хэмилтон. Уже после того, как Льюис опередил своего обидчика Боттаса, судьи вынесли вердикт по их столкновению в первом повороте. Как ни странно, Валттери получил штрафной проезд через пит-лейн. Интересно, наказали бы его, если бы пострадавшим был не чемпион мира?
Одним из тех, кто незадолго до финиша опередил Боттаса и Массу, был Даниил Квят. А если бы не старт из глубин пелотона, то российский пилот выступил бы еще лучше! Но и седьмое место для него после провальной квалификации – успешный результат. А на два подиумных места претендентов как раз и осталось двое. Причем Хэмилтон после своих стартовых злоключений не имел никаких шансов навязать борьбу Райкконену (к тому же не оправдалась ставка чемпиона на шины Medium, которые ни Нико, ни Кими не использовали). И, таким образом, после двух этапов Льюис отстал от лидера чемпионата на семнадцать очков. Именно отсутствие борьбы в первых рядах не позволяет поставить гонке в Бахрейне высшую оценку по увлекательности. Да, до австралийской феерии нынешнему этапу было далеко. Но на всех остальных этажах борьба шла напряженная, скучать не пришлось. Если оставить за кадром странные квалификационные баталии, нынешний чемпионат мира пока не разочаровывает.
Гран При Бахрейна
3 марта, автодром Сахир
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время/Причина схода | Пит-стопы |
---|---|---|---|---|---|
1 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 1:33.34,696 | 3 |
2 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +10.282 | 3 |
3 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | +30.148 | 3 |
4 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | +62.494 | 3 |
5 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | +78.299 | 3 |
6 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Toro Rosso | +80.929 | 3 |
7 | Даниил Квят | Россия | Red Bull | + 1 круг | 3 |
8 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | + 1 круг | 2 |
9 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | + 1 круг | 3 |
10 | Стоффель Вандорн | Бельгия | МсLaren | + 1 круг | 3 |
11 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | + 1 круг | 3 |
12 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | + 1 круг | 2 |
13 | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | + 1 круг | 3 |
14 | Фелипе Наср | Бразилия | Sauber | + 1 круг | 3 |
15 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | + 1 круг | 4 |
16 | Серхио Перес | Мексика | Force India | + 1 круг | 3 |
17 | Рио Харьянто | Индонезия | Manor | + 1 круг | 3 |
Сход | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | повреждение шасси | |
Сход | Эстебан Гутьеррес | Мексика | Haas | тормоза | |
Сход | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | рекуператор | |
Н/С | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | гидравлика | |
Н/С | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | мотор |
Чемпионат мира
Место | Гонщик | Страна | Команда | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 50 |
2 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 33 |
3 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 24 |
4 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 18 |
5 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 18 |
6 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 15 |
7 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 14 |
8 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Toro Rosso | 9 |
9 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | 6 |
10 | Даниил Квят | Россия | Red Bull | 6 |
11 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | 6 |
12 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 2 |
13 | Стоффель Вандорн | Бельгия | МсLaren | 1 |
Кубок Конструкторов
Место | Команда | Мотор | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG F1 Team | Mercedes | 83 |
2 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 33 |
3 | Red Bull Racing | TAG Heuer (Renault) | 30 |
4 | Williams Martini Racing | Mercedes | 20 |
5 | Haas F1 Team | Ferrari | 18 |
6 | Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 11 |
7 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 6 |
8 | McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 1 |