Полноприводный Москвич и другие: чем запомнилась горная гонка в Туапсинском карьере?
Второй из десяти этапов открытого чемпионата Краснодарского края по горным гонкам (ОЧКК), носивший название «Туапсинский карьер», был примечателен сразу по нескольким причинам. Во-первых, состоялся он на марафонской для «подъемов на холм» дистанции. Длина участка, на котором соревновались спортсмены, составила рекордные для серии 6,2 километра, хотя обычно протяженность трасс не превышает и пяти! А во-вторых, в соревновании близ села Кривенковское состязались представители сразу пяти регионов – в гости к краснодарцам пожаловали пилоты из Адыгеи, Карачаево-Черкесии, Ростовской области и даже Москвы. Всего же на старт вышли 35 участников, что, по нынешним временам, весьма и весьма неплохо.
По сравнению с первым этапом ОЧКК, который прошел в феврале в местечке Лермонтово, длина пелотона увеличилась почти вдвое. Ровная и широкая гравийная трасса привлекла сразу десяток гонщиков-любителей на «серийных» машинах, да и спортсмены на автомобилях с каркасом безопасности порадовали высокой «явкой». В рядах последних наблюдалось приятное разнообразие по части техники – от Mitsubishi и Subaru до Жигулей и Волг. А еще в зачете горной гонки впервые стартовал полноприводный… Москвич – хэтчбек АЗЛК-2141, который краснодарец Парур Атанесян «подружил» с четырехцилиндровым турбодвигателем и трансмиссией от Audi!
Правда, особых лавров уникальный автомобиль и его пилот на первый раз не снискали – Атанесян показал лишь 14-е время по сумме двух лучших попыток, которая идет в зачет спортсменам в горных гонках. Ну а на первых ролях в Туапсинском карьере были спортсмены на более традиционных полноприводных машинах. Борьба за «золото» получилась очень жаркой: серебряный призер ОЧКК 2015 года, представитель «трех бриллиантов» Владимир Перевозный, опередил молодого «субариста» Алексея Сычева лишь на мизерные 0,3 секунды!
А что же бессменный чемпион Краснодарского края, Сергей Пиджаков? Туапсинец планирует вступить в сражение за награды на своей Mitsubishi лишь со следующего, апрельского этапа горной серии. Однако и в Кривенковском Сергей тоже появился – за рулем седана ВАЗ-2110 своего земляка Владлена Бытина. Два туапсинца были заявлены в разные зачеты – это допускается правилами, равно как и «дележ» спортсменами одного автомобиля. Однако выступление чемпиона, увы, закончилось еще до старта основных заездов: в квалификации Пиджаков перевернул «десятку», после чего гонка лишилась сразу двух пилотов.
Не увидел финишный флаг и еще один опытный спортсмен – Леонид Чернов из Горячего ключа был вынужден отказаться от борьбы из-за проблем с двигателем на Калине. Это, увы, не лучшим образом сказалось на качестве интриги в самом массовом 1600-кубовом классе Н-2: никто из оставшихся пилотов так и не смог бросить перчатку первому лидеру сезона, Аскеру Хоконову из села Георгиевское Туапсинского района. Зато спор за «серебро» вышел на загляденье – лишь в последней попытке Павел Розов из Черкесска опередил сочинца Алексея Медведева. Остается лишь сожалеть о том, что на втором этапе ОЧКК не стартовал ни прошлогодний чемпион класса Н-2, туапсинец Игорь Пономарев, ни традиционный возмутитель спокойствия в этом зачете, Андрей Самотей из Анапы.
А вот «младшая» категория Н-1, в которой собрана 1400-кубовая переднеприводная техника и заднеприводные машины отечественного производства, напротив, порадовала солидным пополнением: на старт вышел чемпион России по ралли 1999 года в зачете Волга Андрей Полетаев! Для столичного ветерана, выступавшего на ГАЗ-31105 сочинца Ашота Калайджяна, эта была первая гонка после многолетнего перерыва. Однако Полетаев, как оказалось, по-прежнему держит сухим порох в пороховницах: москвичу хватило всего двух зачетных попыток, чтобы стать вторым в классе и показать десятое время в «абсолюте»!
Правда, с лидером зачета Н-1, Андреем Мазурком из кубанской станицы Платнировская, выступавшим на куда более легком ВАЗ-2112, Полетаеву с «наскоку» поспорить все же не удалось. А вот с остальными «одноклассниками» Андрей расправился более, чем уверенно – даже бронзового призера, краснодарца Артема Лапу на «восьмерке», он обставил почти на полминуты. Очень бы хотелось увидеть столичного «волгаря» и на следующих этапах горной серии – ведь только такие опытные спортсмены, как он, могут задать настоящие ориентиры для пилотов нового поколения.
Самым малочисленным из спортивных зачетов оказался в Туапсинском карьере двухлитровый класс Н-3: он собрал на старте лишь четырех участников, а без технических проблем до финиша добрались лишь двое. Владельцы мощной раллийной техники ожидаемо оказались лучшими в «моноприводе», а спор между краснодарцами Владимиром Харченко (Renault Clio Sport) и Николаем Копыриным (Honda Civic Type-R) в этот раз завершился в пользу первого.
В двух из трех «серийных» классов имена будущих победителей были понятны уже после первого зачетного подъема: в полноприводном зачете вне конкуренции оказался новороссиец Николай Бойко (Subaru Impreza), а в 1600-кубовой группе – сочинец Дмитрий Чуприн на «восьмерке». И лишь в средней «весовой» категории Ст-2 Андрею Хархарьяну, выступавшему на навороченной Ладе Приоре, пришлось попотеть на пути к высшей ступени пьедестала: опередить «восьмерку» Константина Голубева из Новороссийска ростовчанину удалось лишь в финальной, третьей попытке.
На следующих этапах горного чемпионата Краснодарского края «стандартников» должно собраться ощутимо больше – ведь они пройдут не на гравии, а на более щадящем для серийной техники асфальте. Мини-сериал из пяти подряд гонок на твердом покрытии откроют 16 апреля соревнования на легендарном спецучастке Гизель-Дере, который в прошлом не раз входил в маршрут туапсинских этапов Кубка России по ралли.
Горная гонка Туапсинский карьер
Открытый чемпионат Краснодарского края, 2-й этап
Кривенковское (Краснодарский край), 19 марта
Абсолютный зачет:
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | Владимир Перевозный | Новороссийск | Mitsubishi Lancer Evo VIII | Абс. | 9.25,7 |
2 | Алексей Сычев | Сочи | Subaru Impreza WRX STi | Абс. | 9.26,0 |
3 | Владимир Харченко | Краснодар | Renault Clio Sport | H-3 | 9.39,6 |
4 | Николай Копырин | Краснодар | Honda Civic Type-R | Н-3 | 9.49,8 |
5 | Аскер Хоконов | Георгиевское | ВАЗ-2112 | Н-2 | 10.11,1 |
6 | Павел Розов | Черкесск | ВАЗ-21123 | Н-2 | 10.38,2 |
7 | Алексей Медведев | Сочи | ВАЗ-21083 | Н-2 | 10.38,5 |
8 | Андрей Синякин | Краснодар | Volkswagen Polo GTi | H-2 | 10.43,2 |
9 | Андрей Мазурок | Платнировская | ВАЗ-2112 | Н-1 | 10.44,0 |
10 | Андрей Полетаев | Москва | ГАЗ-31105 | Н-1 | 10.56,1 |