Горная гонка Гизель-Дере: когда рекорды крепче столбов
Асфальтовая часть чемпионата Краснодарского края по горным гонкам завершилась на легендарной трассе Гизель-Дере близ Туапсе. Почему легендарной? Да потому, что на серпантине, ведущем от черноморского побережья к федеральной трассе Джубга — Сочи, в начале 90-х как раз и зародились горные гонки в современной России! Ну а теперь, когда в Гизель-Дере закончился многолетний ремонт асфальта, участники ОЧКК наконец-то смогли посоревноваться на полноценной 4,5-километровой дистанции. А попутно — сравнить свои времена с результатами пилотов раллийной вазовской команды Александра Никоненко и Виктора Школьного, блиставших в Туапсе почти двадцать лет тому назад.
Сочинец Алексей Мовчан не пропустил в этом году ни одного этапа горного чемпионата. Однако его Subaru Forester, конечно, проигрывает в полноприводном классе Ст-4 более динамичным Лансерам и Импрезам
К рекорду Школьного 2000 года (2 минуты и 49 секунд), который тольяттинец установил на кит-каре ВАЗ-21107 с двухлитровым опелевским мотором, никому из современных покорителей гор подобраться так и не удалось. А вот достижение нынешнего десятилетия (2.57), принадлежавшее краснодарскому раллисту Сергею Акимову, все же было перекрыто. Успеха в финальной попытке добился другой приверженец Mitsubishi, Александр Титков, который с результатом 2.53,1 промчал по трассе со средней скоростью 93,59 км/ч.
Александр Титков: есть первая победа в «абсолюте»!
Естественно, что с таким временем гонщик из Абрау-Дюрсо и стал победителем соревнований. Однако сухие строчки протоколов все же не отражают внутреннего драматизма этой гонки. Ведь два ее фаворита потерпели крах еще в самом начале соревнований! Лидер горной серии, туапсинец Сергей Пиджаков, сложил оружие в квалификации из-за проблем с трансмиссией на его Mitsubishi. А Николай Бойко из Новороссийска метко поразил своей Импрезой столб на обочине. К счастью, в этой аварии ничто, кроме железа и бетона, не пострадало.
Еще один субарист, сочинец Алексей Егоров, досрочно завершил соревнования из-за отказа турбины. В результате на «абсолютный» пьедестал почета впервые в сезоне пробился лучший представитель «монопривода» — Алексей Виниченко, выступавший на 1600-кубовом хэтчбеке Peugeot 206. При этом пилот из Сочи по сумме двух лучших попыток отстал от серебряного призера, прошлогоднего чемпиона Краснодарского края Владимира Перевозного, всего на секунду с хвостиком!
Алексей Виниченко упрочил свое лидерство в 1600-кубовом зачете серии
Отмечу и первый крупный успех еще одного сочинского спортсмена, Георгия Бенидзе. Вчерашний дебютант горных гонок дотянулся на своей Калине до серебра в самом наполненном классе 1600. А вот в других спортивных зачетах, где отличились сочинец Давид Антонов (ВАЗ-21083) и туапсинец Вячеслав Савченко (ВАЗ-2112), конкуренция, увы, была совсем скромной — чтобы заработать призы в двухлитровой и 1400-кубовой категориях, пилотам нужно было просто доехать до финиша.
Андрей Самотей из Анапы ехал, как всегда, эффектно, но в этот раз оказался в зачете 1600 только третьим
Схожей была картина и в «серийном» классе Стандартный-3, где Александр Трушин из Новороссийска сражался только с трассой и своим хэтчбеком Honda Civic. В остальных зачетах для «гражданских» машин участников, к счастью, было побольше, чем призов. Правда, фавориты здесь тоже не встретили особого сопротивления со стороны соперников — и ростовчанин Вадим Бердюгин (Mitsubishi Lancer Evo IX), и сочинец Филипп Титов (BMW 323), и его земляк Виталий Партыко (Toyota Corolla Levin) победили, что называется, за явным преимуществом.
Из пяти асфальтовых этапов ОЧКК Вадим Бердюгин выиграл в своем классе четыре
Будем надеяться, что на двух оставшихся гравийных этапах ОЧКК конкуренция во всех классах будет выше. Ведь времени на отдых и восстановление спортивной техники у спортсменов будет побольше — следующая горная гонка пройдет в Краснодарском крае только 21 октября.
Горная гонка Гизель-Дере
Открытый чемпионат Краснодарского края, 8-й этап
Гизель-Дере (Краснодарский край), 16 сентября
Итоговые результаты:
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | Александр Титков | Абрау-Дюрсо | Mitsubishi Lancer Evo IX | Свободный | 5.51,0 |
2 | Владимир Перевозный | Новороссийск | Mitsubishi Lancer Evo VIII | Свободный | 6.02,2 |
3 | Алексей Виниченко | Сочи | Peugeot 206 | 1600 | 6.03,4 |
4 | Георгий Бенидзе | Сочи | ВАЗ-11196 | 1600 | 6.06,4 |
5 | Андрей Самотей | Анапа | ВАЗ-2105 | 1600 | 6.08,7 |
6 | Давид Антонов | Сочи | ВАЗ-21083 | Свободный-3 | 6.20,1 |
7 | Давид Сванидзе | Сочи | Volkswagen Polo | 1600 | 6.21,8 |
8 | Вячеслав Савченко | Туапсе | ВАЗ-2112 | Свободный-1 | 6.31,5 |
9 | Ашот Калайджян | Сочи | ГАЗ-31105 | Свободный-1 | 6.38,7 |
10 | Родион Щербаков | Сочи | Toyota Trueno | 1600 | 6.39,8 |