Горная гонка Псеушхо: четыре аварии и «красная карточка» для самого быстрого
Чем дольше проводятся этапы открытого чемпионата Краснодарского края по горным гонкам (ОЧКК) в ауле Малое Псеушхо Туапсинского района, тем больше неровностей поджидает участников на здешнем асфальте. И хотя дорожники уже огородили самую опасную часть «провалившейся» трассы бетонными блоками, это не исключило из 4,3-километрового маршрута ни традиционный трамплин (что было бы нонсенсом для горных гонок за рубежом), ни другие коварные места. Не удивительно, что на «корявом» и грязном асфальте в этот раз случилось сразу четыре аварии. Причем две из них лидеры серии устроили уже в квалификации!
На трамплинах в Псеушхо высоко летают даже участники из «стандартных» зачетов
Первый вылет с трассы записал на свой счет ростовчанин Денис Царицинский, Subaru которого после аварии завалилась на бок. К счастью, для пилота все обошлось легким испугом, хотя этот инцидент, как оказалось позже, все же получил далеко идущие последствия. Ну а вторым в стан зрителей перебрался не менее быстрый краснодарец Дмитрий Нихаев, чья Mitsubishi соскользнула с трассы во второй квалификационной попытке. Оба эти инцидента запечатлены в самом начале видео-обзора от Сергея Шаргина:
Казалось бы, после самоустранения самых опасных конкурентов все карты должны были лечь в руки многократного чемпиона ОЧКК Сергея Пиджакова. Но не тут-то было: в зачетных заездах пилота Mitsubishi из Туапсе ничтоже сумняшеся объехал субарист из Новороссийска Николай Бойко, не так давно перебравшийся в спортивный зачет из «серийного» класса Ст-4! Однако самому быстрому пилоту так и не удалось отведать вкус победного шампанского: уже после финиша судьи дисквалифицировали Бойко. И получил он «красную карточку» за… несоблюдение требований по безопасности! Как выяснилось, в квалификации Николай проехал мимо дымящейся на боку Импрезы Дениса Царицинского, хотя по правилам он должен был остановиться на месте аварии. Что ж, решение судей было строгим, но справедливым, ведь быстрые секунды — ничто по сравнению с человеческой жизнью…
Николай Бойко впервые был так близок к победе в «абсолюте»
После дисквалификации Бойко на первую строчку итогового протокола переместился Сергей Пиджаков, а вместе с ним на абсолютный подиум поднялись еще два «пользователя» Mitsubishi — Александр Титков из Абрау-Дюрсо и краснодарец Александр Галустьянц, вернувшийся в строй после аварии на гонке в Сочи.
Несмотря на пропуск двух первых гонок сезона, Сергей Пиджаков вновь стал лидером горной серии
В немногочисленном на этот раз зачете с говорящим самим за себя названием 1600 в Псеушхо не было равных прошлогоднему чемпиону серии Аскеру Хоконову. Пилот ВАЗ-2112 намного опередил одноклассников, в числе которых не было ни лидера серии, сочинца Алексея Виниченко, ни реактивного гонщика из Анапы Андрея Самотея. Но если Хоконову не удалось подвинуть главных конкурентов в общем зачете (Аскер так и остался в турнирной таблице третьим), то в «младшем» классе Свободный-1 лидер ОЧКК сменился. Технические проблемы на Волге сочинца Ашота Калайджяна вывели на первое место победителя гонки в Псеушхо, туапсинца Вячеслава Савченко, который выступал на 1400-кубовой вазовской «двенашке».
Аскер Хоконов не только победил в 1600-кубовом классе, но и показал четвертое время в «абсолюте»
В «серийных» классах, где спортсмены соревнуются не только в скорости, но и в точности выполнения заданных организаторов нормативов, численный перевес тоже оказался на стороне полного привода. В зачетах Ст-1 и Ст-3 в Псеушхо стартовало лишь по одному участнику, а в Ст-2 — двое. Что, впрочем, не помешало сочинскому «жигулисту» Норайру Микаэляну оказать отчаянное сопротивление своему земляку Филиппу Титову, выступавшему на BMW 320.
ВАЗ-2101 Норайра Микаэляна
Ну а самая грандиозная битва за награды развернулась в быстрейшем классе Стандартный-4, где стартовало десять участников. Как и на предыдущем этапе в Терзияне, за победу сражались ростовчане Вадим Бердюгин на Mitsubishi и Максим Вдовенков на Subaru. Их спор вновь продолжался до последней попытки и опять завершился в пользу Бердюгина. Но оцените плотность результатов: в итоговом протоколе обладатель 440-сильного Лансера оказался быстрее пилота 330-сильной Импрезы на каких-то 0,8 секунды! Да и сражение за бронзу тоже вышло на загляденье: три субариста (сочинец Ринат Багапов, ростовчанин Арсен Бархоянц и еще один представитель курортной столицы России Гиорг Убилава) уложились в семь «десяток»!
Максим Вдовенков открыл для себя горные гонки лишь в прошлом году, а в этом сезоне ростовчанин уже борется за победу в серии
Следующий этап ОЧКК запланирован на конец августа и тоже должен пройти на асфальте — но уже не в Краснодарском крае, а в республике Адыгея.
Горная гонка Псеушхо
Открытый чемпионат Краснодарского края, 6-й этап
Малое Псеушхо (Краснодарский край), 15 июля
Итоговые результаты:
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | Сергей Пиджаков | Туапсе | Mitsubishi Lancer Evo VIII | Свободный | 4.59,8 |
2 | Александр Титков | Абрау-Дюрсо | Mitsubishi Lancer Evo IX | Свободный | 5.08,9 |
3 | Александр Галустьянц | Краснодар | Mitsubishi Lancer Evo IX | Свободный | 5.16,6 |
4 | Аскер Хоконов | Георгиевское | ВАЗ-2112 | 1600 | 5.18,9 |
5 | Роман Муродян | Краснодар | Mitsubishi Lancer Evo IX | Свободный | 5.19,5 |
6 | Вячеслав Савченко | Туапсе | ВАЗ-2112 | Свободный-1 | 5.27,2 |
7 | Владимир Перевозный | Новороссийск | Mitsubishi Lancer Evo VIII | Свободный | 5.28,8 |
8 | Семен Ткаченко | Анапа | ВАЗ-2105 | Свободный-1 | 5.37,2 |
9 | Георгий Бенидзе | Сочи | ВАЗ-11196 | 1600 | 5.48,0 |
10 | Богдан Граблев | Сочи | ВАЗ-21083 | 1600 | 5.50,2 |