Дворцовый переворот: названо имя нового российского «царя горы»

Фото: Константин Деваев | Сергей Шаргин

Как известно, всероссийских турниров по горным гонкам у нас пока не проводится. А из тех регионов, где культивируются «подъемы на холм» (это Иркутская область, Крым, Адыгея и Краснодарский край), самые сильные позиции — у последних. Серия горных гонок на Северном Кавказе появилась семь лет назад — в 2010 году — и поначалу состояла всего из трех соревнований неподалеку от Туапсе. А сегодня открытый чемпионат Краснодарского края — это масштабное мероприятие, включающее в себя десять этапов на асфальте и гравии на девяти разных трассах! Другие турниры на его фоне выглядят куда скромнее, и потому именно победителя ОЧКК можно считать российским «царем горы».

«Трехмерный» спецучасток Чинары, где решалась судьба наград в ОЧКК, когда-то был украшением финалов Кубка России по ралли

Много лет в краснодарском чемпионате безраздельно властвовал Сергей Пиджаков, выступающий на раллийной Mitsubishi. Однако половину прошлого сезона пилот из Туапсе пропустил, впервые передав чемпионский титул Владимиру Перевозному из Новороссийска, который также стартовал на Evo VIII. А вот в этом году казалось, что Пиджаков возьмет у соперников матч-реванш: туапсинец одержал несколько трудовых побед и с большим отрывом лидировал перед последним этапом. Ну а о кратком содержании предыдущих «серий» ОЧКК вы можете узнать из этого видео Сергея Шаргина:

Однако финал горного чемпионата, который по традиции проходил на роскошном четырехкилометровом спецучастке Чинары в Туапсинском районе, посрамил все прогнозы. Началось с того, что Пиджаков разобрал свою «боевую» Mitsubishi после финала Кубка России по ралли в Ингушетии и в Чинарах был вынужден делить один автомобиль с… Владимиром Перевозным — такое допускается правилами горных гонок. Вот только Lancer этот мало того, что был праворульным (в то время, как Сергей привык к Evo VIII с левым расположением руля), так еще и начал сдавать к концу состязаний. И если Перевозный откатал свои зачетные попытки с третьим временем, то стартовавший после него Пиджаков из-за проблем с подвеской финишировал лишь в конце первой десятки! Таким образом, судьба чемпионского титула оказалась в руках у ростовчанина Дениса Царицинского, который еще пару лет назад блистал на своей Subaru только в асфальтовых гонках.

Первую из трех зачетных попыток Денис… пропустил: в квалификации возникли проблемы с одним из тормозных суппортов, и Царицинскому потребовалось время на ремонт. Таким образом, у ростовчанина не осталось права на ошибку — ведь в зачет спортсменам шла сумма двух лучших результатов. И все-таки госпожа Удача оказалась в этот день на стороне Дениса: две оставшиеся попытки он откатал с лучшим временем, в то время как сочинский субарист Алексей Егоров, который был лучшим в дебюте, не смог закончить соревнования из-за поломки привода. В итоге Царицинский выиграл финал горной серии и с преимуществом всего в пять очков стал новым чемпионом Краснодарского края!

Жаль, что в других спортивных зачетах подобной интриги не было. В двухлитровом классе Свободный-3 весь сезон проехал только сочинец Родион Щербаков — пилот Peugeot 206 RC и стал обладателем главного приза в ОЧКК. Его земляк Алексей Виниченко, выступающий в самом массовом классе 1600, практически гарантировал себе золото чередой побед на предыдущих этапах. Так что даже блестящая езда в Чинарах его главного соперника Андрея Самотея («пятерка» гонщика из Анапы — на заглавном снимке), не изменила общую картину: чемпионом все равно стал Виниченко. Ну а туапсинец Вячеслав Савченко, лидировавший в самом «младшем» классе Свободный-1, так и не дождался своего извечного конкурента Ашота Калайджяна: сочинский «волгарь» не стартовал в Чинарах по состоянию здоровья и тем самым отдал титул без борьбы…

Не получилось борьбы и в «серийных» классах, где пилоты соревновались не на скорость, а на точность выполнения заданных организаторами нормативов. Ростовчанин Вадим Бердюгин (Mitsubishi Lancer Evo IX) и сочинец Виталий Партыко (Toyota Corolla Levin) в очередной раз доказали свое преимущество над соперниками в зачетах Ст-4 и Ст-1. Ну а Александр Трушин из Новороссийска (Honda Fit) и Филипп Титов из Туапсе (BMW 318i) и вовсе оказались единственными соискателями золота в моноприводных классах Ст-3 и Ст-2. Тем не менее, итоги нынешнего горного сезона можно признать успешными: в общей сложности, в ОЧКК стартовало свыше сотни спортсменов и «любителей»!

По словам бессменного организатора серии Валерия Трапезникова, в следующем году чемпионат Краснодарского края тоже будет десятиэтапным, а откроют его новые соревнования близ Хадыженска. И хотя стартует горный турнир не раньше февраля, расслабляться гонщикам с юга России не стоит: зимой их ждут два мини-ралли, ближайшее из которых должно пройти уже 16 декабря!

Горная гонка Чинары
Открытый чемпионат Краснодарского края, 10-й этап
Чинары (Краснодарский край), 18 ноября
Итоговые результаты

Место Гонщик Город Автомобиль Зачет Время
1 Денис Царицинский Ростов-на-Дону Subaru Impreza Свободный 5.02,4
2 Дмитрий Гончаров Ростов-на-Дону Mitsubishi Lancer Evo IX Свободный 5.13,7
3 Владимир Перевозный Новороссийск Mitsubishi Lancer Evo VIII Свободный 5.20,0
4 Александр Титков Абрау-Дюрсо Subaru Impreza Свободный 5.26,8
5 Андрей Самотей Анапа ВАЗ-2105 1600 5.35,0
6 Алексей Виниченко Сочи Peugeot 206 1600 5.36,3
7 Леонид Чернов Горячий ключ ВАЗ-11193 1600 5.39,8
8 Родион Щербаков Сочи Peugeot 206 RC Свободный-3 5.42,8
9 Сергей Пиджаков Туапсе Mitsubishi Lancer Evo VIII Свободный 5.43,4
10 Александр Ракитов Краснодар Citroen Saxo VTS 1600 5.45,5
11 Вячеслав Савченко Туапсе ВАЗ-2108 Свободный-1 5.48,7

Итоговое положение в ОЧКК в зачете Свободный

Место Гонщик Город Автомобиль Зачет Очки
1 Денис Царицинский Ростов-на-Дону Subaru Impreza Свободный 123
2 Сергей Пиджаков Туапсе Mitsubishi Lancer Evo VIII Свободный 118
3 Александр Титков Абрау-Дюрсо Subaru Impreza Свободный 94
4 Владимир Перевозный Новороссийск Mitsubishi Lancer Evo VIII Свободный 73
5 Дмитрий Гончаров Ростов-на-Дону Mitsubishi Lancer Evo IX Свободный 53,5
6 Алексей Виниченко Сочи Peugeot 206 1600 48

Рекомендованные статьи