Питер рулит! Ралли Ингушетия завершило 19-этапный марафон в Кубке России

Фото: Антон Басанаев | Дмитрий Гальчун | Иван Теслин

В минувшие выходные финишировала самая масштабная гоночная серия страны — Кубок России по ралли. 19-этапный турнир начался еще в декабре 2016 года, объединив в себе соревнования в 12 регионах страны на огромном пространстве от Карелии до Урала. Ну а честь принимать финал Кубка страны впервые выпала Ингушетии. Несмотря на скромную территорию, интересных дорог в кавказской республике хватает даже не на одну, а на две полноценных гонки — компания ТТК Motorsport Events Тимура Кафарова успешно проводила здесь как асфальтовые, так и гравийные ралли. Ну а по уровню поддержки автомобильных соревнований местными властями Ингушетия и вовсе на одном из первых мест в России. Не случайно провожал участников в двухдневный путь на торжественной церемонии открытия ралли сам глава республики, Герой России Юнус-бек Евкуров.

Стартовало ралли в пятницу вечером прямо в сердце новой столицы Ингушетии, города Магас, а первый спецучасток гонки начинался у главной местной достопримечательности — 100-метровой Башни Согласия. В первый день экипажам предстояло преодолеть четыре коротких спецучастка вблизи от республиканского центра. Ну а в субботу гонка перемещалась в район города воинской славы Малгобека, на подступах к которому были остановлены немецко-фашистские войска осенью 1942-го. Здесь пилотов ждали еще сто километров «боевой» дистанции, разделенные на десять допов.

На спецучастке у Башни Согласия — гости из Кабардино-Балкарии Заур Губжоков и Руслан Скиба

Чтобы завладеть Кубком страны, спортсменам вовсе не обязательно было мотаться по всей России. Наоборот, формула нашей «первой лиги» вот уже много лет остается предельно демократичной: пилотам достаточно успешно выступить на четырех соревнованиях в «своем» регионе, а затем добавить к этим результатам очки, заработанные на финальном этапе. Таким образом, уравниваются шансы богатых и небогатых команд, а возможность стать обладателем почетного трофея получают сильнейшие гонщики из разных уголков страны. И хотя пелотон в Ингушетии оказался не сильно длинным (28 экипажей), география участников ралли впечатляла — Москва, Питер, Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Краснодар, Ростов-на-Дону, Сочи, Ялта, Новороссийск… Куда же отправились главные призы финальной гонки сезона?

В абсолютном зачете Кубка страны, где верховодят экипажи на полноприводных Subaru и Mitsubishi, с равными шансами на успех к финалу подошли сразу четверо пилотов — петербуржцы Илья Лотвинов, Александр Осипов, москвич Игорь Буланцев и пермяк Григорий Трегубов. Однако к вечеру первого дня претендентов осталось уже трое: выиграв два первых допа, на третьем Лотвинов уложил свою Mitsubishi на крышу! Дальше — больше: субботним утром почин коллеги по банковскому делу поддержал Буланцев, также перевернувший свой Lancer. Ну а на следующем допе от квартета претендентов на золото остался только один солист: лидировавший в гонке Трегубов совершил ошибку в одном из хитрых поворотов и «уронил» свою Subaru в глубокий овраг…

Что оставалось Александру Осипову и его штурману Александру Андрееву? Правильно — довести дело до логической победы. Хотя, по признанию самого питерского пилота, и в «щадящем» режиме сделать это на малгобекских спецучастках было нелегко: «Даже в отсутствие жесткой конкуренции мы не раз свешивались в обрыв!». К счастью, все обошлось — и петербуржские Александры, которые уже привыкли за этот сезон к неофициальному титулу «вечно вторых», завоевали титул обладателей Кубка России в абсолютном зачете.

Вторыми в Малгобеке финишировали Алексей Савенко и Андрей Кузьмин, но краснодарские субаристы, проехавшие до того лишь две гонки, уже не рассчитывали на высокие места в серии. Локальное удовлетворение получили и завоевавшие на Ладе Калине бронзу «абсолюта» петербуржцы Дмитрий Воронов с Александром Даниловским — экипаж двукратного чемпиона страны на очки в кубковом турнире не претендовал. Зато их коллеги по заводской команде Lada Sport Rosneft, Денис Ростилов и Александр Рыбников, в этом сезоне были нацелены именно на Кубок России. И екатеринбуржцы добились своего в классе 1600Н, несмотря даже на обидный сход в Ингушетии из-за проблем с электрикой — настолько был велик отрыв экипажа на Калине от преследователей перед финальной гонкой.

Победителями ралли в самом массовом 1600-кубовом классе стали Сергей Терентьев и Сергея Бойкиня — и благодаря этому успеху петербуржцы поднялись на второе место в общем зачете серии. А вот уральцы Александр Дуденков и Ренат Габдуллин, выступавшие на такой же «восьмерке» и финишировавшие в Ингушетии вторыми, наоборот, сделали шаг назад. Впрочем, третье место в этом кубковом сезоне все равно стало наивысшим достижением для екатеринбуржского дуэта, который начал выступать во всероссийских соревнованиях совсем недавно.

В классе 2000Н, где конкуренцию двухлитровым иномаркам составляют отечественные «восьмерки» с секвентальными коробками передач, шансы на кубковое золото сохраняли трое пилотов. Однако лидеру серии, пермяку Данилу Якушеву, для победы в Кубке не пришлось даже выигрывать гонку в Магасе. Его ближайший конкурент, челябинец Игорь Цуканов, перевернул свой ВАЗ-21083 в начале второго дня. Ну а краснодарцу Николаю Копырину (Honda Civic Type-R) для триумфа по итогам сезона мало было собственной победы в финале — ему нужен был еще и сход Якушева. Гость из Перми такого подарка южанину не сделал — так что, финишировав третьим вслед за Копыриным и москвичом Андреем Зыковым на Шкоде, Данил второй год подряд завоевал Кубок России в классе 2000Н. А вот его штурман Андрей Фадеев впервые заработал почетные регалии — до нынешнего сезона пермяк сам выступал за рулем раллийного автомобиля, но не так успешно, как это получилось у него в правом кресле!

Очередной сезон в Кубке России по ралли стал достоянием истории. Но тем пилотам, что намерены продолжать охоту за наградами самого масштабного гоночного турнира страны, отдыхать будет некогда. Новый розыгрыш кубковой серии стартует уже в декабре — на кировском ралли Вятка!

Ралли Ингушетия
Финал Кубка России
Магас - Малгобек (республика Ингушетия), 13-14 октября
Стартовало 28 экипажей, классифицировано 11
Абсолютный зачет

Место Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1 А.Осипов/А.Андреев Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo IX Абс. 1:14.11,6
2 А.Савенко/А.Кузьмин Краснодар Subaru Impreza N12 Абс. +2.58,4
3 Д.Воронов/А.Даниловский Санкт-Петербург ВАЗ-2192 2000Н +4.56,2
4 Н.Копырин/Ю.Прасолов Краснодар Honda Civic Type-R 2000Н +6.56,9
5 А.Кухарев/А.Соколов Новороссийск Subaru Impreza Абс. +8.32,6
6 А.Зыков/А.Чигир Москва Skoda Fabia R2 2000Н +9.46,0
7 С.Терентьев/С.Бойкиня Санкт-Петербург ВАЗ-21083 1600Н +10.04,8
8 Д.Якушев/А.Фадеев Пермь ВАЗ-21083 2000Н +10.29,8
9 А.Дуденков/Р.Габдуллин Екатеринбург ВАЗ-21083 1600Н +12.28,8
10 Л.Чернов/В.Климашевский Горячий Ключ ВАЗ-11193 1600Н +14.03,2

Итоговое положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет)

Место Пилот Город Автомобиль Очки
1 Александр Осипов Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo IX 288
2 Илья Лотвинов Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo VIII/IX 240
3 Григорий Трегубов Пермь Subaru Impreza 228
4 Игорь Буланцев Москва Mitsubishi Lancer Evo X 228
5 Павел Палкин Москва Subaru Impreza 188
6 Павел Соколов Озерск Subaru Impreza 188

Рекомендованные статьи