Битва при Гузерипле: судьбу победы на горной гонке в Адыгее решили 0,3 секунды!
Асфальтовая трасса в живописном адыгейском местечке Гузерипль, что на границе с Кавказским биосферным заповедником, вернулась в программу открытого чемпионата Краснодарского края по горным гонкам после двухлетнего перерыва. За прошедшее время пятикилометровый маршрут стал еще более сложным: к приличному перепаду высот и множеству хитрых поворотов добавилось немало дорожных неровностей. Так что без аварий, как и на предыдущем этапе ОЧКК в Псеушхо, в Адыгее тоже не обошлось: досрочно закончили выступления из-за вылетов с трассы двое субаристов — ростовчанин Георгий Войтов и сочинец Гиорг Убилава. К счастью, в этих инцидентах пострадало только «железо» — сами пилоты остались невредимы.
Вот так оригинально друзья решили поддержать Семена Ткаченко из Анапы. Итоговый результат гонщика на Жигулях — второе место в зачете Свободный-1
35 участников, приехавших в Гузерипль, разбились на две категории почти поровну: на старт вышли 19 спортсменов на автомобилях с каркасами безопасности и 16 пилотов на серийной технике. Впрочем, серийными многие «любительские» машины были только внешне — мощность в самом популярном зачете Стандарт-4 не ограничена, и некоторые Subaru и Mitsubishi по энерговооруженности могут дать фору полноприводным раллийным болидам! Победителем в самом быстром «гражданском» классе в этот раз стал не ростовский лидер серии Вадим Бердюгин, который пилотирует Mitsubishi Lancer Evo IX, а вчерашний дебютант горных гонок Ринат Багапов из Сочи, выступавший на неприметном с виду седане Subaru Impreza. А замкнул тройку призеров ростовский субарист Андрей Чирков (на заглавном фото), который лишь на полсекунды опередил своего земляка Арсена Бархоянца, также выступавшего на Импрезе.
«Темная лошадка» Рината Багапова
В быстрых моноприводных серийных классах в Гузерипле собралось совсем немного машин, а победителями стали Александр Трушин из Новороссийска (Honda Civic) и Борис Гнатченко из кубанской станицы Динская (Renault Clio RS). Больше участников, чем призов, оказалось только в 1600-кубовом зачете Стандарт-1. Но и здесь борьбы за золото не было: сочинец Виталий Партыко, выступавший на праворульной «японке» Toyota Corolla Levin, с самого начала уехал от своих соперников на вазовской технике в «точку».
Виталий Партыко: четыре асфальтовых гонки подряд — и четыре победы!
Двух зачетных попыток (из трех возможных) хватило для определения победителей и в спортивном «моноприводе». В младшем зачете Свободный-1 вне конкуренции оказался сочинский ветеран Ашот Калайджян, причем победа в Гузерипле вернула пилота Волги на первую строчку в общей классификации серии. А в двухлитровом классе Свободный-3 отличился еще один представитель курортной столицы России, Давид Антонов. Гонщик на вазовской «восьмерке» уверенно переиграл своего земляка и лидера турнира Родиона Щербакова, сменившего в этот раз привычный Peugeot 206 на праворульную Тойоту Trueno.
Ашот Калайджян не только победил в своем классе, но и показал одиннадцатое время из 18 возможных в «абсолюте»
В самом «массовом» моноприводном классе 1600 в Гузерипле не хватало двух быстрых пилотов — Андрея Самотея из Анапы и прошлогоднего чемпиона ОЧКК, туапсинца Аскера Хоконова. В их отсутствие лидер нынешней серии, Алексей Виниченко, победил соперников за явным преимуществом. По сумме двух лучших времен в зачетных попытках Peugeot 206 сочинца опередил Калины остальных призеров, Константина Голубева из Новороссийска и Антона Чернова из Горячего Ключа, почти на двадцать секунд! И только главному фавориту гонки в абсолютном зачете пришлось изрядно попотеть, чтобы доказать свое преимущество над конкурентами.
Алексей Виниченко упрочил свое лидерство в зачете 1600
Вызов многократному чемпиону Краснодарского края, туапсинцу Сергею Пиджакову, выступающему на раллийном седане Mitsubishi Lancer Evo VIII, бросил Денис Царицинский, в чьем распоряжении была более мощная Subaru Impreza, подготовленная для любительских кольцевых гонок. Авария на предыдущем этапе в Псеушхо никак на отразилась на скорости ростовчанина — Царицинский был быстрейшим и в квалификации, и в двух первых зачетных попытках. Но когда до сенсации оставалось всего-ничего, на машине Царицинского упало давление турбонаддува, а Пиджаков, наоборот, нашел в себе и автомобиле скрытые резервы. В резщультате, завершив третий заезд с рекордным временем дня, Сергей опередил Дениса в итоговом протоколе на каких-то 0,3 секунды!
Лишь в финальном «подъеме на холм» решилась и судьба бронзы абсолютного зачета. После двух зачетных попыток на третьей строчке значилась фамилия новороссийского субариста Николая Бойко, однако под занавес гонки его все же сумел опередить краснодарец Александр Галустьянц, выступавший на эффектной Mitsubishi.
Александр Галустьянц
Хочется верить, что такой же накал страстей будет царить и на следующем этапе ОЧКК, который тоже пройдет на асфальте. Очередная встреча покорителей гор состоится 16 сентября на культовой гонке Гизель-Дере близ Туапсе, которая ведет свою историю еще с начала 90-х.
Горная гонка Адыгея
Открытый чемпионат Краснодарского края, 7-й этап
Гузерипль (республика Адыгея), 26 августа
Итоговые результаты:
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | Сергей Пиджаков | Туапсе | Mitsubishi Lancer Evo VIII | Свободный | 6.02,3 |
2 | Денис Царицинский | Ростов-на-Дону | Subaru Impreza WRX STI | Свободный | 6.02,6 |
3 | Александр Галустьянц | Краснодар | Mitsubishi Lancer Evo IX | Свободный | 6.05,0 |
4 | Николай Бойко | Новороссийск | Subaru Impreza WRX STI | Свободный | 6.06,0 |
6 | Роман Муродян | Краснодар | Mitsubishi Lancer Evo IX | Свободный | 6.09,1 |
7 | Александр Титков | Абрау-Дюрсо | Mitsubishi Lancer Evo IX | Свободный | 6.02,6 |
7 | Владимир Перевозный | Новороссийск | Mitsubishi Lancer Evo VIII | Свободный | 6.20,7 |
8 | Адам Богус | Майкоп | Mitsubishi Lancer Evo VI | Свободный | 6.25,3 |
9 | Алексей Виниченко | Сочи | Peugeot 206 | 1600 | 6.41,5 |
10 | Давид Антонов | Сочи | ВАЗ-21083 | Свободный-3 | 6.43,4 |
11 | Ашот Калайджян | Сочи | ГАЗ-31105 | Свободный-1 | 7.00,8 |