Представлен подключаемый гибрид Roewe e950 с расходом 1,7 л/100 км
Флагманский седан Roewe 950 выпускается уже четыре года и даже успел пережить модернизацию, в ходе которой атмосферные моторы уступили место агрегатам с турбонаддувом. А теперь в гамме появилась гибридная версия e950 с возможностью подзарядки от обычной розетки.
Сама по себе модель 950, несмотря на происхождение марки Roewe от бренда Rover, к англичанам уже не имеет никакого отношения. В основе пятиметровой машины лежит переднеприводная джиэмовская платформа Epsilon II, на ее основе построены, например, Opel Insignia и Buick LaCrosse (компания SAIC, которой принадлежит марка Roewe, имеет совместное предприятие с концерном GM). В салоне также видна фурнитура от автомобилей Opel и Chevrolet вроде подрулевых переключателей и блока управления светом, хотя в целом интерьер производит богатое впечатление.
Гибридная версия впервые была представлена еще прошлой осенью в статусе прототипа, но на этот раз перед нами серийный автомобиль. От обычных бензиновых вариантов он отличается иными бамперами, решеткой радиатора и светотехникой, однако вскоре подобный рестайлинг может коснуться всех модификаций. Силовой агрегат состоит из джиэмовского турбомотора 1.4 (150 л.с., 235 Нм) и электродвигателя, характеристики которого еще не рассекречены. Впрочем, хиленьким его точно не назвать, ведь заявленная пиковая тяга гибридной установки — аж 687 Нм! Время разгона до «сотни» — 8,5 с.
Литий-ионная тяговая батарея в форме буквы Т расположена под задними сиденьями и в центральном тоннеле, поэтому гибрид получился строго четырехместным, с массивным подлокотником между раздельными задними креслами. Емкости аккумулятора (11,8 кВт∙ч) должно хватить на 60 км чисто электрического пробега. С полностью заряженной батареей и полным бензобаком Roewe e950 обещает пройти до 600 км, а методика оценки экономичности подключаемых гибридомобилей с учетом их электромобильных возможностей позволяет китайцам заявить о рекордно низком эквивалентном расходе топлива: 1,7 л на 100 км! Даже меньше, чем у новейшего хэтчбека Toyota Prius Prime (1,96 л/100 км).
Учитывая вынужденную четырехместность, гибрид будет предлагаться только в дорогих комплектациях: с трехзонным климат-контролем, кожаным салоном, подогревом всех сидений, навигатором, камерой заднего вида и системой слежения за разметкой. Цена пока не объявлена, но предположительно машина будет стоить не менее 50 тысяч долларов.