Rally Masters Show 2016: лучше меньше, да лучше!
Шестое по счету московское Ралли-Мастерс-Шоу получилось необычным: на его старт, вместо традиционных 50-60 автомобилей, вышло всего три десятка машин. Да и привычной асфальтовой «фигурки» под трибунами Гребного канала в Крылатском в маршруте не оказалось – взамен экипажам были предложены два длинных спецучастка на Олимпийской велодороге, каждый из которых включал в себя «карусельную» гонку на малом кольце этого легендарного спортивного объекта.
Не знаю, как зрителям, а участникам новый формат понравился больше, чем предыдущий – ведь из ралли-спринта Rally Masters Show превратилось в полноценное соревнование. На 17 километрах велодороги с ее-то перепадом высот и кучей хитрых поворотов пришлось попотеть как пилотам, так и штурманам – это я вам как напарник вятича Клима Байкова свидетельствую из правого кресла раллийного автомобиля!
Ну а что до небольшого количества участников, то и тут я склонен поддержать организаторов в выборе концепции «лучше меньше, да лучше!». В том смысле, что три десятка экипажей на нетривиальной гоночной технике – это куда интересней, чем марш-парад одинаковых (и весьма «скучных» на асфальте) переднеприводных болидов, в который едва не превратилось столичное ралли-шоу в предыдущие два розыгрыша…
В этот раз в пелотоне был всего один автомобиль с передними ведущим колесами – крохотный Austin Mini 1000 немца Даниэля ам Энде из «исторического» зачета. Все остальное – это задне- или полноприводная техника: от современного хэтчбека Skoda Fabia R5 до раритетного купе Lancia Stratos и «заряженных» отечественных Жигулей и Москвичей, которые съехались в Крылатское не только из разных уголков России, но и из Эстонии, Литвы и даже Венгрии! Да и с громкими фамилиями в протоколах был полный порядок – компанию нашим быстрейшим на сегодня пилотам, Алексею Лукьянюку и Николаю Грязину, в этот раз составил лучший российский раллист в истории чемпионатов мира, Евгений Новиков!
Правда, интрига в споре за победу в «абсолюте» умерла уже в самом начале гонки. На Subaru Лукьянюка скоропостижно вышла из строя коробка передач, а легендарный полноприводный снаряд 80-х годов прошлого века, Audi Quattro, который вывел на старт Новиков, загорелся из-за попавшего на выпускной коллектор моторного масла! К счастью, ехавшие следом за ним экипажи помогли потушить начавшийся пожар. Но, увы, после этого участник юниорского чемпионата Европы Николай Грязин на своей Шкоде остался без реальных конкурентов – 18-летний москвич «привез» ближайшему из преследователей на финише больше минуты!
В «серийном» полноприводном зачете N4, где стартовали Subaru и Mitsubishi, отличился еще один знаток Крылатских холмов – Дмитрий Королев, побеждавший на велодороге еще в 90-х во времена проведения здесь чемпионата Москвы по горным гонкам. Столичный раллист, выступающий после тяжелой травмы ног на Импрезе с роботизированной коробкой передач, переиграл в споре за «золото» другого московского асфальтового специалиста, Дмитрия Зорина. Ну а замкнул тройку призеров в N4 быстрый гость из Казахстана Петр Бородин: гонщик из Алма-Аты на считанные мгновения опередил столичного «субариста» Евгения Аксакова.
В «историческом» зачете Р12 до финиша, увы, добрался только один из трех стартовавших автомобилей – да и тот с техническими проблемами. Показав достойное третье время в «абсолюте» на первом спецучастке, Toyota Celica Turbo 4WD москвича Григория Березкина прибыла на финиш гонки с дымящим мотором – и потерянными из-за этого пятью минутами…
Зато в нашем с Климом «жигулевском» классе Р11, где стартовало девять экипажей, борьба за победу получилась на загляденье. Правда, мы с Байковым в ней не участвовали – наших умений пока объективно хватило лишь для «бронзы». Первый спецучасток в Р11 остался за литовским асом Довиласом Чутеле, стартовавший на почти что двухлитровой «пятерке». Однако затем у пилота из Каунаса обострились проблемы с тормозами, и второй доп, как и всю гонку, выиграл эстонский спортсмен по фамилии Тянак. Нет, не выступающий в чемпионате мира Отт, а его младший двоюродный брат Янар, который выкатил на старт изрядно облегченный ВАЗ-2105 с секвентальной коробкой передач.
Примечательно, что, будучи сильнейшими «жигулистами» своих стран, Чутеле и Тянак-младший ни разу не пересекались на гонках в Прибалтике – так что московское Rally Masters Show стало их первой в истории очной встречей. А вот следующее рандеву Довиласа и Янара (а также еще двух десятков пилотов на вазовской «классике», включая несколько российских) уже не за горами – оно состоится в рамках турнира Lada Classic Cup, который будет разыгран 6-7 мая на латвийском ралли Курземе.
6-е традиционное Rally Masters Show
Москва, 23 апреля
Стартовало 29 экипажей, финишировало 20
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | Н.Грязин/Я.Федоров | Россия | Skoda Fabia R5 | Абс. | 19.02,8 |
2 | Д.Королев/А.Курносов | Россия | Subaru Impreza N12 | N4 | +1.15,5 |
3 | Д.Зорин/В.Михайлов | Россия | Subaru Impreza N12 | N4 | +1.40,9 |
4 | П.Бородин/Р.Чепрасов | Казахстан | Subaru Impreza N12 | N4 | +1.53,8 |
5 | Е.Аксаков/А.Тростин | Россия | Subaru Impreza N12 | N4 | +1.54,1 |
6 | М.Лепехов/А.Захаров | Россия | Volkswagen Polo 4WD | Абс. | +2.04,3 |
7 | Г.Трегубов/Е.Василенко | Россия | Subaru Impreza N12 | N4 | +2.05,7 |
8 | А.Осипов/А.Андреев | Россия | Mitsubishi Lancer Evo IX | N4 | +2.14,6 |
9 | Т.Воробьев/Ю.Шатохина | Россия | Mitsubishi Lancer Evo VII | N4 | +2.31,3 |
10 | А.Семенов/Д.Коломиец | Россия | Mitsubishi Lancer Evo X | N4 | +2.37,9 |
11 | Я.Тянак/А.Таммель | Эстония | ВАЗ-2105 | Р11 | +2.46,5 |
… | |||||
18 | Г.Березкин/В.Тимковский | Россия | Toyota Celica Turbo 4WD | Р12 | +6.36,3 |