Раскладушка Mifold: защита для детей в такси и каршеринге?

Раскладушка Mifold: защита для детей в такси и каршеринге?
Безопасность | АР №19 2018
Фото: компания сarFoldio Ltd. | Юрий Ветров

Если вы хоть раз ездили со своим ребенком на каршеринговой машине или на бюджетном такси, то в курсе главной проблемы. Там редко бывают детские кресла! Адаптеры опасны, а кресло невозможно все время носить с собой. Решением мог бы стать компактный складной бустер фирмы Mifold, который запросто помещается в детский рюкзачок или дамскую сумочку. Но немецкий автоклуб ADAC в прошлом году усомнился в безопасности этого устройства. Поэтому посмотреть на Дмитровском полигоне на краш-тест бустера Mifold и пообщаться с его создателем Джоном Самроем мне было интересно вдвойне.

— Тест ADAC?

Джон ждал этого вопроса.

— У нас с ними была долгая и ожесточенная дискуссия. Мы же не позиционируем Mifold как замену детским креслам. Однако скорректировать свои комментарии ADAC согласился только после того, как я пригрозил им судом! А журнал Stiftung Warentest, совместно с которым ADAC проводил испытания, отказался печатать опровержение и вынужден был выплатить нам денежную компенсацию.

Что же такое Mifold? С житейской точки зрения обычный «подпопник» с твердой, плоской и не слишком-то эргономичной поверхностью соприкосновения — это проблема практически всех недорогих бустеров. Хотя в отличие от них Mifold производит впечатление добротной, качественно сделанной вещи.

Mifold, по сути, гибрид адаптера и бустера. Раскладывающееся основание и выдвижные направляющие из прочного пластика задают геометрию прилегания поясной лямки ремня, а регулируемая стропа — диагональной

Почему же к его конструкции есть вопросы у ADAC, а американский страховой институт IIHS отказался включать Mifold в рейтинговый список бустеров, в отличие, например, от надувного устройства BubbleBum, получившего награду BEST BET от IIHS? Формально Mifold не бустер, а тонкая (толщиной менее двух сантиметров) подкладка с направляющими для поясной лямки ремня. Иными словами, с главной проблемой — подныриванием — Mifold борется не с помощью подъема ребенка над основным сиденьем, как бустеры, а за счет изменения геометрии прилегания ремня безопасности.

Для контроля эффекта подныривания в живот Р-манекена закладывается формовочная глина. Во время испытаний она не была повреждена — Mifold не допускает смещения поясной лямки вверх

Почему это плохо? Даже во время мягкого сертификационного удара по методике ECE R44/04 (пиковое замедление всего 28g против 38g на испытаниях Авторевю) на скоростной съемке видно, что поясная лямка, проходящая по бедрам фактически горизонтально, в первые моменты почти не удерживает манекен — и перемещение ног вперед примерно вдвое больше, чем в случае с обычным бустером. А ведь из-за того, что ребенок не приподнят над сиденьем автомобиля, он вынужден сидеть фактически с прямыми ногами — риск сильного удара о спинку переднего кресла для нижних конечностей возрастает многократно!

Низкая посадка — это не только прямые ноги ребенка (расстояние до спинки переднего сиденья должно быть больше, чем с полноценным детским креслом или бустером), но и визуальный дискомфорт для детей. Обратите внимание, что глаза девочки находятся ниже линии остекления

Кроме того, IIHS особо отмечает, что в случае с устройством Mifold поясная лямка не облегает кости таза и ­безопасность такого решения невозможно определить с помощью манекена. Только статистика реальных аварий сможет дать точный ответ.

Тем не менее Mifold лучше, чем ничего — или чем адаптеры и прочие «совокупности лямок и ремешков». Я наблюдал за краш-тестом по правилу ECE R44/04. Перемещение головы вперед составило 455 мм, тогда как безусловно опасными считаются 550 мм и более. Перегрузка, действовавшая на грудь, — 28,6g: почти вдвое ниже критических 55g.

Во время удара Mifold почти выскочил ­из-под манекена, так как вверх его тянет стропа, регулирующая положение диагональной лямки ремня

Кстати, эти испытания можно напрямую сравнивать с нашим тестом в лаборатории фирмы Britax Römer, когда мы испытывали адаптеры и прочие ­небезопасные альтернативы детскому креслу: тот же манекен Р6, имитирующий шестилетнего ребенка, и то же пиковое замедление от 20g до 28g, моделирующее фронтальный удар на 50 км/ч. И если ни адаптеры, ни «взрослый» ремень безопасности не удерживают манекен ребенка от подныривания под поясную лямку, то Mifold с этой задачей справляется. И никаких, даже незначительных, разрушений пластиковых направляющих.

— Это особо прочный пластик! — хвалится Джон. — Его поставщиков я искал несколько лет. И спокойно предоставлю Mifold для испытаний по жесткой методике Авторевю, поскольку уверен в свойствах этого материала, — он выдержит, не сомневайтесь.

Джон Самрой: «У нас есть евросертификат TÜV SÜD Czech, но мы все равно заказываем краш-тесты в каждой стране, где продаем свои изделия, чтобы показать — Mifold лучше, чем ничего!»

Обязательно включим Mifold в число испытуемых образцов во время следующей серии наших тестов детских кресел. Причем не только бустер, но и недавно представленное раскладное кресло Hifold.

Складное кресло Hifold — это логичный ответ фирмы на критику безопасности бустера Mifold. Но пока купить кресло нельзя: принимаются предзаказы

Хотя и без испытаний ясно, что с любым бустером, не только марки Mifold, защита при боковом ударе будет нулевой. Но если автомобиль укомплектован занавесками безопасности, есть хороший шанс, что бустер поможет приподнять ребенка до необходимого уровня, чтобы надувная штора защитила детскую голову. А вот с низкой посадкой, которую задает Mifold, это маловероятно.

К слову, Mifold был сертифицирован по Правилу ЕСЕ R44/04 для детей старше четырех лет, то есть по требованиям для группы 2-3. Но 22 февраля прошлого года в это Правило были внесены поправки, запрещающие использование детских удерживающих устройств без спинки и подголовника для ребятишек ростом менее 125 см и весом до 22 кг. Здравый смысл восторжествовал: бустеры — только для рослых детишек. Поэтому Mifold должен быть со временем переаттестован с группы 2-3 на менее универсальную группу 3.

Вызывает вопросы и слишком сложный алгоритм пропускания ремня через направляющие. Вспомните-ка, ­каков главный критерий при пользовании каршерингом? Время — оно же деньги! В скорости правильного пристегивания Mifold явно проигрывает обычным бустерам.

Смущает и цена: 3500 рублей — это уже уровень бюджетных, но полноценных креслиц. То есть Mifold можно рассматривать только как некий страховочный вариант на случай, когда подходящего для вашего ребенка детского кресла под рукой нет, а ехать нужно.

Об этом, кстати, говорит и сам Джон Самрой. Mifold — времянка!

Но не кажется ли вам, что вместо паллиативных средств в виде складных, надувных, а равно и прочих видов компактных детских удерживающих устройств надо решать вопрос с защитой детей в такси и каршеринге несколько иным способом? Например, включить в число требований к подобным автомобилям наличие штатного интегрированного детского кресла. Или как минимум обязать такси и каршеринг иметь в каждом автомобиле не дешевенький бустер, а хотя бы универсальное детское кресло группы 1-2-3. 

Главное преимущество раскладушки Mifold — скромные габариты. Она поместится даже в небольшой перчаточный ящик

Сергей Керженцев

Эксперт компании Автодети

В бустере Mifold нас смущают несколько особенностей.

Во-первых, поясная лямка ремня расположена не на тазовых костях, а на ногах. Соответственно, при аварии тело ребенка будет удерживаться не плоскостью ­ремня, а его ребром. Какое контактное давление ремень будет оказывать на тело ребенка, тесты не покажут: в манекенах нет соответствующих датчиков.

Во-вторых, если при аварии сломаются направляющие для поясного ремня, то ребенок пролетит вперед сантиметров двадцать без замедления, что совершенно недопустимо. В обычном бустере такая ситуация исключена в принципе, так как поясной ремень от точек крепления до тазовых костей ребенка проходит по кратчайшему пути без изгибов.

В-третьих, если при ударе сбоку классический бустер хотя бы частично закрывает область таза подлокотниками и приподнимает ребенка, снижая вероятность травм, то Mifold даже этого не обеспечит.

В-четвертых, эргономика посадки. Положение спины и ног в классическом бустере, который поднимает ребенка, значительно лучше. Даже в рекламных роликах компании Mifold видны все проблемы с посадкой: прямые ноги, сутулая спина и плохой обзор.

Рекомендованные статьи