Почему российские дороги хуже тех, что в Европе или, к примеру, в Китае?

Фото: Алексей Кобец

Уже два с половиной года в России существуют две дорожные реальности. Первая - это государственный Росавтодор, он же Федеральное дорожное агентство при министерстве транспорта, на балансе которого находятся 50 тысяч км дорог федерального значения. Бесплатных дорог.

Вторая, альтернативная реальность - это созданная в июле 2009 года государственная компания Автодор, плоть от плоти Росавтодора, но занимающаяся платными дорогами. В управлении Автодора - всего 2600 км трасс, которые за одно-два десятилетия должны быть полностью реконструированы и переведены на платную основу.

Есть ли разница в подходах?

Библия у них одна - строительные нормы и правила (СНиП) 2.05.02-85 Автомобильные дороги. Согласно им, категория строящейся трассы зависит от одного - интенсивности движения. Если она превышает 14 тысяч автомобилей в сутки, дороге присваивается первая категория, меньше - более низкая. В свою очередь, дороги первой категории бывают трех подтипов: А, Б и В - это автомагистрали, скоростные и обычные дороги соответственно. А все дороги второй категории и ниже - «обычные».

Постойте, а как же функциональная классификация дорог? Где разделение на дальние, местные или распределительные? Разве не важно, что мы соединяем между собой - деревни или федеральные округа? Оказывается, неважно!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи