Новый седан Kia Rio для России: что изменилось?
Kia Rio — наш бестселлер. Если оперировать статистикой ГИБДД, именно он в прошлом году сместил отечественную Гранту с первого места в рейтинге продаж: на учет поставлено без малого 90 тысяч Rio питерской сборки! И это была модель образца 2011 года на излете конвейерной жизни. Повторит ли успех российский Rio нового поколения?
Этот автомобиль под именем Kia K2 показали в Китае еще прошлой осенью. Наша же версия отличается главным образом оформлением передка (более узкая решетка радиатора, иной бампер) и «климатической» адаптацией, а с новым Rio для Европы или Америки имеет мало общего.
Если вкратце, то перед нами «переодетый» Hyundai Solaris второго поколения, вышедший на рынок еще зимой: под оригинальными кузовными панелями скрываются те же силовая структура, двигатели, шасси, электрика и электроника. Но если прежде в паре Solaris-Rio первая модель имела более азиатскую внешность, а вторая тяготела к европейской школе, то теперь, похоже, они поменялись ролями. У нового Rio — растянутые на половину длины капота фары, клыки на бампере и эффектная перемычка между задними фонарями. Как уверяют специалисты завода Hyundai-Kia под Санкт-Петербургом, дизайн нашей версии в Южной Корее корректировали после неоднократных консультаций с ними — чтобы понравилось именно нашим клиентам, причем тем, что помоложе.
Кстати, отметьте, что площадка для заднего номера переехала на бампер, хотя у Соляриса она расположена на крышке багажника и откидывается вместе с ней.
Если сравнивать новый Rio с предшественником, то седан стал всего на 23 мм длиннее и на 40 мм шире (4400 и 1740 мм соответственно), а колесная база растянута на 30 мм (до 2600 мм). Дорожный просвет не изменился: создатели обещают те же 160 мм. Доля высокопрочных сталей в силовой структуре кузова превысила 50%, объем топливного бака увеличен с 43 до 50 литров, а бачка для омывающей жидкости — с 4 до 4,6 л.
Салон стал иным: центральная консоль теперь не развернута к водителю, как раньше, зато руль — «спортивный». Новая комбинация приборов почти такая же, как у Соляриса: отличаются только графика шкал и форма стрелок. «Парящие» клавиши в блоке управления микроклиматом есть даже в простых версиях с обычным кондиционером, селектор «автомата» стал крупнее, а блок клавиш на центральном тоннеле теперь расположен удобнее: не за рычагом трансмиссии, а перед ним.
Расстояние между рядами сидений выросло на 24 мм, а ширина салона — на 18 мм, однако фамильный скат крыши по-прежнему давит на головы рослых седоков. Кстати, у китайского Kia K2 в торце центрального тоннеля есть дополнительные воздуховоды для задних пассажиров, но российскому Rio они не достались. Зато у нас в списке опций появился обогрев задних сидений, руля и всей площади лобового стекла. А еще можно заказать обивку кресел из искусственной кожи.
Колея со сменой поколений стала шире, задняя полузависимая подвеска новая, ее амортизаторы стоят гораздо ближе к вертикали (угол наклона 8,4 градуса вместо 25), поэтому прямую новый Rio должен держать лучше предшественника. Для этого же увеличен кастор, то есть продольный угол наклона оси поворота передних колес, — с 4,1 до 4,6 градуса. Вместо гидроусилителя руля теперь устанавливается электромеханический узел на рулевом валу, причем его оригинальная прошивка — чуть ли не самое серьезное «техническое» отличие Rio от родственного Соляриса: инженеры пытались улучшить информативность в околонулевой зоне. Система стабилизации есть уже в базовой комплектации, равно как и блок ЭРА-ГЛОНАСС.
На смену младшему мотору Gamma 1.4 пришел новый атмосферник того же объема семейства Kappa. Его мощность для уменьшения налогового бремени снижена до 100 л.с. вместо прежних 107 л.с., но вдобавок чуть просел и крутящий момент: со 135 до 132 Нм, хотя пик достигается уже при 4000 об/мин вместо 5000 об/мин у старого мотора. Двигатель Gamma 1.6 прежний, но модернизированный: появился второй фазовращатель, а впускной коллектор теперь переменной длины. Отдача практически не изменилась: 123 л.с. и 156 Нм. Оба мотора сочетаются с шестиступенчатыми коробками передач — «механикой» или традиционным «автоматом».
Седан Kia Rio уходящего поколения без учета спецпредложений стоит от 651 до 943 тысяч рублей, а новая модель, разумеется, подорожает. Причем цена топ-версии со всеми опциями, среди которых шесть подушек безопасности, «кожаный» салон, навигатор, кнопка запуска двигателя, камера заднего вида и многое другое, наверняка перешагнет миллионную отметку (Solaris в максимальной комплектации нынче стоит 1 млн 16 тысяч рублей). В компании Kia говорят, что продажи нового Rio начнутся в августе. Комплектации и цены объявят накануне старта.