Долго ли будут дорожать автомобили в России?

Долго ли будут дорожать автомобили в России?
Авторынок | АР №4 2017

Два года назад мы попытались спрогнозировать рост цен на автомобили с учетом резко упавшего рубля. К счастью, наш прогноз сбылся лишь частично: до предсказанных нами высот подорожали далеко не все модели. Последние же месяцы отличились укреплением российской валюты, обменные курсы стабилизируются и даже понемногу идут вниз. Время дешеветь? Однако производители чуть ли не в один голос уверяют, что машины будут дорожать и дальше: мол, набежавшая разница курсов еще не отыграна. Так ли это?

Вспомним закон рынка: товар продается по той цене, по которой его будут покупать в конкретных экономических условиях. Каковы они? За точку отсчета возьмем цены, которые действовали летом 2014 года — еще до ослабления ­рубля. За прошедшие 2,5 года валютные курсы серьезно поднялись: евро — на 39%, корейская вона — на 55%, японская иена — на 58%, а китайский юань — на 60%. Именно поэтому многие производители из Поднебесной практически прекратили активность на нашем рынке. Сильнее всех скакнул доллар (плюс 77%), а без того небольшой поток машин из Штатов совсем обмелел: даже Toyota резко сократила поставки кроссоверов Highlander американской сборки, а марка Acura и вовсе ушла с рынка, ведь все машины поставлялись к нам из США.

Плюс инфляция: с лета 2014 года ее уровень в России, по официальным данным, достиг почти 30%. Например, в Европе она за тот же период не превысила 3%. Хотя в Корее и Китае набежало 4—5%, а в Турции — аж 26%. Курс турецкой лиры по отношению к рублю не вырос, а даже немного снизился. При этом импортируемые в Россию из Турции седаны Toyota Corolla подорожали в полтора раза и у нас, и на малой родине.

* Расчет произведен для базовых комплектаций; Лада Гранта, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Ford Focus — с кузовом седан ** Для импортируемых моделей — производитель готовых автомобилей, для локализованных моделей — производитель машинокомплектов *** Ориентировочные данные

С автомобилями российского производства все сложнее: их «локализованная» доля стала дороже на уровень инфляции в России, а «импортируемая» — на разницу в обменных курсах и инфляцию в стране происхождения машинокомплектов и комплектующих. Даже в исконно российских моделях тоже есть валютная составляющая: у вазовских моделей это в основном системы безопасности и электроника (10—15% в зависимости от комплектации), а УАЗ Патриот использует импортные агрегаты трансмиссии и многое другое, поэтому «российская доля» в нем лишь около 45%.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи