Рынок в апреле: Jaguar F-Pace и другие премиум-кроссоверы класса D+

Рынок в апреле: Jaguar F-Pace и другие премиум-кроссоверы класса D+
Авторынок | АР №7 2016

По итогам прошлого года так называемый премиум-сегмент впервые занял более 10% рынка: продано 153 тысячи автомобилей, хотя это почти на четверть меньше, чем в 2014 году. А внутри «премиума» наиболее востребованными оказались среднеразмерные кроссоверы класса D+ длиной от 4,5 до 4,8 м: реализовано 34090 машин.

Самое доступное предложение среди подобных автомобилей — Jeep Cherokee, цены на который начинаются от двух миллионов рублей за версию с бензиновым мотором 2.4 (177 л.с.). Но покупателей «индеец» находит мало. На другом полюсе — Lexus NX (от 2,2 млн), который стал бестселлером всего премиум-сегмента. Особенно хороша версия NX 200t с турбомотором 2.0 (238 л.с.) по цене от 2,7 млн.

Кстати, у дилеров еще можно найти паркетники Acura RDX (3,5 л, 277 л.с.) 2014 года выпуска всего за 2,3 млн руб­лей. Дополнительная альтернатива — Infiniti QX50 (2,5 л, 222 л.с.), причем после модернизации растянутая на 80 мм колесная база добавила простора на заднем ряду, а совсем скромный для кроссовера дорожный просвет увеличен на 18 мм, до 165. Обновленный QX50 с кожаным салоном, электроприводом передних сидений, ксеноновыми фарами, камерой заднего вида и сервоприводом пятой двери стоит 2,48 млн рублей.

Обновленный Infiniti QX50 с увеличенной колесной базой стоит от 2,48 до 2,69 млн рублей

Европейские машины заметно дороже, причем начальные комплектации у них бедные — доплачивать придется и за кожаную обивку, и за мультимедиасистему, и за многое другое. Доступнее других Audi Q5 (от 2,42 млн) и Volvo XC60 (от 2,47 млн за полноприводную версию), но опции дешевле у Volvo, да и дизели есть. За машины с моторами мощностью около 220 л.с. и соответствующим статусу оснащением будьте готовы отдать не менее 2,8 млн рублей.

BMW X3 не раз становился победителем наших сравнительных тестов, но и стоит X3 дороже, чем Audi и Volvo: минимум 2,62 млн рублей. За 2,9 млн можно купить машину калининградской сборки с мотором мощностью около 190 л.с. и отделкой сидений кожзамом. А за версию с полноценным кожаным салоном и двигателем с отдачей 245 л.с. придется выложить уже 3,1 млн рублей.

Кросс-хэтчбек BMW X4 технически идентичен модели X3, но стоит дороже: минимум 2,88 млн. Пока что он берет уникальным в этом сегменте типом кузова, но к осени на рынок выйдет аналогичный Mercedes GLC Coupe.

Цены на обычный Mercedes GLC начинаются с 2,75 млн рублей за GLC 250 с 211-сильным турбомотором, а кроссовер в «выгодной» комплектации «Особой серии» стоит 3 млн. Зато доплата за более мощный двигатель или дизель невелика (не более 150 тысяч), а среди опций есть не доступная конкурентам пневмоподвеска.

Land Rover Discovery Sport не купить менее чем за 2,85 млн рублей, хотя на фоне «немцев» он может блеснуть разве что неплохой проходимостью и возможностью заказа третьего ряда сидений, который мало кому нужен.

Новичок в сегменте — Jaguar F-Pace. Яркая внешность, богатое оснащение, легендарное имя — и, увы, немалые цены. Базовый F-Pace с дизелем 2.0 iD4 (180 л.с.) и тканевым салоном стоит 3,19 млн рублей, а за машину с кожей и другими подобающими опциями просят 3,45 млн. Единственный бензиновый мотор — компрессорная «шестерка» мощностью 340 или 380 л.с.: за такой кроссовер с кожаным салоном нужно отдать не менее 3,84 млн рублей.

Поэтому даже Porsche Macan может не бояться Ягуара, ведь в самом конце прошлого года вышла долгожданная дизельная модификация (245 л.с., от 4 млн рублей), а в июне у дилеров появится базовая версия с двухлитровой бензиновой турбочетверкой (252 л.с.) по цене примерно от 3,5 млн рублей — на полмиллиона дешевле нынешней версии S (340 л.с.). 

Рекомендованные статьи