Краткое содержание 2018 года — и взгляд в 2019-й
Уходящий год принес достаточно приключений: пенсионный краш-тест, налоговый маневр и валютный трамплин. Мы узнали, что такое бензин по сорок пять рублей, ДТП без справки и зима без знака «Ш». У нашего бессменного президента появился новый автомобиль, а у бессменного АвтоВАЗа — новый президент. В России перестали делать Калину и готовятся выпускать Мерседесы. В Европе начали «по-честному» измерять расход топлива, а в Японии «по-честному» посадили Карлоса Гона.
Мы попытались выделить главное из того, чем закончился минувший год, — и прикинуть, чем это обернется в году наступающем.
Девять к одному
Главный новогодний подарочек уже сделан: одновременно с боем курантов НДС в России поднимется с 18 до 20%. Вместе с ним рванут вверх цены на машины, на топливо и на все остальные товары и услуги. И если вы до сих пор считаете, что два процента — это мелочь, то будьте готовы к неприятному сюрпризу: шаг в два процентных пункта означает рост налога на 11%. То есть если прежде в цене автомобиля за миллион рублей сидело 153 тысячи рублей НДС, то теперь налог будет весить 170 тысяч, а конечная стоимость вырастет минимум на 17 тысяч.
Добавьте сюда рост акцизов на легковые машины с 1 января (плюс 4%) и тот факт, что еще в ноябре и декабре примерно три десятка компаний на российском рынке уже повысили цены на новые автомобили. А поскольку есть все основания полагать, что нефть едва ли сильно подорожает — и, как следствие, рубль продолжит падение, то цены будут и дальше расти. А ориентир еще в конце декабря указала компания Mitsubishi, которая одной из первых увеличила цены на 25—50 тысяч рублей.