Рынок в апреле: какие универсалы можно купить по цене до 2 млн рублей?

Рынок в апреле: какие универсалы можно купить по цене до 2 млн рублей?
Авторынок | АР №8 2016

Какие универсалы можно купить по цене до 2 млн рублей?

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в первом весеннем месяце у нас куплено 126 тысяч новых легковушек и легких коммерческих автомобилей против 140 тысяч годом ранее. То есть если в январе продажи, по сравнению с тем же месяцем прошлого года, упали на 29%, а в феврале на 13%, то по итогам марта — «всего» на 10%. Накопительный результат первого квартала — 319 тысяч машин, то есть на 17% меньше, чем за тот же период 2015 года.

Такая же динамика и у марки Лада: за три месяца продано 57 тысяч автомобилей. Плохая новость: Гранта все сильнее отстает по продажам от семейства Hyundai Solaris. За квартал реа­лизовано только 18893 Гранты против 21434 Солярисов. А хорошая новость — спрос на Весту с начала года вырос почти втрое: если в январе было продано 1643 седана, то в марте — уже 4595 машин. Итог квартала — 9193 Весты.

По результатам трех месяцев сразу четырнадцать производителей показали рост продаж, но лидеры рынка все еще терпят бедствие: например, Kia просела на 9% (до 32875 автомобилей), Renault — на 15% (23285), а Hyundai — более чем на четверть (29529).

У «большой немецкой тройки» продажи упали на 11—20%. Зато Lexus продолжает пожинать плоды успеха кроссоверов NX и RX (рост сбыта на 23%) и впервые вторгся на территорию «немцев», сместив Audi с третьего места в премиум-сегменте, хотя преимущество пока небольшое: 4937 Лексусов по итогам трех месяцев против 4905 автомобилей Audi.

При этом машины продолжают дорожать, а некоторые модели покидают Россию. Например, доступных универсалов на рынке почти не осталось: если рассматривать модели ценой до 2 млн рублей, то выбирать придется лишь из девяти вариантов.

Самый доступный универсал — Лада Калина со скромным багажником объемом 355 литров. Цены начинаются с 448 тысяч рублей, есть версии с роботизированной коробкой передач (от 513 тысяч) или с классическим «автоматом» (564 тысячи), а еще — модификация Кросс (от 512 тысяч) с увеличенным дорожным просветом. Но самым популярным универсалом в прошлом году стала Лада Ларгус по цене от 525 тысяч рублей. У Ларгуса нет двухпедальных версий, зато объем багажника у пятиместной модификации — 560 литров, за доплату предлагается третий ряд, а со сложенными задними сиденьями машина превращается в полноценный фургон.

Среди иномарок самый доступный универсал — Kia cee'd SW с багажником объемом 528 литров: минимум 845 тысяч руб­лей за машину с мотором 1.4 (100 л.с.) и неплохим оснащением. А версия с «автоматом» и двигателем 1.6 (130 л.с.) обойдется в 940 тысяч. Неудивительно, что именно cee'd SW с 2013 года остается самым востребованным универсалом иностранной марки в России.

Kia cee'd SW — самый продаваемый в России универсал среди иномарок: от 845 тысяч рублей

Hyundai i30 Tourer отличается от Kia cee'd только внешностью и интерьером, объем багажника такой же, но мотора 1.4 у него нет, а машины с двигателем 1.6 стоят дороже: 910 тысяч за версию с «механикой» и от 850 тысяч — с «автоматом». Универсал Ford Focus обладает самым маленьким багажником среди представленных в России «гольф-сараев»: 476 литров под шторкой, да и салон простором не балует. Базовая версия с мотором 1.6 (105 л.с.) и «механикой» стоит 930 тысяч, а с «роботом» PowerShift — 970 тысяч рублей.

Остальные универсалы дороже миллиона. Skoda Octavia Combi — это минимум 1 млн 120 тысяч рублей, а с «автоматом» — 1 млн 180 тысяч. Зато у нее огромный багажник (588 лит­ров), просторный салон, богатый список опций и множество модификаций, включая полноприводный Scout за 1,8 млн рублей.

Hyundai i40 немногим дороже Октавии, хотя формально принадлежит к более статусному классу D+: минимум 1 млн 219 тысяч рублей, причем уже за машину с «автоматом». Но грузовой отсек у него меньше (553 л), а задорных моторов нет вовсе: только бензиновый атмосферник 2.0 (150 л.с.) и дизель 1.7 (141 л.с.).

Универсал для стиляг — Mini Clubman с распашными багажными дверями. Он немногим крупнее Калины, объем багажника всего 360 л, а цена минимум 1 млн 349 тысяч рублей c «механикой» и 1 млн 432 тысячи с «автоматом». Зато у Клабмена неповторимый шарм, отточенная управляемость, а за 1 млн 839 тысяч рублей предлагается полноприводная модификация.

Наконец, в 2 млн рублей укладывается новый Volkswagen Passat Variant с рекордным 650-литровым багажником: минимум 1 млн 765 тысяч за машину с турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.) и «роботом» DSG. Но более мощные версии уже выходят за рамки оговоренного нами бюджета. 

Рекомендованные статьи