Структура спроса: какие версии популярных автомобилей предпочитают в России?

Если взять десять моделей, которые возглавляют рейтинг продаж в стране и покрывают 37% всего спроса на новые легковые машины (в основном это относительно доступные автомобили, максимальная цена которых немногим превышает миллион рублей, — исключением оказалась лишь Toyota RAV4), и проанализировать расклад по версиям и исполнениям, то получим интересную картину. В большинстве случаев, как видно, покупатели бестселлеров не гонятся за богатым оснащением, предпочитая относительно демократичные комплектации. Переплачивать за климат-контроль, дополнительные подушки безопасности и другие продвинутые элементы комфорта в этом сегменте рынка не принято. А вот на автоматической трансмиссии россияне экономят все реже: если не считать Лады, у которых до сих пор нет нормального «автомата», то в среднем половина продаваемых машин ­имеет только две педали. А теперь ­подробнее о каждой модели из первой ­десятки рейтинга. Все цены указаны по состоянию на конец 2017 года.

Покупатели российского бестселлера, как правило, выбирают самый дорогой силовой агрегат: на версии с мотором 1.6 и «автоматом» приходится 52% спроса! Комбинация этого двигателя с «механикой» привлекает только 27% клиентов, а самый невостребованный вариант — Rio 1.4 c автоматической коробкой (8%). Богатое оснащение же покупателям не столь необходимо: 58% выбирают простенькую комплектацию Comfort (две подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема), которая предлагается со всеми комбинациями моторов и трансмиссий. Чем полнее фарш, тем ниже спрос, а топ-версия Premium привлекает только 5% клиентов. Что до типа кузова, то в ушедшем году на седан приходилось три четверти продаж, но кросс-хэтчбек Rio X-Line наверняка потеснит четырехдверку.

Три четверти покупателей Гранты предпочитают менее мощные восьмиклапанные моторы, которые, впрочем, не сильно уступают шестнадцатиклапанникам по тяговитости. Автоматические трансмиссии погоды не делают, причем машин с «автоматом» Jatco (4% спроса) покупают вдвое больше, чем с вазовским «роботом» АМТ (2%). Более востребована даже «подогретая» Гранта Спорт (3%). Почти 70% продаж — автомобили в средних комплектациях Классик и Комфорт, а еще четверть спроса — базовая версия Стандарт, которую берут в основном службы доставки и прочие развозчики. Лифтбек в первые годы продавался почти наравне с седаном, но сейчас уступает ему практически вдвое: по типам кузова спрос разделен в пропорции 36/64.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи