Структура спроса: какие версии популярных автомобилей предпочитают в России?
![Структура спроса: какие версии популярных автомобилей предпочитают в России?](/images/Article/1622/Article_162233_860_575.jpg)
Если взять десять моделей, которые возглавляют рейтинг продаж в стране и покрывают 37% всего спроса на новые легковые машины (в основном это относительно доступные автомобили, максимальная цена которых немногим превышает миллион рублей, — исключением оказалась лишь Toyota RAV4), и проанализировать расклад по версиям и исполнениям, то получим интересную картину. В большинстве случаев, как видно, покупатели бестселлеров не гонятся за богатым оснащением, предпочитая относительно демократичные комплектации. Переплачивать за климат-контроль, дополнительные подушки безопасности и другие продвинутые элементы комфорта в этом сегменте рынка не принято. А вот на автоматической трансмиссии россияне экономят все реже: если не считать Лады, у которых до сих пор нет нормального «автомата», то в среднем половина продаваемых машин имеет только две педали. А теперь подробнее о каждой модели из первой десятки рейтинга. Все цены указаны по состоянию на конец 2017 года.
Покупатели российского бестселлера, как правило, выбирают самый дорогой силовой агрегат: на версии с мотором 1.6 и «автоматом» приходится 52% спроса! Комбинация этого двигателя с «механикой» привлекает только 27% клиентов, а самый невостребованный вариант — Rio 1.4 c автоматической коробкой (8%). Богатое оснащение же покупателям не столь необходимо: 58% выбирают простенькую комплектацию Comfort (две подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема), которая предлагается со всеми комбинациями моторов и трансмиссий. Чем полнее фарш, тем ниже спрос, а топ-версия Premium привлекает только 5% клиентов. Что до типа кузова, то в ушедшем году на седан приходилось три четверти продаж, но кросс-хэтчбек Rio X-Line наверняка потеснит четырехдверку.