Автопром на удаленке: как живет индустрия в режиме онлайн?

Фото: компании-производители

Весной 2020 года в автопроме впервые за долгое время произошло что-то действительно новое — ничего. Пауза. Автомир если не остановился полностью, то сбавил обороты. До холостых?

Как показывает практика, в режиме онлайн можно проводить школьные уроки и совещания, торговать продуктами и даже издавать газеты. Не выходя из дома получается устраивать концерты, проводить тренировки и снимать ролики для Ютуба. Но в квартиру не перенесешь кусочек конвейера автозавода — и как продать автомобиль, если и продавец, и покупатель заперты в разных концах города?

Женевский автосалон в режиме онлайн показал, как можно проводить выставки без посетителей и стендов. Опыт получился неожиданно позитивным: презентации в формате ­интернет-трансляций чем-то были даже нагляднее живых демонстраций и заставили задуматься — а нужны ли впредь офлайн-автосалоны? Впрочем, на сегодня выбора нет: уже отменены и Детройтский салон, который был намечен на лето, и апрельский в ­Нью-Йорке, и осенний Париж-2020. Все они, очевидно, переезжают в YouTube.

Увы, интернет-трансляция не спасет, когда речь идет о ездовых презентациях. Отложены тест-драйвы новой Октавии, Audi A3 и многих других новинок. Очевидно, будут скорректированы и сроки их выхода на рынок. По состоянию на конец марта были остановлены практически все автомобильные заводы в Европе, включая АВТОВАЗ и российские предприятия концерна Volkswagen в Калуге и Нижнем Новгороде, компаний Renault, Nissan, Hyundai-Kia и Toyota. В США, по данным издания Automotive News, закрыты 39 заводов в 14 штатах, включая и калифорнийский завод компании Tesla. А те, что работают, перепрофилированы на выпуск масок и аппаратов искусственной вентиляции легких, как и некоторые другие предприятия в Европе. В большинстве случаев рестарт сборки автомобилей намечен на середину апреля, но сроки, разумеется, могут быть изменены.

Впрочем, с востока уже пошла волна оживления: еще в середине февраля перезапустилось большинство заводов в Китае, а в Японии автопроизводители, по сути, и не останавливали работу, а лишь снижали объемы выпуска ­из-за нехватки китайских комплектующих. Автоиндустрия в Южной Корее тоже отделалась относительно легким испугом из-за трудностей с поставками запчастей. Поэтому обмелевшие ленты автомобильных новостей начали наполняться новинками из этих регионов. А живее всех живых — Kia и Hyundai, которые c начала года представили уже пять совершенно новых моделей на двоих. Все — через онлайн-презентации.

Кроссовер Kia Sorento сменил не только поколение и дизайн, но и платформу вместе с двигателями. Переднеприводная архитектура от новых седанов Kia Optima и Hyundai Sonata позволила растянуть колесную базу на 35 мм (до 2815 мм), хотя габариты почти не изменились. В салоне теперь может быть пять, шесть или семь мест и до восьми подушек безопасности, включая центральную между передними седоками. Багажник вырос сразу на 250 л, до 910 л. А двигателей V6 больше не будет. Вместо «шестерки» 3.5 корейцы внедряют новый четырехцилиндровый турбомотор семейства Smartstream 2.5 T-GDI (281 л.с.) c комбинированным впрыском. Базовый двигатель 2.4 тоже будет заменен новой атмосферной «четверкой» 2.5 Smartstream, но в России, скорее всего, появится ее упрощенная версия 2.5 MPI с распределенным впрыском (на седане Hyundai Sonata она выдает 180 л.с.). Дизель 2.2 остается в строю, но он сменил чугунный блок на алюминиевый и полегчал на 38 кг, хотя сохранил отдачу 202 л.с. Для Европы будет еще и гибридная версия на основе мотора 1.6 T-GDI.

В Корее новый Sorento уже продается, а в остальных странах его собирались запускать в конце лета. Но теперь, возможно, план пересмотрят.

А компания Hyundai одновременно показала новый седан Elantra — уже седьмого поколения, хотя в России лишь год назад появилась рестайлинговая шестая Elantra. В дизайне очередная революция: седан сохранил четыре двери, но получил покатую крышу и стал фастбеком. Платформа — как у седана Kia Cerato, однако колесная база на 20 мм больше (2720 мм). А линейка агрегатов похожа на ту, что получил Kia Seltos: двигатели 1.6 MPI (123 л.с.) и 2.0 (149 л.с.) работают в паре с клиноцепным вариатором. В Корее и США Элантру планировали запускать осенью, у нас — не раньше следующего года.

Hyundai Elantra

Субкомпакт Hyundai i20 — это еще одна новинка, но он актуален только для Европы. А вот у подразделения Genesis друг за другом стартовали сразу две глобальные модели — кроссовер GV80 и седан G80 на общей новой платформе и с новым общим дизайном: ­двухэтажные фары плюс двойные полоски на бортах и на корме.

Теперь G80 тоже фастбек, хотя колесная база не изменилась, но кузов стал ниже и шире, благодаря модернизированному шасси с пониженным центром тяжести. Кроссовер GV80 сделан на той же основе, однако колесная база на 55 мм короче — это оппонент для BMW X5 и Мерседеса GLE. Классическая компоновка у обоих Дженезисов подразумевает задний или полный привод, для GV80 есть и электронноуправляемый ­задний дифференциал, но пневмоподвеска не доступна ни ему, ни седану. Зато имеются адаптивные амортизаторы, завязанные на камеру, которая оценивает качество дороги. Базовый бензиновый двигатель для обоих — турбомотор 2.5 T-GDI (304 л.с.), топовый — V6 3.5 T-GDI (380 л.с.), но если у кроссовера, помимо этого, есть еще новейший рядный шестицилиндровый дизель 3.0 (278 л.с.), то седан G80 довольствуется «четверкой» 2.2 (210 л.с.). Однако на любой версии у этих Дженезисов будет одинаковый восьмиступенчатый «автомат» с шайбой-селектором. В Корее G80 и GV80 уже можно заказать, а в остальные страны они должны попасть в течение года.

Genesis GV80

Этот поток корейских новинок весной 2020 года разбавляет только вереница сообщений из Китая — там сразу после рестарта заводов заработал и генератор новых брендов и моделей. Компания Geely возродила марку Maple, Toyota для местного рынка сделала электрический C-HR, Hyundai — электроседан Lafesta, а Polestar начал выпуск электролифтбека Polestar 2, который изначально должен был носить имя Volvo S40. Два электромотора (408 л.с.) и батарея на 78 кВт·ч — это первая массовая модель вольвовского суббренда (тираж купе Polestar 1 лимитирован), летом такие «электрички» из Китая собирались поставлять в Европу и в США.

Polestar 2

Но все же самые интересные явления автоиндустрии родились не благодаря возобновлению работы заводов, а благодаря карантину. Или вопреки ему, если точнее. Например, в компании Geely в начале февраля объявили о запуске бесконтактной продажи автомобилей Icon: заказ через интернет, доставка к дому клиента и дезинфекция выполняются силами местного дилера, а ключи передает квадрокоптер. Якобы так продано уже больше 10 тысяч машин.

Или другой пример: малоизвестный доселе пекинский стартап Neolix вывел на улицы китайских городов беспилотные развозные мини-фургоны, которые служили доставщиками и дезинфекторами. Заявки от онлайн-магазинов не заставили себя ждать — Alibaba, JD и другие местные компании заказали две сотни таких робокаров, а инвестиции в бизнес Neolix выросли на 30 млн долларов. И это лишь один из стартапов. Так что если в непростой и трагичной ситуации могут быть хоть какие-то плюсы, то вот они — возможности для открытия новых граней автоиндустрии. 

Рекомендованные статьи