Польская баха: возвращение Владимира Васильева

Девятый этап Кубка мира по ралли-рейдам, Баха Польша, собрал на удивление много участников: в общей сложности зарегистрировалось 134 экипажа. Правда, большинство выступало не в международном зачете, а в чемпионатах Польши и Чехии. 

Но и в международном зачете собрался неплохой состав: 24 экипажа, среди которых маэстро бездорожья Насер Аль-Аттия из Катара на Тойоте Hilux, раллист Николас Фукс из Перу и целая банда быстрых поляков — Якуб Пжигонский на Mini, Арон Домзала на Тойоте, и местная легенда, пятикратный победитель Польской бахи Кшиштоф Холовчиц на Mini. Вообще-то Холек уже завершил гоночную карьеру, но ради домашней гонки 55-летний спортсмен вновь снял шлем с гвоздя.

Ну а для нас главное, что в гонки вернулся Владимир Васильев. Весной гонщик G-Energy Rally Team травмировал спину на марафоне в Абу-Даби: тогда в пустыне его Mini жестко ударился о стенку песчаной воронки, и гонщик получил компрессионный перелом позвоночника. После этого раллист из Петербурга очень долго восстанавливался... «Тренируюсь по три часа в день, чтобы снова быть в форме. Накануне Польской бахи проехали небольшие тесты» — рассказал он перед стартом гонки.

Основа Польской бахи — грунтовые дороги танкового полигона близ Щецина

Польская баха проводится с 2009 года, и все эти годы место проведения неизменно: это окрестности приморского города Щецин, что на самом северо-западе страны, близ немецкой границы. Как всегда, большая часть дистанции Польской бахи проходит по территории танкового полигона Дравско-Поморске, хотя на этот раз маршрут здорово перекроили.

Уже на зрительском супер-спецучастке лучшее время показал лидер Кубка мира, Насер Аль-Аттия на Тойоте. Правда, с семи километров дистанции Якуб Пжигонский уступил ему умеренные пять секунд, Холовчиц — 8,6 секунды. Владимир Васильев показал восьмое время.

Пятикратному победителю Польской бахи Кшиштофу Холовчицу не удалось побороться за призы из-за поломки машины

В субботу спортсменам предстояло дважды преодолеть двести километров по танковому полигону. Первый проход дал надежду на интересную борьбу: Аль-Аттия с Пжигонским промчали доп с разницей всего в 22 секунды в пользу катарца. А вот Холовчицу не повезло по полной программе: мало того, что пробил колесо — так на машине еще и сломался стеклоочиститель! Арон Домзала не только дважды пробивал колеса, но и был вынужден заниматься ремонтом генератора в полевых условиях. На втором прохождении неприятности случились уже у Пжигонского: прокол и поломка домкрата стоили ему четырех минут. А Холек и вовсе встал с техническими проблемами… Как-то порадовать польских болельщиков смог только Арон Домзала, отметившийся вторым временем на допе. Ну а быстрейшим вновь оказался Аль-Аттия, укрепивший лидерство в гонке.

Полосатую Тойоту Арона Домзалы легко узнать хоть в песке, хоть даже и в грязи

«Типичная польская баха. Участки трех военных полигонов, соединенные вместе, уйма позиций, дорожная книга на двести километров толстенная, диктуешь без перерыва» — делился впечатлениями штурман российского экипажа Константин Жильцов. Его пилот Владимир Васильев в субботу осторожничал. «В лесу было очень грязно, мы сбросились, чтобы не начудить. Проехали аккуратно» — рассказал питерец, закончивший день на четвертой позиции.

Воскресные спецучастки организаторы Польской бахи проложили прямо в полях, нарезав бульдозером два извилистых допа длиной всего 18 и 10 километров. По меркам ралли-рейдам очень мало — зато зрителям удобно. Как и ожидалось, за два прохода колеса гоночных машин прорыли в песчаной почве глубоченную колею: по словам Фукса, к концу гонки едва ли не каждый поворот проходился на двух колесах!

На домашней гонке Якуб Пжигонский продемонстрировал отменную скорость...

Аль-Аттия мог немного сбросить темп — после субботних спецучастков отрыв от ближайшего из соперников составлял уже четыре минуты. Но Якуб Пжигонский мириться с таким положением не собирался, и бросился в погоню. Он выиграл первый доп, отыграв минуту, но на втором пробил колесо — пришлось смириться со вторым местом. А еще победами на допах отметились Кшиштоф Холовчиц и Николас Фукс.

...но Насер Аль-Аттия меньше ошибался, за счет чего и одержал победу

В итоге победу в гонке ожидаемо завоевал Насер Аль-Аттия, а заслуженное «серебро» досталось Якубу Пжигонскому. Третье место занял вернувшийся в рейды после длительного перерыва голландский раллист Бернхард тен Бринке. Ну а четвертыми баху закончили Владимир Васильев и Константин Жильцов. По ходу гонки россияне столкнулись с техническими неполадками неясного происхождения — дизель на их Mini периодически глох. И все же польскую баху они провели на позитивной волне. «Отличная гонка. Четвертое место удержали. Вкатились, вспомнили — а то уже полгода нигде не ездили. Что радует, спина в порядке и я готов к следующим гонкам» — резюмировал Васильев.

В серийной категории T2 до финиша добрались всего два экипажа. С лучшим временем гонку закончил катарец Адель Хуссейн Абдулла на мощном бензиновом внедорожнике Nissan Patrol Y62. Вторым счастливчиком, одолевшим всю дистанцию, стал поляк Томаш Пьек на Тойоте Land Cruiser 200. А в общей сложности в международном зачете до финиша добралось 12 экипажей.

Ровно через месяц постоянных участников Кубка мира ожидает визит на многодневный ралли-рейд по марокканской пустыне. Rallye du Maroc станет предпоследним этапом в календаре Кубка мира: завершится он в конце октября, бахой Portalegre 500 в Португалии. Российский экипаж G-Energy Rally Team планирует принять участие в марокканской гонке.

Кубок мира по ралли-рейдам
Положение в зачете пилотов после девяти этапов

Место Гонщик Страна Очки
1 Насер Аль-Аттия Катар 240
2 Якуб Пжигонский Польша 159
3 Халид Аль-Кассими ОАЭ 105
4 Арон Домзала Польша 96
5 Ясир Сейдан Саудовская Аравия 96
6 Мохаммед Абу-Исса Катар 84
7 Мартин Прокоп Чехия 72
8 Мирослав Заплетал Чехия 55
9 Лирой Поултер ЮАР 42
10 Адель Хуссейн Абдулла Катар 41

Рекомендованные статьи