Польская баха: возвращение Владимира Васильева
Девятый этап Кубка мира по ралли-рейдам, Баха Польша, собрал на удивление много участников: в общей сложности зарегистрировалось 134 экипажа. Правда, большинство выступало не в международном зачете, а в чемпионатах Польши и Чехии.
Но и в международном зачете собрался неплохой состав: 24 экипажа, среди которых маэстро бездорожья Насер Аль-Аттия из Катара на Тойоте Hilux, раллист Николас Фукс из Перу и целая банда быстрых поляков — Якуб Пжигонский на Mini, Арон Домзала на Тойоте, и местная легенда, пятикратный победитель Польской бахи Кшиштоф Холовчиц на Mini. Вообще-то Холек уже завершил гоночную карьеру, но ради домашней гонки 55-летний спортсмен вновь снял шлем с гвоздя.
Ну а для нас главное, что в гонки вернулся Владимир Васильев. Весной гонщик G-Energy Rally Team травмировал спину на марафоне в Абу-Даби: тогда в пустыне его Mini жестко ударился о стенку песчаной воронки, и гонщик получил компрессионный перелом позвоночника. После этого раллист из Петербурга очень долго восстанавливался... «Тренируюсь по три часа в день, чтобы снова быть в форме. Накануне Польской бахи проехали небольшие тесты» — рассказал он перед стартом гонки.
Основа Польской бахи — грунтовые дороги танкового полигона близ Щецина
Польская баха проводится с 2009 года, и все эти годы место проведения неизменно: это окрестности приморского города Щецин, что на самом северо-западе страны, близ немецкой границы. Как всегда, большая часть дистанции Польской бахи проходит по территории танкового полигона Дравско-Поморске, хотя на этот раз маршрут здорово перекроили.
Уже на зрительском супер-спецучастке лучшее время показал лидер Кубка мира, Насер Аль-Аттия на Тойоте. Правда, с семи километров дистанции Якуб Пжигонский уступил ему умеренные пять секунд, Холовчиц — 8,6 секунды. Владимир Васильев показал восьмое время.
Пятикратному победителю Польской бахи Кшиштофу Холовчицу не удалось побороться за призы из-за поломки машины
В субботу спортсменам предстояло дважды преодолеть двести километров по танковому полигону. Первый проход дал надежду на интересную борьбу: Аль-Аттия с Пжигонским промчали доп с разницей всего в 22 секунды в пользу катарца. А вот Холовчицу не повезло по полной программе: мало того, что пробил колесо — так на машине еще и сломался стеклоочиститель! Арон Домзала не только дважды пробивал колеса, но и был вынужден заниматься ремонтом генератора в полевых условиях. На втором прохождении неприятности случились уже у Пжигонского: прокол и поломка домкрата стоили ему четырех минут. А Холек и вовсе встал с техническими проблемами… Как-то порадовать польских болельщиков смог только Арон Домзала, отметившийся вторым временем на допе. Ну а быстрейшим вновь оказался Аль-Аттия, укрепивший лидерство в гонке.
Полосатую Тойоту Арона Домзалы легко узнать хоть в песке, хоть даже и в грязи
«Типичная польская баха. Участки трех военных полигонов, соединенные вместе, уйма позиций, дорожная книга на двести километров толстенная, диктуешь без перерыва» — делился впечатлениями штурман российского экипажа Константин Жильцов. Его пилот Владимир Васильев в субботу осторожничал. «В лесу было очень грязно, мы сбросились, чтобы не начудить. Проехали аккуратно» — рассказал питерец, закончивший день на четвертой позиции.
Воскресные спецучастки организаторы Польской бахи проложили прямо в полях, нарезав бульдозером два извилистых допа длиной всего 18 и 10 километров. По меркам ралли-рейдам очень мало — зато зрителям удобно. Как и ожидалось, за два прохода колеса гоночных машин прорыли в песчаной почве глубоченную колею: по словам Фукса, к концу гонки едва ли не каждый поворот проходился на двух колесах!
На домашней гонке Якуб Пжигонский продемонстрировал отменную скорость...
Аль-Аттия мог немного сбросить темп — после субботних спецучастков отрыв от ближайшего из соперников составлял уже четыре минуты. Но Якуб Пжигонский мириться с таким положением не собирался, и бросился в погоню. Он выиграл первый доп, отыграв минуту, но на втором пробил колесо — пришлось смириться со вторым местом. А еще победами на допах отметились Кшиштоф Холовчиц и Николас Фукс.
...но Насер Аль-Аттия меньше ошибался, за счет чего и одержал победу
В итоге победу в гонке ожидаемо завоевал Насер Аль-Аттия, а заслуженное «серебро» досталось Якубу Пжигонскому. Третье место занял вернувшийся в рейды после длительного перерыва голландский раллист Бернхард тен Бринке. Ну а четвертыми баху закончили Владимир Васильев и Константин Жильцов. По ходу гонки россияне столкнулись с техническими неполадками неясного происхождения — дизель на их Mini периодически глох. И все же польскую баху они провели на позитивной волне. «Отличная гонка. Четвертое место удержали. Вкатились, вспомнили — а то уже полгода нигде не ездили. Что радует, спина в порядке и я готов к следующим гонкам» — резюмировал Васильев.
В серийной категории T2 до финиша добрались всего два экипажа. С лучшим временем гонку закончил катарец Адель Хуссейн Абдулла на мощном бензиновом внедорожнике Nissan Patrol Y62. Вторым счастливчиком, одолевшим всю дистанцию, стал поляк Томаш Пьек на Тойоте Land Cruiser 200. А в общей сложности в международном зачете до финиша добралось 12 экипажей.
Ровно через месяц постоянных участников Кубка мира ожидает визит на многодневный ралли-рейд по марокканской пустыне. Rallye du Maroc станет предпоследним этапом в календаре Кубка мира: завершится он в конце октября, бахой Portalegre 500 в Португалии. Российский экипаж G-Energy Rally Team планирует принять участие в марокканской гонке.
Кубок мира по ралли-рейдам
Положение в зачете пилотов после девяти этапов
Место | Гонщик | Страна | Очки |
---|---|---|---|
1 | Насер Аль-Аттия | Катар | 240 |
2 | Якуб Пжигонский | Польша | 159 |
3 | Халид Аль-Кассими | ОАЭ | 105 |
4 | Арон Домзала | Польша | 96 |
5 | Ясир Сейдан | Саудовская Аравия | 96 |
6 | Мохаммед Абу-Исса | Катар | 84 |
7 | Мартин Прокоп | Чехия | 72 |
8 | Мирослав Заплетал | Чехия | 55 |
9 | Лирой Поултер | ЮАР | 42 |
10 | Адель Хуссейн Абдулла | Катар | 41 |