24 часа Нюрбургринга: ремонт ночью в лесу и дождь на последнем часу
В минувшие выходные одновременно с Гран-При Монако проходила гонка «24 часа Нюрбургринга». Это один из главных стартов сезона в мире гонок «Гран-Туризмо»: ради него на легендарной Северной петле Нюрбургринга собралось аж 175 экипажей со всего мира! Но вот россиян среди них на этот раз не было. В гонке принимали участие украинский спортсмен Глеб Кутепов на монокубковом BMW M235i и известный рок-гитарист, уроженец Минска Виктор Смольский на BMW 325i категории V4.
Техника — самая разная: от скромных переднеприводников Renault Clio Cup до монстров категории GT3, которые составляют класс SP9. Последних, кстати, было свыше трех десятков!
Суперкар SCG 003 C, стартовавший с поул-позиции
Несколько неожиданно лучшее время в квалификации показали вовсе не гонщики из «топового» класса SP9. Поул-позицию взял экипаж команды Traum Motorsport на уникальном суперкаре SCG 003 C, построенном по заказу миллионера Джеймса Гликенхауса. Машину с углепластиковым монококом и турбомотором Honda V6 3.5 отнесли к классу SP-X, предназначенному для техники, не укладывающейся ни в одну из категорий. Но в гонке экипажу машины под номером 704 отчаянно не везло: они то и дело теряли время, а когда до финиша оставалось менее шести часов, разбили суперкар в серьезной аварии.
Большую же часть дистанции гонку возглавлял экипаж команды Land Motorsport на Audi R8 LMS — Маркус Винкельхок, Кристофер Мис, Коннор де Филиппи и Келвин ван дер Линде. Но на 22-м часу гонки после заезда на пит-лейн у них возникли проблемы с электроникой: медленно проехав круг по Кольцу Гран-При, ван дер Линде был вынужден вернуться в боксы. Механики за полторы минуты смогли оживить машину, но драгоценное время было потеряно… «Мы сражались всю гонку, и все вот так заканчивается… Очень жаль! Возможно, мы сможем зацепиться за подиум, но это будет слабым утешением» — говорил раздосадованный Винкельхок.
Голландец Ники Катсбург за один уик-энд на Северной петле успел выступить за Volvo в гонках серии WTCC, где выиграл один заезд, и в «24 часах Нюрбургринга» на BMW
В результате гонку возглавил Рене Раст на Audi бельгийской команды WRT, а его по пятам преследовал Ники Катсбург на BMW M6 GT3 коллектива Rowe Racing.
Но все поменялось буквально в последние полчаса гонки! Хотя ничто не предвещало такого исхода. По ходу последнего пит-стопа на Audi команды Land Motorsport снова произошла заминка: механики никак не могли приладить на место крышку заправочной горловины. Но этого времени руководителю команды хватило, чтобы принять решение сменить тактику и переобуть машину в дождевые шины. Через считанные минуты накрапывавший еле-еле дождь усилился — и на предпоследнем круге Келвин ван дер Линде легко обогнал Ники Катсбурга, боровшегося с обутой в слики машиной. А после того, как лидер гонки Рене Раст свернул на пит-лейн за дождевыми шинами, гонщик Land Motorsport возглавил заезд и первым пересек финишную черту!
Для Глеба Кутепова эти «24 часа Нюрбургринга» получились крайне драматичными. В этом сезоне украинец на постоянной основе выступает в серии VLN на монокубковом BMW M235i, и регулярно борется за призовые места. Остался он верен этой категории и на суточной гонке — но команду поменял, пересев в машину коллектива Mathol Racing. Квалифицировался экипаж не очень хорошо. Но в гонке, стартовав 11-ми в классе Cup 5, Глеб с партнерами смогли быстро выбраться сперва на пятую, а потом и на третью позицию. «К концу светового дня мы стабильно держались на третьей позиции — не догоняя второго, но и не подпуская четвертого», — рассказал Кутепов. Но ночью украинец попал в серьезную передрягу. «Моя смена подходила к концу, когда меня обогнал один из соперников на более мощном Porsche. Но через короткое время он внезапно замедлился прямо передо мной до скорости примерно 60 км/ч. Моя скорость составляла около 200 км/ч. Я попытался проскользнуть между Porsche и отбойником, но это не получилось». Как выяснилось позже, оба гонщика не заметили желтых флагов, предписывающих сбросить скорость. А когда пилот Porsche увидел следующий флаг, он вдарил по тормозам. Фатальное невезение!
На BMW оторвана передняя подвеска… Сход? Как бы не так! Эвакуировать машину было невозможно, но к месту аварии на квадроцикле приехали механики, и прямо в лесу при свете фонариков смогли собрать подвеску. В таком состоянии уже можно было доковылять до боксов — а там за несколько часов машину привели в чувство. И после этого Глеб Кутепов, Харальд Гайселльхарт, Хосе-Мануэль Бальбиани и Роберто-Фернандо Фалькон даже добрались до финиша — пускай и последними, сто девятыми из классифицированных экипажей.
Здесь же, прямо в ходе гонки, состоялся дебют сразу двух новых автомобилей. Фирма Hyundai выкатила пару «горячих хетчбеков» i30 N с двухлитровыми турбомоторами. Они оба добрались до финиша на 4 и 9 местах в классе SP3T. А команда Audi Sport заявила в гонку два купе R8, подготовленных по требованиям категории GT4. Правда, пока на них еще не оформлена омологация, выставлять их пришлось в классе SP-X. Обе машины добрались до финиша.
Audi R8 LMS GT4