Жара в Красноярске: стартовал чемпионат России по дрэг-рейсингу

Жара в Красноярске: стартовал чемпионат России по дрэг-рейсингу
Автоспорт | 3 июля 2017

В последние выходные июня в Красноярске стартовал четырехэтапный чемпионат и кубок страны по дрэг-рейсингу. С учетом участников чемпионата Сибирского федерального округа, этап которого проходил в эти же выходные, на трассе «Красное кольцо» собралось шестьдесят спортсменов на машинах четырех классов!

С прошлого года структура классов претерпела большие изменения. Теперь главным является не тип привода, но время, с которым машина проходит четвертьмильную дистанцию: в каждом из классов установлен лимит, быстрее которого ехать нельзя. Как ни странно, самой массовой в Красноярске оказалась категория Unlimited Street. А все потому что многие гонщики заявлялись сразу в два класса — свой основной и «безлимитный» US.

Классы в чемпионате и Кубке России по дрэг-рейсингу

Наименование Расшифровка Особенности
US Unlimited Street Любые автомобили, соответствующие техтребованиям; предельное время 7 секунд
FSA Fast Street A Автомобили и шасси с приводом на переднюю ось; предельное время 8,35 секунды
FSB Fast Street B Автомобили с полным и задним приводом с сохранением ¾ кузова; автомобили и шасси с приводом на переднюю ось; предельное время 7,5 секунды
FSL Fast Street Light Автомобили с приводом на переднюю ось с предельным временем 10 секунд, с приводом на заднюю ось и полноприводные с предельным временем 9 секунд

К сожалению, до Красноярска не добрались многие быстрые спортсмены из европейской части страны: например, не приехал Эльшан Асланов из Москвы со своей роторной «десяткой». А, скажем, новосибирец Дмитрий Мандриков не успел подготовить свою Subaru класса FSB, и потому выступал на дорожной машине, которую отнесли к категории FSL.

Самым интересным с инженерной точки зрения классом российского дрэг-рейсинга остается переднеприводная категория FSA. И здесь красноярцы увидели новинку — турбированную «восьмерку» ростовчанина Владимира Третьяка. Она построена вокруг несущей конструкции из труб, подвески полностью оригинальные, а большинство внешних панелей заменены пластиковыми. Это становится тенденцией: в прошлом году Эльшан Асланов представил машину с трубчатым передком, а в команде Алания Моторспорт перешли на полностью трубчатую конструкцию. Увы, но в Красноярске в этом классе собралось всего шесть участников. И именно Третьяк вместе с местным гонщиком Георгием Гаракишиевым на Mitsubishi Mirage боролись за победу. Они несколько раз обменялись лучшими результатами, но в финальных заездах Третьяка подвела турбина, и на первое место вышел его соперник. Увы, оба были далеки от рекордов класса. Так, Mitsubishi Гаракишиева в лучшей из попыток прошла 402 метра за 10,045 секунды, что почти на секунду хуже рекордного результата.

Mitsubishi победителя в классе FSA Георгия Гаракишиева снабжен мотором от Lancer Evo

В сравнительно демократичном классе FSL победителем стал новичок серии RDRC Максим Кургузкин из Новосибирска на Toyota Mark II. Он оставил позади омича Константина Крапивина на Toyota Supra (второе место в классе) и чемпиона 2016 года новосибирца Дмитрия Мандрикова на Subaru Impreza WRX STi (третье место).

Класс FSB раньше был предназначен исключительно для полноприводных машин, но теперь сюда допускается и заднеприводная техника. Причем разрешены как автомобили на базе серийных кузовов, так и «трехчетвертные» машины, где сохраняется лишь средняя часть кузова, сзади вместо штатной подвески имплантируется неразрезной мост, а спереди — трубчатый подрамник. Но пока главной ударной силой в классе FSB остаются сильно «заряженные» полноприводные Ниссаны — Skyline GT-R и GT-R.

Как раз обладатели таких машин и поднялись на призовой подиум. «Золото» взял Дмитрий Капустин на Nissan Skyline GT-R R32, попутно показав лучшее время уик-энда среди кузовных автомобилей — 7,79 секунды и 283 км/ч на выходе. Кстати, к новому сезону белгородец снабдил свой трехлитровый Skyline гидромеханическим «автоматом» взамен кулачковой коробки. Второе место завоевал томич Владислав Кащеев на ярко-синем Skyline GT-R R33, третье — прошлогодний чемпион, новосибирец Дмитрий Матвеев на Nissan GT-R подготовки московской фирмы Altechno.

Потенциал машины Дмитрия Саморукова пока избыточен для российских дрэговых трасс

Увы, но самая престижная категория российского дрэга, Unlimited Street, в Красноярске набрала кворум только благодаря гонщикам на машинах других классов. Единственным по-настоящему «безлимитным» автомобилем был Dodge Viper Дмитрия Саморукова — так называемый «Про-Мод» специальной постройки на трубчатом шасси. Кстати, из-за изменений в правилах, не позволяющих проходить трассу быстрее чем за 7 секунд, мощность его двигателя пришлось ограничивать: теперь компрессорный мотор V8 8.3 с механическим впрыском выдает «всего» 2500 л.с. против 4000 л.с. ранее. И хотя по разным причинам Саморуков выиграл не все заезды, победителем этапа он стал вполне ожидаемо. Призовой подиум с ним разделили гонщики на машинах категории FSB: Владислав Кащеев на Nissan Skyline GT-R R33 и известный дрэг-рейсер из Владивостока Алексей Криволапов на Nissan Skyline GT-R R32.

Второй этап чемпионата пройдет в середине августа в Минске, и можно надеяться, что он соберет больше сильных дрэг-рейсеров как из России, так и из-за рубежа.


Положение в чемпионате и Кубке России по дрэг-рейсингу после первого этапа

Класс FSA

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Георгий Гаракишиев Красноярск Mitsubishi Mirage 100
2 Владимир Третьяк Ростов-на-Дону ВАЗ-2108 79
3 Владимир Виль Томск ВАЗ-2108 56
4 Ян Баженов Ялта Mitsubishi Mirage 55
5 Роман Соловьев Ачинск ВАЗ-2108 18
6 Максим Феллер Ачинск ВАЗ-2114 17

Класс FSB

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Капустин Белгород Nissan Skyline GT-R R32 119
2 Владислав Кащеев Томск Nissan Skyline GT-R R33 97
3 Дмитрий Матвеев Новосибирск Nissan GT-R 80
4 Алексей Криволапов Владивосток Nissan Skyline R32 78
5 Вадим Тимашев Красноярск Nissan Skyline GT-R 56
6 Константин Катынкин Владивосток Nissan Skyline GT-R 55

Класс FSL

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Максип Кургузкин Новосибирск Toyota Mark II 100
2 Константин Крапивин Омск Toyota Supra 75
3 Дмитрий Мандриков Новосибирск Subaru Impreza WRX STi 59
4 Анатолий Тудорашко Киселевск Toyota Mark II 57
5 Максим Трофимов Новосибирск Toyota Mark II 38
6 Иван Кривошапов Барнаул Toyota MR2 36

Класс US

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Саморуков Жуковский Dodge Viper 120
2 Владислав Кащеев Томск Nissan Skyline GT-R R33 95
3 Алексей Криволапов Владивосток Nissan Skyline R32 79
4 Дмитрий Матвеев Новосибирск Nissan GT-R 77
5 Вадим Тимашев Красноярск Nissan Skyline GT-R 58
6 Дмитрий Капустин Белгород Nissan Skyline GT-R R32 56

Рекомендованные статьи