Жара в Красноярске: стартовал чемпионат России по дрэг-рейсингу
В последние выходные июня в Красноярске стартовал четырехэтапный чемпионат и кубок страны по дрэг-рейсингу. С учетом участников чемпионата Сибирского федерального округа, этап которого проходил в эти же выходные, на трассе «Красное кольцо» собралось шестьдесят спортсменов на машинах четырех классов!
С прошлого года структура классов претерпела большие изменения. Теперь главным является не тип привода, но время, с которым машина проходит четвертьмильную дистанцию: в каждом из классов установлен лимит, быстрее которого ехать нельзя. Как ни странно, самой массовой в Красноярске оказалась категория Unlimited Street. А все потому что многие гонщики заявлялись сразу в два класса — свой основной и «безлимитный» US.
Классы в чемпионате и Кубке России по дрэг-рейсингу
Наименование | Расшифровка | Особенности |
---|---|---|
US | Unlimited Street | Любые автомобили, соответствующие техтребованиям; предельное время 7 секунд |
FSA | Fast Street A | Автомобили и шасси с приводом на переднюю ось; предельное время 8,35 секунды |
FSB | Fast Street B | Автомобили с полным и задним приводом с сохранением ¾ кузова; автомобили и шасси с приводом на переднюю ось; предельное время 7,5 секунды |
FSL | Fast Street Light | Автомобили с приводом на переднюю ось с предельным временем 10 секунд, с приводом на заднюю ось и полноприводные с предельным временем 9 секунд |
К сожалению, до Красноярска не добрались многие быстрые спортсмены из европейской части страны: например, не приехал Эльшан Асланов из Москвы со своей роторной «десяткой». А, скажем, новосибирец Дмитрий Мандриков не успел подготовить свою Subaru класса FSB, и потому выступал на дорожной машине, которую отнесли к категории FSL.
Самым интересным с инженерной точки зрения классом российского дрэг-рейсинга остается переднеприводная категория FSA. И здесь красноярцы увидели новинку — турбированную «восьмерку» ростовчанина Владимира Третьяка. Она построена вокруг несущей конструкции из труб, подвески полностью оригинальные, а большинство внешних панелей заменены пластиковыми. Это становится тенденцией: в прошлом году Эльшан Асланов представил машину с трубчатым передком, а в команде Алания Моторспорт перешли на полностью трубчатую конструкцию. Увы, но в Красноярске в этом классе собралось всего шесть участников. И именно Третьяк вместе с местным гонщиком Георгием Гаракишиевым на Mitsubishi Mirage боролись за победу. Они несколько раз обменялись лучшими результатами, но в финальных заездах Третьяка подвела турбина, и на первое место вышел его соперник. Увы, оба были далеки от рекордов класса. Так, Mitsubishi Гаракишиева в лучшей из попыток прошла 402 метра за 10,045 секунды, что почти на секунду хуже рекордного результата.
Mitsubishi победителя в классе FSA Георгия Гаракишиева снабжен мотором от Lancer Evo
В сравнительно демократичном классе FSL победителем стал новичок серии RDRC Максим Кургузкин из Новосибирска на Toyota Mark II. Он оставил позади омича Константина Крапивина на Toyota Supra (второе место в классе) и чемпиона 2016 года новосибирца Дмитрия Мандрикова на Subaru Impreza WRX STi (третье место).
Класс FSB раньше был предназначен исключительно для полноприводных машин, но теперь сюда допускается и заднеприводная техника. Причем разрешены как автомобили на базе серийных кузовов, так и «трехчетвертные» машины, где сохраняется лишь средняя часть кузова, сзади вместо штатной подвески имплантируется неразрезной мост, а спереди — трубчатый подрамник. Но пока главной ударной силой в классе FSB остаются сильно «заряженные» полноприводные Ниссаны — Skyline GT-R и GT-R.
Как раз обладатели таких машин и поднялись на призовой подиум. «Золото» взял Дмитрий Капустин на Nissan Skyline GT-R R32, попутно показав лучшее время уик-энда среди кузовных автомобилей — 7,79 секунды и 283 км/ч на выходе. Кстати, к новому сезону белгородец снабдил свой трехлитровый Skyline гидромеханическим «автоматом» взамен кулачковой коробки. Второе место завоевал томич Владислав Кащеев на ярко-синем Skyline GT-R R33, третье — прошлогодний чемпион, новосибирец Дмитрий Матвеев на Nissan GT-R подготовки московской фирмы Altechno.
Потенциал машины Дмитрия Саморукова пока избыточен для российских дрэговых трасс
Увы, но самая престижная категория российского дрэга, Unlimited Street, в Красноярске набрала кворум только благодаря гонщикам на машинах других классов. Единственным по-настоящему «безлимитным» автомобилем был Dodge Viper Дмитрия Саморукова — так называемый «Про-Мод» специальной постройки на трубчатом шасси. Кстати, из-за изменений в правилах, не позволяющих проходить трассу быстрее чем за 7 секунд, мощность его двигателя пришлось ограничивать: теперь компрессорный мотор V8 8.3 с механическим впрыском выдает «всего» 2500 л.с. против 4000 л.с. ранее. И хотя по разным причинам Саморуков выиграл не все заезды, победителем этапа он стал вполне ожидаемо. Призовой подиум с ним разделили гонщики на машинах категории FSB: Владислав Кащеев на Nissan Skyline GT-R R33 и известный дрэг-рейсер из Владивостока Алексей Криволапов на Nissan Skyline GT-R R32.
Второй этап чемпионата пройдет в середине августа в Минске, и можно надеяться, что он соберет больше сильных дрэг-рейсеров как из России, так и из-за рубежа.
Положение в чемпионате и Кубке России по дрэг-рейсингу после первого этапа
Класс FSA
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Георгий Гаракишиев | Красноярск | Mitsubishi Mirage | 100 |
2 | Владимир Третьяк | Ростов-на-Дону | ВАЗ-2108 | 79 |
3 | Владимир Виль | Томск | ВАЗ-2108 | 56 |
4 | Ян Баженов | Ялта | Mitsubishi Mirage | 55 |
5 | Роман Соловьев | Ачинск | ВАЗ-2108 | 18 |
6 | Максим Феллер | Ачинск | ВАЗ-2114 | 17 |
Класс FSB
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Дмитрий Капустин | Белгород | Nissan Skyline GT-R R32 | 119 |
2 | Владислав Кащеев | Томск | Nissan Skyline GT-R R33 | 97 |
3 | Дмитрий Матвеев | Новосибирск | Nissan GT-R | 80 |
4 | Алексей Криволапов | Владивосток | Nissan Skyline R32 | 78 |
5 | Вадим Тимашев | Красноярск | Nissan Skyline GT-R | 56 |
6 | Константин Катынкин | Владивосток | Nissan Skyline GT-R | 55 |
Класс FSL
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Максип Кургузкин | Новосибирск | Toyota Mark II | 100 |
2 | Константин Крапивин | Омск | Toyota Supra | 75 |
3 | Дмитрий Мандриков | Новосибирск | Subaru Impreza WRX STi | 59 |
4 | Анатолий Тудорашко | Киселевск | Toyota Mark II | 57 |
5 | Максим Трофимов | Новосибирск | Toyota Mark II | 38 |
6 | Иван Кривошапов | Барнаул | Toyota MR2 | 36 |
Класс US
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Дмитрий Саморуков | Жуковский | Dodge Viper | 120 |
2 | Владислав Кащеев | Томск | Nissan Skyline GT-R R33 | 95 |
3 | Алексей Криволапов | Владивосток | Nissan Skyline R32 | 79 |
4 | Дмитрий Матвеев | Новосибирск | Nissan GT-R | 77 |
5 | Вадим Тимашев | Красноярск | Nissan Skyline GT-R | 58 |
6 | Дмитрий Капустин | Белгород | Nissan Skyline GT-R R32 | 56 |