Дрэг-рейсинг в «Крепости Грозной»: новый рекорд роторной «десятки»
На автодроме «Крепость Грозная» состоялся заключительный этап чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу. Покрытие грозненской трассы на сегодняшний день — лучшее в стране для занятий дрэг-рейсингом. Неудивительно, что здесь вновь обновили рекорд страны в переднеприводном классе FSA: в квалификации Эльшан Асланов на своей ярко-красной роторной «десятке» проехал 402 метра за 8,552 секунды. С таким временем его машина попала на второе место в рейтинге быстрейших переднеприводников Европы! Ну а возглавляет рейтинг турбированный Volkswagen Golf немца Торстена Миддендорфа, прошедший четверть мили за 8,456 секунды.
Хотя есть у грозненской трассы и свои недостатки: днем, когда солнце раскаляет асфальт, «зацеп» резко падает. А наиболее велики шансы поставить рекорд с началом сумерек. Эта особенность едва не стоила Асланову победы в решающем финальном заезде: из-за промаха с настройками ему не хватило давления наддува, чтобы нормально тронуться на остывшем покрытии! Но в итоге «золото» грозненской гонки все-таки осталось за ним, хотя время и было далеко до рекордного.
Кстати, после эксцесса с перегретыми тормозами на прошлом этапе в Нижнем Новгороде Эльшан установил на машину сразу два тормозных парашюта. «Прекрасный эффект. Мощное замедление, при этом машина остается фантастически стабильной» — поделился своими впечатлениями пилот. Теперь организаторы подумывают сделать два парашюта обязательными для всех машин со скоростью выхода более 250 км/ч.
Гость из Литвы Гедрюс Юревичус на своем альтерд-дрэгстере с турбомотором V8 Chevrolet LS1, стилизованном под Fiat Topolino, успел показать отличное время — 7,556 секунды «чистыми». Но потом у него взорвалась автоматическая коробка передач: этот момент и заснят на фотографии
Наряду с чемпионатом и Кубком России здесь проводили и гонки чемпионата Северо-Кавказского федерального округа. В общей сложности в заездах приняло участие 66 пилотов из России, Украины и Литвы. На последнем этапе сезона многие гонщики старались выжать из машин максимум — и часто техника не выдерживала: заезды то и дело прерывали для очистки полосы от масла. Команда организаторов работала споро, и оперативно чистила асфальт — но провести все заезды всё же не удалось: финальный заезд «королевского» класса US пришлось отменить по соображениям безопасности из-за наступления темноты. В результате победу разделили Андрей Кравченко на стилизованном под Nissan GT-R про-моде c турбомотором V8 и Дмитрий Саморуков на про-моде Dodge Viper c компрессорным двигателем.
Прогрев резины в исполнении чемпиона страны Дмитрия Саморукова
За победу в классе FSB сражались два гонщика на красных Скайлайнах: белгородец Дмитрий Капустин с Алексеем Криволаповым из Владивостока. Силы их были практически равны — всю дистанцию они прошли вплотную, но Криволапов неровно встал перед датчиком хронометража, и ему засчитали фальстарт. Так победителем в классе FSB стал Капустин. Кстати, во время стартов в классе US он сам допустил такую же оплошность, из-за чего не смог побороться за призовой подиум.
Решающий заезд за победу в классе FSB между Алексеем Криволаповым и Дмитрием Капустиным. Первое место было присуждено Капустину, и он стал чемпионом — впрочем, его отрыв по очкам и без того позволял ему победить по итогам сезона
По итогам гоночного сезона чемпионом России в классе US стал Дмитрий Саморуков, Кубок России в классе FSB выиграл Дмитрий Капустин, Георгий Гаракишиев выиграл Кубок в классе FSA, а Агустин Моралес-Эскомилья — в «дорожном» классе FSL (Fast Street Light). Между прочим, решающее значение в определении победителя класса FSA оказала новая система подсчета очков. С этого сезона участники получают очки не только за выступления в «своем» классе, но и за участие в заездах «безлимитной» категории Unlimited Street. Красноярец Георгий Гаракишиев, победивший в своем переднеприводном классе FSA на домашнем первом этапе, на этапе в Минске волею судеб завоевал «золото» в классе US. И полученной благодаря этому очковой форы хватило для титула!
Чемпион России 2011 года Станислав Лунёв пропустил весь сезон, занимаясь подготовкой машины. Челябинец всё-таки заявился на последний этап, и занял по итогам четвертое место в классе FSB
Итоговое положение в чемпионате и Кубке России по дрэг-рейсингу*
Класс FSA
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | 1 этап | 2 этап | 3 этап | 4 этап | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Георгий Гаракишиев | Красноярск | Mitsubishi Mirage | 132 | 146 | 87 | 84 | 365 |
2 | Эльшан Асланов | Москва | ВАЗ-2110 | 136 | 90 | 130 | 356 | |
3 | Владимир Третьяк | Ростов-на-Дону | ВАЗ-2108 | 111 | 90 | 108 | 66 | 309 |
4 | Ян Баженов | Ялта | Mitsubishi Mirage | 86 | 104 | 106 | 44 | 296 |
5 | Мустафа Муртазаев | Симферополь | ВАЗ-2113 | 53 | 153 | 69 | 275 | |
6 | Артём Демихов | Усмань | ВАЗ-2108 | 108 | 63 | 87 | 258 | |
7 | Владимир Виль | Томск | ВАЗ-2108 | 87 | 105 | 192 | ||
8 | Алексей Кремнёв | Муром | Honda Civic | 43 | 131 | 174 | ||
9 | Алексей Абраженчик | Березники | ВАЗ-2108 | 67 | 67 | |||
10 | Сергей Юлюгин | Тюмень | ВАЗ-2108 | 22 | 22 | |||
11 | Роман Соловьев | Ачинск | ВАЗ-2108 | 18 | 18 | |||
12 | Максим Феллер | Ачинск | ВАЗ-2114 | 17 | 17 |
Класс FSB
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | 1 этап | 2 этап | 3 этап | 4 этап | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Дмитрий Капустин | Белгород | Nissan Skyline GT-R R32 | 175 | 96 | 238 | 133 | 546 |
2 | Алексей Криволапов | Владивосток | Nissan Skyline R32 | 157 | 180 | 136 | 129 | 473 |
3 | Вадим Тимашев | Красноярск | Nissan Skyline GT-R | 114 | 54 | 108 | 111 | 333 |
4 | Максим Кривобоков | Новосибирск | Toyota Soarer | 41 | 105 | 31 | 84 | 230 |
5 | Владислав Кащеев | Томск | Nissan Skyline GT-R R33 | 192 | 192 | |||
6 | Андрей Тюриков | Нижний Новгород | Nissan GT-R | 178 | 178 | |||
7 | Константин Катынкин | Владивосток | Nissan Skyline GT-R | 109 | 63 | 172 | ||
8 | Дмитрий Матвеев | Новосибирск | Nissan GT-R | 157 | 157 | |||
9 | Андрей Муленко | Омск | Chevrolet Corvette C5 Turbo | 153 | 153 | |||
10 | Сергей Савинов | Москва | Nissan GT-R | 86 | 66 | 152 | ||
11 | Андрей Голына | Власиха | Audi TT RS | 85 | 66 | 151 | ||
12 | Алексей Калашников | Барнаул | Toyota Mark II | 64 | 64 | 128 | ||
13 | Станислав Лунев | Челябинск | Nissan Skyline R33 | 108 | 108 | |||
14 | Константин Найт | Санкт-Петербург | Toyota MR2 | 27 | 62 | 89 | ||
15 | Олег Крохин | Барнаул | Nissan GT-R | 87 | 87 | |||
16 | Роман Иващенко | Усть-Каменогорск | Toyota Supra | 85 | 85 | |||
17 | Иван Растригин | Нижний Новгород | Chevrolet Corvette C5 | 83 | 83 | |||
18 | Максим Соколков | Новокузнецк | Mitsubishi Lancer Evo III | 42 | 42 |
Класс FSL
Место | Гонщик | Город | Автомобиль |
---|---|---|---|
1 | Константин Крапивин | Омск | Toyota Supra |
2 | Сергей Занин | Бердск | Porsche 911 Turbo |
3 | Агустин Моралес-Эскомилья | Москва | Lamborghini Huracan LP610-4 |
Класс US
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | 1 этап | 2 этап | 3 этап | 4 этап | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Дмитрий Саморуков | Жуковский | Dodge Viper | 120 | 52 | 100 | 97 | 317 |
2 | Алексей Криволапов | Владивосток | Nissan Skyline R32 | 79 | 80 | 57 | 53 | 216 |
3 | Дмитрий Капустин | Белгород | Nissan Skyline GT-R R32 | 56 | 58 | 118 | 35 | 211 |
4 | Андрей Кравченко | Москва | Nissan GT-R promod | 35 | 79 | 94 | 208 | |
5 | Георгий Гаракишиев | Красноярск | Mitsubishi Mirage | 32 | 111 | 31 | 10 | 174 |
6 | Александр Альбин | Омск | Dragster | 76 | 78 | 154 | ||
7 | Вадим Тимашев | Красноярск | Nissan Skyline GT-R | 58 | 17 | 32 | 54 | 144 |
8 | Артём Демихов | Усмань | ВАЗ-2108 | 51 | 61 | 31 | 143 | |
9 | Максим Кривобоков | Новосибирск | Toyota Soarer | 31 | 51 | 14 | 51 | 133 |
10 | Владимир Третьяк | Ростов-на-Дону | ВАЗ-2108 | 32 | 32 | 31 | 31 | 126 |
11 | Андрей Тюриков | Нижний Новгород | Nissan GT-R | 99 | 99 | |||
12 | Владислав Кащеев | Томск | Nissan Skyline GT-R R33 | 95 | 95 | |||
13 | Константин Катынкин | Владивосток | Nissan Skyline GT-R | 54 | 30 | 84 | ||
14 | Алексей Калашников | Барнаул | Toyota Mark II | 52 | 31 | 83 | ||
15 | Мустафа Муртазаев | Симферополь | ВАЗ-2113 | 14 | 33 | 32 | 79 |
* — результаты предварительные до утверждения комитетом РАФ по дрэг-рейсингу