Дрэг-рейсинг в «Крепости Грозной»: новый рекорд роторной «десятки»

На автодроме «Крепость Грозная» состоялся заключительный этап чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу. Покрытие грозненской трассы на сегодняшний день — лучшее в стране для занятий дрэг-рейсингом. Неудивительно, что здесь вновь обновили рекорд страны в переднеприводном классе FSA: в квалификации Эльшан Асланов на своей ярко-красной роторной «десятке» проехал 402 метра за 8,552 секунды. С таким временем его машина попала на второе место в рейтинге быстрейших переднеприводников Европы! Ну а возглавляет рейтинг турбированный Volkswagen Golf немца Торстена Миддендорфа, прошедший четверть мили за 8,456 секунды.

Хотя есть у грозненской трассы и свои недостатки: днем, когда солнце раскаляет асфальт, «зацеп» резко падает. А наиболее велики шансы поставить рекорд с началом сумерек. Эта особенность едва не стоила Асланову победы в решающем финальном заезде: из-за промаха с настройками ему не хватило давления наддува, чтобы нормально тронуться на остывшем покрытии! Но в итоге «золото» грозненской гонки все-таки осталось за ним, хотя время и было далеко до рекордного.

Кстати, после эксцесса с перегретыми тормозами на прошлом этапе в Нижнем Новгороде Эльшан установил на машину сразу два тормозных парашюта. «Прекрасный эффект. Мощное замедление, при этом машина остается фантастически стабильной» — поделился своими впечатлениями пилот. Теперь организаторы подумывают сделать два парашюта обязательными для всех машин со скоростью выхода более 250 км/ч.

Гость из Литвы Гедрюс Юревичус на своем альтерд-дрэгстере с турбомотором V8 Chevrolet LS1, стилизованном под Fiat Topolino, успел показать отличное время — 7,556 секунды «чистыми». Но потом у него взорвалась автоматическая коробка передач: этот момент и заснят на фотографии

Наряду с чемпионатом и Кубком России здесь проводили и гонки чемпионата Северо-Кавказского федерального округа. В общей сложности в заездах приняло участие 66 пилотов из России, Украины и Литвы. На последнем этапе сезона многие гонщики старались выжать из машин максимум — и часто техника не выдерживала: заезды то и дело прерывали для очистки полосы от масла. Команда организаторов работала споро, и оперативно чистила асфальт — но провести все заезды всё же не удалось: финальный заезд «королевского» класса US пришлось отменить по соображениям безопасности из-за наступления темноты. В результате победу разделили Андрей Кравченко на стилизованном под Nissan GT-R про-моде c турбомотором V8 и Дмитрий Саморуков на про-моде Dodge Viper c компрессорным двигателем.

Прогрев резины в исполнении чемпиона страны Дмитрия Саморукова

За победу в классе FSB сражались два гонщика на красных Скайлайнах: белгородец Дмитрий Капустин с Алексеем Криволаповым из Владивостока. Силы их были практически равны — всю дистанцию они прошли вплотную, но Криволапов неровно встал перед датчиком хронометража, и ему засчитали фальстарт. Так победителем в классе FSB стал Капустин. Кстати, во время стартов в классе US он сам допустил такую же оплошность, из-за чего не смог побороться за призовой подиум.

Решающий заезд за победу в классе FSB между Алексеем Криволаповым и Дмитрием Капустиным. Первое место было присуждено Капустину, и он стал чемпионом — впрочем, его отрыв по очкам и без того позволял ему победить по итогам сезона

По итогам гоночного сезона чемпионом России в классе US стал Дмитрий Саморуков, Кубок России в классе FSB выиграл Дмитрий Капустин, Георгий Гаракишиев выиграл Кубок в классе FSA, а Агустин Моралес-Эскомилья — в «дорожном» классе FSL (Fast Street Light). Между прочим, решающее значение в определении победителя класса FSA оказала новая система подсчета очков. С этого сезона участники получают очки не только за выступления в «своем» классе, но и за участие в заездах «безлимитной» категории Unlimited Street. Красноярец Георгий Гаракишиев, победивший в своем переднеприводном классе FSA на домашнем первом этапе, на этапе в Минске волею судеб завоевал «золото» в классе US. И полученной благодаря этому очковой форы хватило для титула!

Чемпион России 2011 года Станислав Лунёв пропустил весь сезон, занимаясь подготовкой машины. Челябинец всё-таки заявился на последний этап, и занял по итогам четвертое место в классе FSB

Итоговое положение в чемпионате и Кубке России по дрэг-рейсингу*

Класс FSA

Место Гонщик Город Автомобиль 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап Очки
1 Георгий Гаракишиев Красноярск Mitsubishi Mirage 132 146 87 84 365
2 Эльшан Асланов Москва ВАЗ-2110 136 90 130 356
3 Владимир Третьяк Ростов-на-Дону ВАЗ-2108 111 90 108 66 309
4 Ян Баженов Ялта Mitsubishi Mirage 86 104 106 44 296
5 Мустафа Муртазаев Симферополь ВАЗ-2113 53 153 69 275
6 Артём Демихов Усмань ВАЗ-2108 108 63 87 258
7 Владимир Виль Томск ВАЗ-2108 87 105 192
8 Алексей Кремнёв Муром Honda Civic 43 131 174
9 Алексей Абраженчик Березники ВАЗ-2108 67 67
10 Сергей Юлюгин Тюмень ВАЗ-2108 22 22
11 Роман Соловьев Ачинск ВАЗ-2108 18 18
12 Максим Феллер Ачинск ВАЗ-2114 17 17

Класс FSB

Место Гонщик Город Автомобиль 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап Очки
1 Дмитрий Капустин Белгород Nissan Skyline GT-R R32 175 96 238 133 546
2 Алексей Криволапов Владивосток Nissan Skyline R32 157 180 136 129 473
3 Вадим Тимашев Красноярск Nissan Skyline GT-R 114 54 108 111 333
4 Максим Кривобоков Новосибирск Toyota Soarer 41 105 31 84 230
5 Владислав Кащеев Томск Nissan Skyline GT-R R33 192 192
6 Андрей Тюриков Нижний Новгород Nissan GT-R 178 178
7 Константин Катынкин Владивосток Nissan Skyline GT-R 109 63 172
8 Дмитрий Матвеев Новосибирск Nissan GT-R 157 157
9 Андрей Муленко Омск Chevrolet Corvette C5 Turbo 153 153
10 Сергей Савинов Москва Nissan GT-R 86 66 152
11 Андрей Голына Власиха Audi TT RS 85 66 151
12 Алексей Калашников Барнаул Toyota Mark II 64 64 128
13 Станислав Лунев Челябинск Nissan Skyline R33 108 108
14 Константин Найт Санкт-Петербург Toyota MR2 27 62 89
15 Олег Крохин Барнаул Nissan GT-R 87 87
16 Роман Иващенко Усть-Каменогорск Toyota Supra 85 85
17 Иван Растригин Нижний Новгород Chevrolet Corvette C5 83 83
18 Максим Соколков Новокузнецк Mitsubishi Lancer Evo III 42 42

Класс FSL

Место Гонщик Город Автомобиль
1 Константин Крапивин Омск Toyota Supra
2 Сергей Занин Бердск Porsche 911 Turbo
3 Агустин Моралес-Эскомилья Москва Lamborghini Huracan LP610-4

Класс US

Место Гонщик Город Автомобиль 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап Очки
1 Дмитрий Саморуков Жуковский Dodge Viper 120 52 100 97 317
2 Алексей Криволапов Владивосток Nissan Skyline R32 79 80 57 53 216
3 Дмитрий Капустин Белгород Nissan Skyline GT-R R32 56 58 118 35 211
4 Андрей Кравченко Москва Nissan GT-R promod 35 79 94 208
5 Георгий Гаракишиев Красноярск Mitsubishi Mirage 32 111 31 10 174
6 Александр Альбин Омск Dragster 76 78 154
7 Вадим Тимашев Красноярск Nissan Skyline GT-R 58 17 32 54 144
8 Артём Демихов Усмань ВАЗ-2108 51 61 31 143
9 Максим Кривобоков Новосибирск Toyota Soarer 31 51 14 51 133
10 Владимир Третьяк Ростов-на-Дону ВАЗ-2108 32 32 31 31 126
11 Андрей Тюриков Нижний Новгород Nissan GT-R 99 99
12 Владислав Кащеев Томск Nissan Skyline GT-R R33 95 95
13 Константин Катынкин Владивосток Nissan Skyline GT-R 54 30 84
14 Алексей Калашников Барнаул Toyota Mark II 52 31 83
15 Мустафа Муртазаев Симферополь ВАЗ-2113 14 33 32 79

* — результаты предварительные до утверждения комитетом РАФ по дрэг-рейсингу

Рекомендованные статьи