Дрэг-рейсеры в Минске в поисках зацепа: как на переднем приводе обогнать монстров

Дрэг-рейсеры в Минске в поисках зацепа: как на переднем приводе обогнать монстров
Автоспорт | 17 августа 2017
Фото: Василий Костин | организаторы

Начав сезон в далеком Красноярске, участники чемпионата России по дрэг-рейсингу в минувшие выходные отправились на второй этап в Минск. Гонки устроили не где-нибудь, а прямо в черте города — на взлетной полосе старого аэропорта Минск-1. Еще два года назад там садились и взлетали самолеты регулярных авиалиний, а сейчас это просто огромное поле со зданием вокзала сталинских времен и парой ангаров. Мне все это напомнило атмосферу кольцевых гонок на Ходынке, проводившихся в 90-е годы.

Благодаря расположению прямо в городе гонки привлекли много зрителей: небольшие трибуны рядом с зоной старта были полны оба дня — даже несмотря на тридцатиградусную жару. Но вот участников собралось немного. Если в любительском классе FSL выступало двенадцать спортсменов, то в «профессиональных» классах FSA и FSB собралось восемь и семь пилотов. Лишь в королевский класс US оказался по-настоящему массовым — четырнадцать пилотов, но там наполняемость обеспечивали гонщики на технике младших категорий. И это привело в итоге к забавным последствиям…

Суперкары участников фестиваля Unlim 500

Параллельно с этапом чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу провели любительские соревнования Unlim 500. Так что собравшиеся в Минском аэропорту зрители увидели суперкары Porsche и Lamborghini, а также целый ряд серьезно тюнингованых BMW M3, M5 и M6, Nissan GT-R, разнообразных Мерседесов-AMG и Audi RS-серии, и даже Chrysler 300C и Dodge Charger.

Но вот покрытие не выдерживало никакой критики. Старинный асфальт, уложенный еще при Советском союзе, крошился при малейшей нагрузке, не давая организаторам как следует прорезинить дорожку. В результате зацепа просто не было, и заднеприводные дрэгстеры то и дело оказывались за пределами дорожки. «Едем словно по гололеду» — делились многие участники. Из-за постоянной пробуксовки колес навороченные заднеприводные «Про-моды» мощностью под две тысячи лошадиных сил (а то и больше) не могли даже выйти из десяти секунд на четвертьмильной дистанции. Хотя компрессорному Dodge Viper Дмитрия Саморукова под силу «низкие» шесть секунд, что москвич и продемонстрировал в прошлом году в Грозном. Более того: быстрее них были даже переднеприводные Лады младшего класса FSA! В этих условиях лучшее время уик-энда ожидаемо оказалось на счету полноприводного автомобиля — Алексей Криволапов на Nissan Skyline GT-R показал 8,804 секунды «чистыми». Хотя и ему, чтобы найти «зацеп», пришлось уменьшать давление наддува на первых двух передачах.

Самым удивительным результатом всего этого стала победа в «безлимитном» классе Unlimited Street Георгия Гаракишиева на не самом мощном переднеприводнике Mitsubishi Colt. Без большого везения здесь не обошлось. Так, в одной восьмой финала фальстарт допустил Андрей Кравченко на турбированном «Про-моде» Nissan GT-R. В четвертьфинале соперник Гаракишиева Максим Кривобоков потерял время, отлавливая свою 12-литровую Тойоту Soarer по всей ширине дорожки. Так красноярец на ярко-желтом Mitsubishi попал в полуфинал, где ему предстояло сразиться с рекордсменом минской трассы Алексеем Криволаповым. Это выглядело заведомо непроходным вариантом — но в этом заезде Криволапову засчитали фальстарт (до того, как зажегся светофор, его машина покатилась назад), и победа ушла Гаракишиеву. А оба его потенциальных соперника по финалу сошли, когда в полуфинальном заезде Dodge Viper Олега Кондакова вылетел со своей полосы, и врезался в Nissan GT-R Андрея Тюрикова. В итоге в финальном заезде Георгию Гаракишиеву было достаточно просто стартовать, чтобы ему засчитали победу!

Триумфатор класса FSB Алексей Криволапов

К счастью, авария случилась уже после всех заездов в классе FSB — и Андрей Тюриков, для которого эта категория основная, завоевал «серебро». Куда успешнее, чем в классе US, выступил и Алексей Криволапов — он отправился домой во Владивосток с победой. Наконец, порадовал минчан белорусский спортсмен Дмитрий Нагула на симпатичном и очень громком пикапчике Chevrolet Tracker с девятилитровым компрессорным мотором. Гонщик из Гродно завоевал бронзовую награду в классе FSB. А вот новосибирец Максим Кривобоков успеха на минской земле не добился: мало того, что зацепиться не удавалось — так еще придется перебирать 12-литровый мотор Тойоты Soarer. Из-за проблем с седлами клапанов в цилиндры стала попадать охлаждающая жидкость.

Chevrolet Tracker Дмитрия Нагулы

Традиционно самым «народным» считается переднеприводный класс FSA, в основном представленный вазовской техникой. Но именно здесь разнообразие техники наибольшее: фантазия спортсменов работает по полной. Как вам прототип команды Алания Моторспорт в образе ВАЗ-2113 — с пространственной рамой, двухрычажной передней подвеской на толкающих рычагах и 700-сильным турбомотором Opel C20XE? От старой «тринашки» здесь осталось только две кузовные детали: это рамка лобового стекла и задняя панель кузова с фонарями и нишей номерного знака — все остальное выполнено из пластика. Интересно, что постоянный пилот Алании Вадим Кравченко сосредоточился на управлении командой, уступив место за рулем Мустафе Муртазаеву из Симферополя. Увы, новичок RDRC полноценно участвовал лишь в квалификации — стартовать в основных заездах из-за технических проблем ему не удалось: пятое место по итогам этапа. У самого же Вадима — планов громадье: построить еще несколько гоночных машин для клиентов (BMW на трубчатой раме, с цельным мостом и мотором Chevrolet V8 уже заложен) и создать дрэговый «автомат» под поперечное расположение мотора.

Не меньше впечатляет ВАЗ-2110 Эльшана Асланова. На сегодняшний день это быстрейший переднеприводник в России — так что неудивительно, что Эльшан стал победителем в классе FSA. Кое-какие фрагменты серийного кузова его «десятка» сохранила, но вся передняя часть собрана на оригинальном подрамнике, задняя ось отодвинута, а под здоровенным пластиковым капотом — уникальный трехроторный турбомотор мощностью около тысячи сил, потребляющий метанол. Даже на скользкой минской дорожке «десятка» выходила из десяти секунд чистого времени (без учета реакции). А скорость на выходе достигала 273 км/ч, что вполне сопоставимо с техникой старшего класса FSB!

«Восьмерке» Владимира Третьяка из ростовской команды Max Motor пока далеко до таких скоростей. Но машина тоже интересная: собрана на пространственной раме, со сдвинутой задней осью и мотором Mitsubishi 4G64 объемом 2,4 литра. По итогам этапа Владимир занял четвертое место. А «бронзу» взял Артем Демихов из Усмани на «восьмерке». Причем, несмотря на серьезную подготовку, его машина сохранила в основе своей стандартный кузов и вазовский мотор!

Проблемы у Муртазаева и Третьяка дали возможность выйти в финал Яну Баженову из Ялты. Конечно, его простенький Mitsubishi Mirage Cyborg не позволил в финале на равных конкурировать с Эльшаном Аслановым — но и без того крымчанин добился лучшего результата в карьере, закончив этап на втором месте в классе.

А чуть ли не больше всего минских зрителей порадовал финал в любительском классе FSL. В котором сошлись турбированный Lamborghini Huracan Агустина Моралеса Эскомильо… с Запорожцем ЗАЗ-965 гомельского умельца Виктора Смирнова. Скажем прямо: Lamborghini мощностью свыше тысячи сил вообще был в этом классе вне конкуренции, и выиграл бы заезд с любым из соперников. Но, поверьте, «жужик» оказался в финале по праву. От хозяина зазик получил не только двери типа «крыло чайки», но и фольксвагеновский двухлитровый мотор с турбиной повышенной производительности, оригинальную подвеску и гоночные «мозги». И в одном из заездов Смирнов даже сумел выйти из 11 секунд «чистого» времени, показав скорость 216 км/ч на выходе. А вы говорите — «Горбатый»…

Стоит рассказать и про заезды единственного «настоящего» дрэгстера: узкий и длинный среднемоторный снаряд массой всего 600 кг, внешне напоминающий болиды Top Fuel, привез в Минск Александр Альбин. Конечно, вместо огнедышащего мотора в десять тысяч сил там стоял «скромный» двигатель V8 9.2 мощностью около 1200 л.с. Но машина омича успела впечатлить как эффектным внешним видом, так и ездой: благодаря длинной колесной базе она отличалась стабильностью на разгоне. Кстати, ее конструкция очень простая: даже подвеска полностью отсутствует, а длинный нос укреплен при помощи тросов. У себя на родине в США с включенной системой впрыска закиси азота машина показала время 6,88 секунды — но на скользкой минской дорожке, разумеется, была куда медленнее. Да и ездила вне зачета: такой снаряд пока единственный в России, и класса для него просто нету.

После Минска у гонщиков есть в запасе всего две недели, чтобы подготовить технику к следующему этапу чемпионата — и отправиться в Нижний Новгород, на трассу «Нижегородское кольцо».

Рекомендованные статьи