Финал российского дрэга в Грозном: рекорды роторной Лады и компрессорного Вайпера

Соревнованиями на трассе «Крепость Грозная» в столице Чеченской республики завершился четырехэтапный чемпионат России по дрэг-рейсингу. Автодром предназначен для кольцевых гонок, но старт-финишную прямую на нем можно использовать и для состязаний на ускорение — для этого первые 200 метров асфальтового прямика покрывают специальным клеем.

На дистанции в четверть мили (402 метра) соревновались гонщики на машинах трех классов — «народном» переднеприводном Fast Street A, полноприводном Fast Street B и заднеприводном Unlimited Street. В общей сложности в Грозный приехало 23 спортсмена: по девять в классах FSA и FSB, и еще пять — в самом дорогостоящем классе российского дрэга, US.

Заключительный этап должен был определить имена чемпионов в классах FSA и FSB. А вот в категории US титул досрочно ушел Дмитрию Саморукову — обладателю мощнейшего «про-мода» в обличии Dodge Viper с подготовленным в Швеции компрессорным мотором V8.

Чемпион России в классе US Дмитрий Саморуков

На победу в чемпионате в категории FSA претендовал Артем Демихов из воронежской Усмани на «восьмерке» с турбомотором 1.6 и красноярская спортсменка Оксана Яковлева на Хонде Civic c турбомотором объемом 2,2 литра. Впрочем, ее шансы на победу были заметно выше благодаря победам на двух предыдущих этапах. Civic Оксаны располагает крайне серьезным «зарядом» — двигатель Honda H22 c турбонагнетателем Garrett GTX 4202R выдает по меньшей мере 850 л.с., и сблокирован с секвентальной коробкой передач Quaife.

Юрист из Красноярска Оксана Яковлева добилась титула в первый год выступлений в чемпионате страны. Ее Хонду готовил прошлогодний чемпион в переднеприводном классе Игорь Баранов

По результатам квалификации оба претендента на титул встретились уже в четвертьфинальных заездах. В этой схватке победителем вышла Оксана, опередившая соперника на 0,7 секунды. Но в полуфинале она по техническим причинам уступила Владимиру Третьяку, заняв лишь третье место по итогам уик-энда. Впрочем, и этого было достаточно, чтобы красноярская гонщица стала чемпионом России в своем классе.

На соседних дорожках — белая «восьмерка» победителя грозненского этапа Владимира Третьяка и желтый Mitsubishi серебряного призера Георгия Гаракишиева

По ходу гоночного уик-энда в Грозном обстоятельства благоволили Владимиру Третьяку — ростовчанин одержал победу, располагая не самой мощной турбо-«восьмеркой», мотор которой выдает около 600 л.с. Второе место досталось красноярцу Георгию Гаракишиеву на трехдверке Mitsubishi Mirage с мотором от Lancer Evo.

Правда, быстрейшим «переднеприводным» гонщиком оказалась не свежеиспеченная чемпионка и не ее соперники в борьбе за титул, а москвич Эльшан Асланов, впервые выкативший свою обновленную машину как раз в Грозном. Двухлетнюю паузу в выступлениях он потратил на коренную перестройку своей роторной «десятки» — вместо двухроторного двигателя она получила трехсекционный турбомотор с эксцентриковым валом и алюминиевыми крышками собственного изготовления, самодельную 4-ступенчатую секвентальную коробку передач на основе корпуса от Mitsubishi Lancer Evo и передок на трубчатом каркасе с двухрычажной подвеской.

Это уже шестая реинкарнация дрэговой «десятки» Эльшана Асланова
«В прошлой жизни» эта машина была кольцевой, и на ней выступали гонщики команды Лукойл рейсинг
Уникальный трехсекционный роторно-поршневой двигатель снабжен роторами от Мазды — но все остальные компоненты оригинальные
0 / 0
В качестве топлива двигатель потребляет метанол, «крутится» до 10,5 тысяч об/мин и при давлении наддува 2 бар развивает свыше тысячи лошадиных сил. В квалификации Асланов сделал уверенную заявку на рекорд России, пройдя четверть мили за 9,086 секунды со скоростью 241 км/ч на выходе. «Сотню» его Лада набрала за 2,3 секунды, а чтобы набрать 200 км/ч, ушло 5,7 секунды. Жаль, что в самих гоночных заездах Эльшан вылетел уже в четвертьфинале из-за неисправности клапана в гидроприводе сцепления.

Потестироваться в Грозный приехала и команда Алания Моторспорт из Владикавказа, пропускавшая сезон из-за подготовки нового ВАЗ-2113. Впрочем, от всем знакомой красной «тринашки» там осталось совсем мало — на смену стальному кузову с вварным каркасом пришла пространственная рама с оригинальными подвесками и навесными панелями из пластика. А силовой агрегат там и раньше был не вазовским — двигатель Opel C20XE с турбонаддувом и системой сухого картера, спаренный с кулачковой коробкой на основе агрегата от Mitsubishi Lancer Evo. В квалификации Вадим Кравченко проехал четверть мили за 9,196 секунды, но показать приличный результат в гонках не дали «детские болезни» — из-за некачественного алюминиевого листа лопались детали впуска.

Красный ВАЗ-2113 команды Алания Моторспорт — первый в стране переднеприводник, построенный вокруг пространственной рамы
Двигатель — Opel C20XE с сухим картером и турбонаддувом
0 / 0
Самая напряженная борьба в Грозном должна была развернуться среди участников полноприводного класса FSB: математически шансы на чемпионское звание сохраняли сразу пять гонщиков, а наибольшими обладали трое — Дмитрий Мандриков на Subaru Impreza из Новосибирска, Алексей Криволапов на Nissan Skyline R32 из Владивостока и Станислав Лунев на Nissan Skyline GT-R R33 из Челябинска.

Но в Грозном Луневу и Криволапову не удалось выйти даже из четвертьфиналов. А Мандриков успешно дошел до полуфинала, где его ждала встреча с прошлогодним чемпионом, его земляком Дмитрием Матвеевым на 1800-сильном купе Nissan GT-R. Именно Матвеев в квалификации был быстрейшим в классе, пройдя четверть мили за 7,534 секунд, но в полуфинале проехал несколько хуже возможностей своего Ниссана — и уступил в итоге Мандрикову 0,1 секунды.

Свежеиспеченный чемпион страны в классе FSB, Дмитрий Мандриков

В финале Мандрикова ждала дуэль с белгородцем Дмитрием Капустиным (Nissan Skyline GT-R R32). Капустин допустил фальстарт, но после назначенного судьями перезаезда лучшее время осталось на его счету. Однако уже после того, как Дмитрию вручили «золото», коллегия спортивных комиссаров пересмотрела результаты: по ныне действующим правилам перезаезд предусмотрен лишь в случае фальстарта обоих водителей. Таким образом, итоги перезаезда были аннулированы, а победителем четвертого этапа чемпионата России по дрэг-рейсингу стал Дмитрий Мандриков. Второе место перешло Дмитрию Капустину, а «бронзу» сохранил Дмитрий Матвеев. Для Мандрикова эта победа стала уже второй в сезоне, и по сумме четырех этапов именно он стал чемпионом России.

В заднеприводном классе US вместе выступают гонщики на более или менее серийных машинах и так называемых «Про-модах», построенных вокруг пространственной рамы. Обычные автомобили они напоминают лишь обводами пластикового оперения.

У Тойоты Soarer Максима Кривобокова осталось уже мало общего с серийным автомоблем, но кузов — родной, хоть и сильно переделанный
...а вот девятилитровый мотор V8 никакого отношения к Тойоте не имеет
0 / 0
Приверженцами «кузовных» автомобилей остаются омич Андрей Муленко, выступающий на турбированном Chevrolet Corvette C5, и новосибирец Максим Кривобоков на Тойоте Soarer. Последний к этапу в Грозном кардинально перестроил свою машину, заменив турбированную «шестерку» Toyota 2JZ-GTE на американскую атмосферную «восьмерку» объемом свыше девяти литров.

Но «Про-модов» становится все больше. Dodge Viper, на котором в прошлом году выступал Дмитрий Саморуков, теперь находится в распоряжении Олега Кондакова. Правда, мотор V8 объемом 12,2 литра с четырехстадийной системой впрыска закиси азота, развивавший свыше 3000 л.с., заменили «скромным» 1400-сильным двигателем того же объема. Сам Дмитрий Саморуков пересел на другой «Вайпер» — с компрессорным мотором V8 8.3, выдающим около 4000 л.с. Наконец, третий обладатель «Про-Мода» — Андрей Кравченко. Его дрэгстер необычен сразу по двум причинам — во-первых, турбонаддув нетипичен для «Про-Модов», а во-вторых, внешне он стилизован под Nissan GT-R, хотя чаще дрегстеры изображают что-то американское.

Дмитрий Саморуков со временем 6,325 секунды претендует на новый рекорд России на дистанции 402 метра
Из-под капота его дрегстера, стилизованного под Dodge Viper, выглядывает компрессор и дроссельные заслонки
0 / 0
В Грозном все три ступеньки призового подиума заняли пилоты «Про-Модов». Правда, Саморуков из-за допущенного в полуфинале фальстарта занял лишь третье место. Но ему вряд ли стоит расстраиваться: Дмитрий не только стал чемпионом России в своем классе, но и перекрыл рекорд России, преодолев во время квалификации четверть мили за 6,325 секунды. Ну а победителем этапа в Грозном стал Олег Кондаков, что принесло ему «серебро» по итогам сезона.

Итоговое положение в чемпионате России по дрэг-рейсингу

Класс FSA

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Оксана Яковлева Красноярск Honda Civic mk 5 2.2 68
2 Георгий Гаракишиев Красноярск Mitsubishi Mirage 54
3 Артем Демихов Усмань ВАЗ-2108 51
4 Владимир Третьяк Ростов-на-Дону ВАЗ-2108 39
5 Яна Холодковская Тольятти Honda Civic mk 5 1.8 38
6 Алексей Кремнев Муром Honda Civic mk 5 1.8 32

Класс FSB

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Мандриков Новосибирск Subaru Impreza 68
2 Дмитрий Матвеев Новосибирск Nissan GT-R 54
3 Алексей Криволапов Владивосток Nissan Skyline R32 52
4 Станислав Лунев Челябинск Nissan Skyline GT-R R33 42
5 Владислав Кащеев Томск Nissan Skyline GT-R 39
6 Дмитрий Капустин Белгород Nissan Skyline GT-R R32 39

Класс US

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Саморуков Жуковский Dodge Viper 74
2 Олег Кондаков Реутов Dodge Viper DT 65
3 Андрей Кравченко Киев Topspeed Promod Outlaw 46
4 Андрей Муленко Омск Chevrolet Corvette Custom Turbo 45
5 Максим Кривобоков Новосибирск Toyota Soarer 39
6 Алексей Онопченко Омск Toyota Chaser 18

Рекомендованные статьи