Марокканское ралли: все тонут в грязи, а побеждает Аль-Аттия
В Марокко прошел предпоследний этап Кубка мира по ралли-рейдам. Это уже десятый выпуск Марокканского ралли, и для юбилейной гонки организаторы приготовили несколько сюрпризов. Так, для штурманов они ограничили время работы над дорожной книгой. Перед первым и пятым этапом гонки ко-драйверов собирали в здании штаба ралли, запретив им пользоваться телефонами — а по истечению временного срока забирали дорожные книги на хранение: экипажам их возвращали только перед стартом спецучастка. А третий и четвертый этапы гонки сделали марафонскими: экипажи ночевали в пустыне, и ремонтировать технику могли только самостоятельно, без участия механиков.
В шестидневном марафоне приняло участие свыше сорока экипажей. Состав получился очень сильным: в числе участников — заводские пилоты Peugeot Карлос Сайнс и Себастьен Лёб на заднеприводных багги 3008 DKR, быстрые гонщики немецкого коллектива X-Raid на полноприводных прототипах Mini, и легендарный катарец Насер Аль-Аттия на Тойоте.
Владимир Васильев
Выступали и россияне. В легковой категории на Mini ехали победители Кубка мира 2014 года Владимир Васильев со своим постоянным штурманом Константином Жильцовым, а квадроциклист Сергей Карякин выступал в зачете T3. Победитель Дакара-2017 поменял привычную технику на двухместный мотовездеход Polaris, а обязанности штурмана выполнял Антон Власик.
В двенадцать километров пролога организаторы вместили дороги по равнине, и в степи, глубокие овраги и даже участки в деревнях. Лучшее время на «супер-спешле» показал Аль-Аттия.
Но первый же длинный спецучасток быстрее всех промчал Лёб — на жестких каменистых дорожках он опередил ближайшего соперника на четырнадцать с половиной минут. Отрыв лишь немного сократился из-за двухминутного штрафа, наложенного судьями. Таким образом, француз захватил уверенное лидерство в гонке. Многие участники намучались с заменой колес — а вот Васильев провел этап осторожно, сберег шины, и поднялся на четвертую строчку в общем зачете.
Себастьен Лёб был быстр, но для победы ему не хватило опыта марокканской пустыни
По ходу второго этапа природа преподнесла гонщикам неприятный сюрприз: из-за прошедших накануне дождей непроходимыми стали участки в руслах рек и в солончаках. «Мы проехали ровно 170 из 354 километров. И последние 10 километров были просто ужасными. Составители маршрута планировали, что мы на хорошей скорости проскочим по высохшему соляному озеру. А вместо этого мы заехали туда по самый капот в грязь. Всего километр, но выбирались мы долго» — рассказал Константин Жильцов, штурман Владимира Васильева. В итоге организаторам пришлось остановить спецучасток и начислить результаты по времени на первом пункте контроля. На этом допе лидер гонки потерял десять минут: выбравшись из грязевого плена в солончаке, Себастьен Лёб сбился и долго искал точку. Из-за этого его отрыв от соперников сократился до пяти минут.
Триумфатор гонки Насер Аль-Аттия выиграл четыре спецучастка
После этого гонщиков ждали два марафонских этапа, где им приходилось рассчитывать только на себя — помощь механиков была запрещена. Обрезать по погодным условиям пришлось и дистанцию третьего этапа, из-за чего на долю гонщиков выпал здоровенный 400-километровый лиазон. Лучшее время на допе показал Насер Аль-Аттия, еще немного сократив свое отставание от Лёба. А на предпоследнем, четвертом по счету этапе расстановка сил окончательно поменялась: Лёб сломал амортизатор, а Насер вновь выиграл спецучасток и вырвался в лидеры гонки. Катарец первенствовал и на последнем этапе ралли, тем самым одержав победу в гонке.
Себастьен Лёб финишировал вторым, уступив Насеру 7 минут и 55 секунд. Третье место занял испанец Нани Рома на Mini All4Racing команды X-Raid. Они проиграли победителю 24 минуты 45 секунд. Российский экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова на Mini стал пятым, уступив победителю 43 минуты 25 секунд. Двукратный чемпион мира по ралли Карлос Сайнс из команды Peugeot завершил гонку на десятой позиции.
Сергей Карякин и Антон Власик одержали победу в категории T3. В классе выступало всего пять экипажей, и россияне опередили ближайшего из соперников на полтора часа.
Внедорожная «кибитка» Сергея Карякина
В классе T2 для стандартных внедорожников первенствовал интернациональный дуэт саудовца Ясира Сейдана и француза Лорана Лихтлёйхтера на Тойоте Land Cruiser 200. Правда, этот класс был крайне малочисленным: в нем стартовало лишь три машины.
В мотозачете победу одержал австриец Маттиас Валкнер на KTM. А «золото» среди квадроциклистов взял голландец Корнелис Колен на экзотическом аппарате Barren Racer с мотором KTM.
Победитель зачета квадроциклистов Кес Колен
Российские гонщики Дмитрий Шилов и Александр Максимов на квадроциклах Yamaha заняли шестое и седьмое места. Причем Максимов из команды Troyka Team отметился победой на последнем спецучастке! Вот что рассказал Александр: «После 121 и до 150 километра в дорожной книге не билась ни одна позиция, и все начали «блудить». Выиграл тот, кто меньше напетлял и нашёл выход. Это было трудно сделать из-за большого количества дорог, рек и промоин, не обозначенных в легенде. Я был очень рад видеть Нассера Аль-Аттия, догнавшего меня на 140 км! В итоге я проехал около двадцати лишних километров».
Впереди у участников Кубка мира по ралли-рейдам осталась лишь одна гонка — баха Portalegre 500 в Португалии. Впрочем, имя победителя ясно и без того: Насер Аль-Аттия уже ушел в непреодолимый для соперников отрыв.