В Казахстане финишировал этап Кубка мира по ралли-рейдам
На минувшей неделе Казахстан впервые в истории принял этап Кубка мира по ралли-рейдам. Маршрут протяженностью 2500 километров был разработан известным российским организатором Сергеем Таланцевым. Гонка стартовала и финишировала на восточном побережье Каспийского моря, близ города Актау. За шесть спецучастков гонщики преодолели 1852 километра по пустыням и степям западного Казахстана, в том числе по берегу Каспия. В общей сложности в гонке участвовал 21 экипаж, из них половина — местные, из Казахстана. Из российских ралли-рейдовых пилотов в Казахстанском ралли решили участвовать только Виктор Хорошавцев (BMW X3 CC) и Павел Логинов (Toyota Land Cruiser 200).
Увы, но по-настоящему быстрых гонщиков, способных вступить в борьбу за места за подиум «абсолюта», в Актау приехало всего-ничего: представитель Тойоты, катарец Насер Аль-Аттия на прототипе Toyota Hilux и два гонщика немецкой команды X-Raid — саудовец Язид Аль-Раджи на Mini John Cooper Works Rally и поляк Якуб Пжигонский на Mini All 4 Racing.
В борьбе с Насером Аль-Аттия польский гонщик Якуб Пжегонский показал себя с лучшей стороны
На первом спецучастке, добрая половина которого проходила по берегу Каспия, лидерство в гонке захватил Якуб Пжегонский. Правда, Аль-Аттия уступил ему менее минуты. А вот Язид Аль-Раджи потерял все шансы на достойный результат спустя всего 81 километр после старта: его Mini после одного из подбросов приземлился на одно колесо — и сломалась задняя подвеска…
В последующие дни Аль-Раджи атаковал, выиграл ровно половину из шести этапов — но выше одиннадцатого места подняться не мог.
Один из подбросов в первый день кончился для Язида Аль-Раджи плохо — оторванной подвеской
Что касается борьбы за лидерство, то уже на втором этапе на первую позицию выбрался Насер Аль-Аттия. Катарец понемногу увеличивал свой отрыв от Пжигонского. Но поляк так просто уступать не собирался, и в целом смотрелся крайне достойно. К четвертому этапу двух соперников разделяло всего десять минут, и на следующем этапе Пжигонский смог уменьшить свое отставание. Любая ошибка Насера могла склонить чашу весов в пользу поляка… Но катарец выиграл последний спецучасток — и завоевал заслуженное «золото», укрепив свое лидерство в зачете Кубка мира. Якуб Пжигонский по итогам шестидневной гонки стал серебряным призером. «Бронзу» завоевал еще один спортсмен из Польши — Арон Домзала, в этом сезоне сменивший мотовездеход категории T3 на прототип Toyota Hilux.
Третье место в многодневном ралли-рейде — лучший результат в карьере поляка Арона Домзалы
Четвертое и пятое места заняли два экипажа казахстанской команды Mobilex Racing Team: Юрий Сазонов с Виталий Евтеховым на Hummer H3 Evo VIII и Ерден Шагиров с Дмитрием Цыро на Toyota Hilux. Последним, кстати, весьма повезло: они все-таки добрались до финиша несмотря на переворот в самом конце гонки! Дуэт Виктора Хорошавцева и Антона Николаева получил во второй день гонки штраф в 100 часов из-за поломки турбокомпрессора, но в итоге все-таки финишировал на десятом месте.
В категории Т2 победу одержал Ясир Сейдан из Саудовской Аравии, которому помогал российский штурман Алексей Кузьмич: они лидировали на протяжении всех шести дней. Прошлогодний обладатель кубка мира в классе T2 Адель Абдулла потенциально мог составить конкуренцию Сейдану, но потерял много времени — сперва из-за проблем с электрикой его Ниссана, а потом застряв в песках. В итоге — второе место. Третий результат — у экипажа казахской команды Aktau Motorsport Кирилла Черненкова и Алексея Муна.
Следующим этапом Кубка мира по ралли-рейдам будет короткая Итальянская баха, которая пройдет 15-18 июня.
Rally Kazakhstan
Кубок мира по ралли-рейдам, пятый этап
Итоговая классификация:
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | Н.Аль-Аттия/М.Бомель | Катар/Франция | Toyota Hilux V8 | Т1 | 19:00.20 |
2 | Я.Пжигонский/Т.Кольсуль | Польша/Бельгия | Mini All4 Racing | Т1 | +7.43 |
3 | А.Домзала/М.Мартон | Польша | Toyota Hilux V8 | T1 | +26.17 |
4 | Ю.Сазонов/В.Евтехов | Казахстан/Украина | Hummer H3 Evo VIII | Т1 | +1:38.14 |
5 | Е.Шагиров/Д.Цыро | Казахстан/Украина | Toyota Hilux V8 | Т1 | +2:53.44 |
6 | А.Юкневичус/Д.Вайчиулис | Литва | Toyota Hilux V8 | Т1 | +2:54.44 |
7 | Я.Сейдан/А.Кузьмич | Саудовская Аравия/Россия | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +6:30.28 |
8 | А.Х.Абдулла/С.Делоней | Катар/Франция | Nissan Patrol | T2 | +9:47.42 |
9 | М.Заплетал/М.Сикора | Чехия/Словакия | Ford F-150 Evo | T1 | +97:38.34 |
10 | В.Хорошавцев/А.Николаев | Россия | BMW X3 CC | T1 | +97:55.25 |