Третьим будешь? Победив в Германии, Отт Тянак ввязался в борьбу за титул в WRC

Фото: Red Bull | команды-участницы

Из всех включенных сегодня в календарь мирового первенства этапов ралли Германия оставалось единственной гонкой, ни разу не покорявшейся пилотам «фордовской» команды M-Sport. В минувшие выходные Отт Тянак исправил это недоразумение — а заодно основательно поправил свое положение в личном зачете, примкнув к узкому кругу претендентов на чемпионскую корону.

Если ралли Финляндия завершил с «баранкой» Себастьен Ожье, то в Германии настала очередь Тьерри Невилля

После финского этапа лидерство в чемпионате — впервые в своей карьере — захватил Тьерри Невилль: располагая равным с Себастьеном Ожье количеством очков, бельгиец превосходил его по числу побед (три против двух) и тем самым обеспечил себе первую стартовую позицию в Германии. С учетом обещанных синоптиками дождей, предполагалось, что у Невилля будет преимущество как минимум на первом прохождении по еще не заляпанным грязью спецучасткам. Косвенное подтверждение этой теории было получено в ходе шейкдауна: проехав первым по тестовому отрезку, пилот Hyundai установил лучшее время, «привезя» Ожье больше секунды. А ближайшим к Тьерри и вовсе оказался вернувшийся за руль Ситроена C3 WRC Андреас Миккельсен. Однако на «боевых» спецучастках Тьерри выглядел уже не столь уверенно…

К старту в Германии Себастьен Ожье получил новое шасси. А вот взять с собой настроенный специально под гонку задний дифференциал команда забыла — и французу пришлось выкручиваться самому

Так, на открывшем гонку городском допе в Саарбрюккене лидер чемпионата отдал своему главному сопернику около секунды, обосновавшись на девятой позиции. Произошло это после схода — очередного! — Криса Мика, врезавшегося в одном из поворотов в бетонный барьер и заработавшего тем самым десять минут штрафа за рестарт по системе Rally 2. Соперники бельгийца действовали более решительно: быстрейшим из них стал пилот M-Sport Отт Тянак, подгоняемый ситроеновцем Крейгом Брином, а заодно и Ожье с Миккельсеном. Лидером же гонки стал Ян Копецки: чех, который за свою карьеру провел пару сезонов за рулем WRC, впервые в карьере возглавил ралли в «абсолюте»… с автомобилем категории R5!

Выиграв ралли Германия, Отт Тянак включился в борьбу за чемпионский титул

Разумеется, с наступлением «полноценных» спецучастков Копецки остался далеко позади — разбираться с соперниками по зачету WRC 2. Слово в пятницу взяли экипажи команды Hyundai, начавшие гонку с дубля: Дани Сордо выиграл СУ2 и немедленно вышел на первую позицию, а Тьерри Невилль поднялся на третье место. Что же до Ожье, то он не удержал свою Фиесту на мокрой дороге, вылетел с трассы и потерял пять секунд, провалившись на седьмую строчку. Спецучастком позже француз обменялся позициями с Невиллем: теперь за пределами трассы побывал уже лидер чемпионата. Вылетев в быстром повороте, Тьерри лишился переднего сплиттера и начал терять время. Впрочем, «на помощь» тут же подоспели соперники: на СУ4 пустил под откос свою машину Сордо, а допом позже потерял полторы минуты Яри-Матти Латвала — финна подвели перебои в работе мотора его Тойоты. К старту второй половины дня Невилль вновь оказался на вполне приличном пятом месте. От Ожье его отделял лишь Элфин Эванс, которого бельгиец смел с дороги на первом же спецучастке секции.

В Германии одержал свою первую победу на асфальтовых спецучастках WRC Эсапекка Лаппи. Если бы не авария во второй день, финн мог бы оказаться в числе лидеров

К дневной части пятницы лидер в гонке сменился дважды: уже на СУ3 эту роль примерил на себя Тянак, а на четвертом допе — Миккельсен. Повторный проход по спецучасткам встретил участников дождем — и именно в этот момент командам наконец-таки выпал шанс задействовать дождевые шины Michelin. Разработанные в качестве экстренной меры после «потопа» на ралли Франция-2015 и представленные год назад, эти шины никогда не использовались в условиях реального состязания — да и тестировались далеко не всеми. И в то время, как сцепившиеся между собой лидеры чемпионата не стали рисковать, предпочтя традиционный мягкий состав сликов, Тянак и остальные решили опробовать «новинку» в деле. Эстонец, проехав на тестах с дождевой резиной всего 10 километров, имел представление о потенциале шин, но не знал, сколько они протянут, и потому запасливо набрал в дорогу шесть колес — три дождевых и три мягких. Правда, Тянак тут же пожалел, что не поставил полный комплект «мокрых» шин (даром, что едва удержался на трассе в одной из шпилек), однако и такого выбора оказалось достаточно, чтобы до конца дня вернуть себе лидерство, доведя отрыв от Миккельсена до 5,7 секунды.

«Проклятие юбилейной гонки» не обошло Дани Сордо стороной: испанец, чей старт в Германии стал 150-м в WRC, вылетел с трассы в первый же день. Всего же испанец выиграл пять спецучастков — столько же, сколько и победитель ралли

На третью позицию по итогам пятницы вернулся Невилль. Бельгиец воспользовался очередным разворотом Ожье — на этот раз на финальном допе дня, где пилот M-Sport потерял сразу 20 секунд. Чуть более двух секунд разницы между принципиальными соперниками обещали интереснейшую борьбу на субботних спецучастках полигона Баумхольдер, однако здесь борьба завершилась на первых же километрах дистанции. На зрительском СУ Arena Panzerplatte Тьерри срезал поворот, что обернулось для него поврежденной подвеской и немедленным сходом (при этом по той же траектории проехали и остальные — кроме Мика и Ожье). Вот так Себ остался без главного соперника, в четверти минуты отставания от второй позиции Миккельсена.

Очередное неудачное выступление Хэйдена Пэддона укрепило сервис-парк во мнении, что в Hyundai постараются вскоре избавиться от новозеландца...

Уже на первом проходе по марафонскому 42-километровому СУ Panzerplatte норвежец потерял 11 секунд, а допом позже лишился еще десяти, развернув свой C3 WRC — но Себ не спешил гнаться за соперником, памятуя о судьбе Невилля. Тянак же, получив преимущество в 25 секунд, сбросил темп, спокойно контролируя гонку на протяжении оставшейся до финиша дистанции. При этом эстонец не стал гнаться за дополнительными очками на финальном спецучастке Power Stage, предоставив это Ожье, — и завоевал свою первую победу на асфальтовом этапе WRC. Миккельсен завершил гонку вторым, а действующий чемпион мира урвал два дополнительных балла в финале и, естественно, вновь вышел вперед в личном зачете серии. А вот вернувшийся в гонку по системе Rally 2 Невилль остался на Power Stage ни с чем.

В первом же старте за рулем «нового» WRC на асфальтовом покрытии Андреас Миккельсен принес команде Citroen второй подиум, укрепив заодно свои позиции в переговорном процессе

Лучшим из остальных по итогам ралли Германия стал Юхо Хяннинен. 36-летний финн оказался единственным пилотом команды Toyota, который без проблем пережил первый день гонки (про неприятности Яри-Матти Латвалы я уже упоминал, а Эсапекка Лаппи врезался в стену, разворотив подвеску и сойдя с дистанции), а затем уверенно принялся подниматься по таблице общего зачета. В пятницу его жертвой стал Крейг Брин, а в субботу Юхо довольно быстро разделался с Элфином Эвансом. К финишу дня четвертая позиция была утрачена из-за поврежденного амортизатора, однако с наступлением воскресенья статус-кво был восстановлен, и Хяннинен записал на свой счет лучший результат на асфальтовых ралли. Ну а следом классифицировался Брин, одолевший Эванса на финальном спецучастке.

В Германии Яри-Матти Латвалу вновь подвел мотор его Яриса. А прокол во второй день и вовсе заставил его смириться с седьмым результатом — сразу перед Пэддоном

Немецкий этап выявил первых чемпионов сразу в двух категориях. В WRC 2 завоевал титул Понтус Тидеманд, финишировавший в Германии третьим. Шведский пилот Шкоды с самого начала серьезно отстал от своего одноклубника Яна Копецки, а вскоре пропустил вперед и Эрика Камилли. Именно француз, на протяжении первых двух секций терявший время из-за неполадок со сцеплением его Фиесты R5, вышел победителем в гонке — пусть и не без помощи самого Копецки, пробившего колесо в субботу. Еще одним триумфатором стал Нил Соланс: испанец завоевал чемпионский титул в моноприводном зачете WRC 3, а на оставшихся этапах намерен добиться аналогичного результата и в «молодежной» серии JWRC…

Крис Мик отметился двумя сходами — из-за аварии на СУ1 и повреждения системы охлаждения перед СУ15. Доезжать гонку ирландец не стал, не желая ни «добить» мотор, ни задерживать своего штурмана Пола Нейгла, у которого в этот уик-энд родился сын

После завершения ралли Германия чемпионат мира отправился на затяжные «каникулы»: испанский этап продолжит сезон лишь в начале октября. Вот только отдыхать многим участникам первенства планеты будет некогда: «свободное» время будет использовано командами не только для тестов и совершенствования техники, но и для того, чтобы утрясти кадровые вопросы: и Себастьен Ожье, и Андреас Миккельсен, и колектив Citroën, с которым оба гонщика ведут переговоры, намерены определиться со своим ближайшим будущим до старта осенней «сессии».

Третьего места в зачете WRC 2 для Понтуса Тидеманда оказалось достаточно, чтобы оформить чемпионский титул

 
ADAC Rallye Deutschland
Чемпионат мира, 10-й этап
Бостальзее (Германия), 17-20 августа
Общая длина трассы — 1165,25 км, состоялся 21 СУ — 309,17 км
Стартовало 62 экипажа, классифицировано 54
Абсолютный зачет:

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 О.Тянак/М.Ярвеоя Эстония Ford Fiesta WRC 2:57.31,7
2 А.Миккельсен/А.Егер Норвегия Citroën C3 WRC +16,4
3 С.Ожье/Ж.Инграссиа Франция Ford Fiesta WRC +30,4
4 Ю.Хяннинен/К.Линдстрём Финляндия Toyota Yaris WRC +1.49,2
5 К.Брин/С.Мартин Ирландия/Великобритания Citroën C3 WRC +2.01,5
6 Э.Эванс/Д.Бэрритт Великобритания Ford Fiesta WRC +2.03,4
7 Я.-М.Латвала/М.Анттила Финляндия Toyota Yaris WRC +3.58,2
8 Х.Пэддон/С.Маршалл Новая Зеландия/Великобритания Hyundai i20 Coupe WRC +4.32,4
9 А.Кремер/П.Винкльхофер Германия Ford Fiesta WRC +10.19,4
10 Э.Камилли/Б.Вейя Франция Ford Fiesta R5 +10.44,3

Положение в чемпионате мира среди пилотов

Место Пилот Страна Автомобиль Очки
1 Себастьен Ожье Франция Ford Fiesta WRC 177
2 Тьерри Невилль Бельгия Hyundai i20 Coupe WRC 160
3 Отт Тянак Эстония Ford Fiesta WRC 144
4 Яри-Матти Латвала Финляндия Toyota Yaris WRC 123
5 Дани Сордо Испания Hyundai i20 Coupe WRC 89
6 Элфин Эванс Великобритания Ford Fiesta WRC 87
7 Крейг Брин Ирландия Citroën C3 WRC 64
8 Хэйден Пэддон Новая Зеландия Hyundai i20 Coupe WRC 58
9 Юхо Хяннинен Финляндия Toyota Yaris WRC 55
10 Эсапекка Лаппи Финляндия Toyota Yaris WRC 49

Положение в чемпионате мира среди команд

Место Команда Очки
1 M-Sport World Rally Team 325
2 Hyundai Motorsport 261
3 Toyota GAZOO Racing World Rally Team 213
4 Citroën Total Abu Dhabi World Rally Team 163

Рекомендованные статьи