Пжигонский — победитель Итальянской бахи, россияне — вне игры
Город Порденоне на севере Италии уже в 24-й раз принимает участников Итальянской бахи. Гонка давно входит в Кубок мира по ралли-рейдам, и в этом году была шестым этапом в календаре международной серии.
Как всегда, значительная часть дистанции проходила по сельскохозяйственным дорогам между виноградников
К сожалению, многие быстрые участники Кубка мира — как Насер Аль-Аттия или Язид Аль-Раджи — проигнорировали европейский этап: ведь на коротких бахах положено вдвое меньше очков, чем на многодневных соревнованиях. Не было в Италии и питерца Владимира Васильева. Зато в Порденоне высадилась целая сборная польских звезд ралли-рейдов: Якуб Пжигонский (Mini All4Racing), Мартин Качмарский, Арон Домзала (оба — на прототипах Toyota Hilux V8).
Знаменитые броды через реку Медуна
Именно они выиграли все шесть спецучасткров Итальянской бахи! Уже на коротком зрительском спецучастке заявку на победу сделал Якуб Пжигонский — с 19 километров он «привез» ближайшему сопернику полминуты. И хотя Куба сдал своим соперникам два следующих допа, но лидерство в гонке он не терял ни разу — и одержал уверенную победу в абсолютном зачете.
Призовой подиум мог быть полностью польским — по итогам субботних спецучастков на второй и третьей позиции шли Арон Домзала и Мартин Качмарский. Но в воскресенье фортуна от них отвернулась. Первый сошел из-за проблем с двигателем, а второй пробил три колеса и с трудом добрался до финиша, попутно получив многочасовой штраф. В результате второе и третье призовые места достались чеху Мирославу Заплеталу на пикапе Ford F-150 и катарцу Мохаммеду Абу-Иссе на Mini All4Racing. Качмарский всё-таки был классифицирован на девятом месте.
Неудачно сложилась гонка и для российских гонщиков Бориса Гадасина и Андрея Новикова. На прологе пилоты протоипов G-Force BARS показали неплохие времена — четвертое и пятое. Но в субботу Гадасин сломал ступицу переднего колеса. А в воскресенье Новиков всего за двадцать километров до финиша на скорости около 130 км/ч зацепил не отмеченный в «легенде» бетонный блок, пробил переднее правое колесо и оторвал заднее левое! Вслед за Новиковым в этом же месте порушили подвеску еще два экипажа — после чего организаторы пустили участников в объезд. Всего же в международном зачете финишировало лишь одиннадцать экипажей — менее половины стартовавших.
Победитель гонки в национальном зачете Элвис Борсои выступал на заслуженном прототипе на основе Тойоты Hilux
Победу в категории T2 для серийных внедорожников одержал Ясир Сейдан из Саудовской Аравии. Впрочем, всего в этом классе выступало… лишь два экипажа!
Триумфаторы Итальянской бахи, Якуб Пжигонский (справа) и его штурман Том Кольсуль
Победа в Италии позволила Якубу Пжигонскому приблизиться к лидеру Кубка мира по ралли-рейдам Насеру Аль-Аттие. Впрочем, разрыв остался большим — их разделяет 36 очков. Следующий этап Кубка мира состоится через месяц в Испании — это трехдневная Баха Арагон.
Кубок мира по ралли-рейдам
Положение в зачете пилотов после шести этапов
Место | Гонщик | Страна | Очки |
---|---|---|---|
1 | Насер Аль-Аттия | Катар | 150 |
2 | Якуб Пжигонский | Польша | 114 |
3 | Халид Аль-Кассими | ОАЭ | 105 |
4 | Ясир Сейдан | Саудовская Аравия | 93 |
5 | Мохаммед Абу-Исса | Катар | 84 |
6 | Арон Домзала | Польша | 76 |
7 | Мартин Прокоп | Чехия | 54 |
8 | Мирослав Заплетал | Чехия | 37 |
9 | Лирой Поултер | ЮАР | 32 |
10 | Яхья Аль-Хелеи | ОАЭ | 30 |