Пжигонский — победитель Итальянской бахи, россияне — вне игры

Город Порденоне на севере Италии уже в 24-й раз принимает участников Итальянской бахи. Гонка давно входит в Кубок мира по ралли-рейдам, и в этом году была шестым этапом в календаре международной серии.

Как всегда, значительная часть дистанции проходила по сельскохозяйственным дорогам между виноградников

К сожалению, многие быстрые участники Кубка мира — как Насер Аль-Аттия или Язид Аль-Раджи — проигнорировали европейский этап: ведь на коротких бахах положено вдвое меньше очков, чем на многодневных соревнованиях. Не было в Италии и питерца Владимира Васильева. Зато в Порденоне высадилась целая сборная польских звезд ралли-рейдов: Якуб Пжигонский (Mini All4Racing), Мартин Качмарский, Арон Домзала (оба — на прототипах Toyota Hilux V8).

Знаменитые броды через реку Медуна

Именно они выиграли все шесть спецучасткров Итальянской бахи! Уже на коротком зрительском спецучастке заявку на победу сделал Якуб Пжигонский — с 19 километров он «привез» ближайшему сопернику полминуты. И хотя Куба сдал своим соперникам два следующих допа, но лидерство в гонке он не терял ни разу — и одержал уверенную победу в абсолютном зачете.

Призовой подиум мог быть полностью польским — по итогам субботних спецучастков на второй и третьей позиции шли Арон Домзала и Мартин Качмарский. Но в воскресенье фортуна от них отвернулась. Первый сошел из-за проблем с двигателем, а второй пробил три колеса и с трудом добрался до финиша, попутно получив многочасовой штраф. В результате второе и третье призовые места достались чеху Мирославу Заплеталу на пикапе Ford F-150 и катарцу Мохаммеду Абу-Иссе на Mini All4Racing. Качмарский всё-таки был классифицирован на девятом месте.

Неудачно сложилась гонка и для российских гонщиков Бориса Гадасина и Андрея Новикова. На прологе пилоты протоипов G-Force BARS показали неплохие времена — четвертое и пятое. Но в субботу Гадасин сломал ступицу переднего колеса. А в воскресенье Новиков всего за двадцать километров до финиша на скорости около 130 км/ч зацепил не отмеченный в «легенде» бетонный блок, пробил переднее правое колесо и оторвал заднее левое! Вслед за Новиковым в этом же месте порушили подвеску еще два экипажа — после чего организаторы пустили участников в объезд. Всего же в международном зачете финишировало лишь одиннадцать экипажей — менее половины стартовавших.

Победитель гонки в национальном зачете Элвис Борсои выступал на заслуженном прототипе на основе Тойоты Hilux

Победу в категории T2 для серийных внедорожников одержал Ясир Сейдан из Саудовской Аравии. Впрочем, всего в этом классе выступало… лишь два экипажа!

Триумфаторы Итальянской бахи, Якуб Пжигонский (справа) и его штурман Том Кольсуль

Победа в Италии позволила Якубу Пжигонскому приблизиться к лидеру Кубка мира по ралли-рейдам Насеру Аль-Аттие. Впрочем, разрыв остался большим — их разделяет 36 очков. Следующий этап Кубка мира состоится через месяц в Испании — это трехдневная Баха Арагон.

Кубок мира по ралли-рейдам
Положение в зачете пилотов после шести этапов

Место Гонщик Страна Очки
1 Насер Аль-Аттия Катар 150
2 Якуб Пжигонский Польша 114
3 Халид Аль-Кассими ОАЭ 105
4 Ясир Сейдан Саудовская Аравия 93
5 Мохаммед Абу-Исса Катар 84
6 Арон Домзала Польша 76
7 Мартин Прокоп Чехия 54
8 Мирослав Заплетал Чехия 37
9 Лирой Поултер ЮАР 32
10 Яхья Аль-Хелеи ОАЭ 30

Рекомендованные статьи